Ирина Хорошильцева
Познавательный опытно-экспериментальный исследовательский проект «Свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и состоит из нескольких мини-проектов, в которых дети путем опытно-экспериментальных действий знакомятся со свойствами дерева, металла, маг-нита.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Руководитель проекта : Хорошильцева Ирина Николаевна
Возраст участника проекта : 6-7лет
Публикация «Познавательный опытно-экспериментальный исследовательский проект „Свойства магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Состав проектной группы : воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта : краткосрочный (1 месяц, индивидуальный, познавательно – исследовательский.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о магните и его свойствах и овладение основами исследовательской деятельности в процессе экспери-ментирования.
Задачи:
1. Формировать интерес и знания к познавательно-исследовательской де-ятельности о свойствах магнита посредством проведения практических опытов.
2. Уметь делать выводы, обобщения.
3. Воспитывать положительные отношение к практической деятельности, трудолюбие, чувство самосохранения, основы безопасного поведения во время проведения опытов
Познавательное развитие : Формировать знания о свойствах магни-та (металл обладающий магнитными свойствами). Сформировать пред-ставление о свойствах магнита (притягивает металлические предметы, может действовать через преграду: воду, бумагу, стекло). Развивать навыки исследовательской деятельности, учить устанавливать элемен-тарные причинно-следственные связи. Обследовать предмет и экспери-ментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства. Форми-ровать умения самостоятельно принимать решения в ходе эксперимен-тальной деятельности, проверять это решение.
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать любознательность.
Формировать у детей стремление узнавать новое. Развивать интерес к экспериментированию, учить высказывать свои предположения. Разви-вать умение изучать свойства материалов опытным путем, без вреда се-бе. Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление, умения сравнивать, анализировать и делать выводы.
Речевое развитие: Развивать речевую активность, умение выдвигать предположения (гипотезы, выражать в речи результаты дей-ствий). Воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно.
Проблема.
У меня дома много разноцветных магнитиков на холодильнике. Я решил вы-яснить, какими свойствами обладает магнит (фото с магнитиками холодиль-ник)
Если взять в руки магнит и посмотреть, из чего он сделан, то мы увидим, что он сделан из железа. Это сплав нескольких металлов. На ощупь магнит хо-лодный, гладкий, твердый.
Какими же необычными свойствами обладает магнит?
Проведем опыт.
Опыт №1
Возьмем предметы:
Ложка деревянная, ложка пластмассовая, ложка стеклянная и ложка металли-ческая.
Поднесем магнит к каждой ложке.
Деревянную ложку магнит не притягивает
Пластмассовую ложку магнит не притягивает
Стеклянную ложку магнит не притягивает
А металлическую притягивает
Вывод: магнит притягивает металлы.
Я предлагаю Вам поучаствовать вместе со мною «Кто быстрее выберет скреп-ки из крупы.
Смотрите, как я использую магнит, чтобы быстрее собрать металлические скрепки.
Вывод: мы знаем, что магнит притягивает металл, поэтому легче и быстрее собрать мелкие металлические предметы при помощи магнита.
А теперь мы следующим опытом попробуем выяснить, притягивает ли магнит металлические предметы через бумагу?
Возьмем картон. Это у нас будет море. Под картон я кладу магнит. На картон ставлю кораблик со скрепками. Передвигаю магнит, передвигается кораблик.
Вывод: магнит действует через бумагу, стекло
Опыт №4
Попробуем налить в стакан воду и опустить металлические скрепки. Как до-стать скрепки, не замочив руки?
Поднесу магнит к воде. Магнит притянул скрепки.
Вывод: магнит действует через воду.
ВЫВОД: Сегодня я показал свойства магнита.
1. Магнит притягивает металл
2. Действие магнита осуществляется через бумагу, воду и стекло.