Приложение МААМ

Познавательный опытно-экспериментальный исследовательский проект «Свойства магнита»

Ирина Хорошильцева
Познавательный опытно-экспериментальный исследовательский проект «Свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и состоит из нескольких мини-проектов, в которых дети путем опытно-экспериментальных действий знакомятся со свойствами дерева, металла, маг-нита.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Руководитель проекта : Хорошильцева Ирина Николаевна

Возраст участника проекта : 6-7лет

Публикация «Познавательный опытно-экспериментальный исследовательский проект „Свойства магнита“» размещена в разделах

Состав проектной группы : воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта : краткосрочный (1 месяц, индивидуальный, познавательно – исследовательский.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о магните и его свойствах и овладение основами исследовательской деятельности в процессе экспери-ментирования.

Задачи:

1. Формировать интерес и знания к познавательно-исследовательской де-ятельности о свойствах магнита посредством проведения практических опытов.

2. Уметь делать выводы, обобщения.

3. Воспитывать положительные отношение к практической деятельности, трудолюбие, чувство самосохранения, основы безопасного поведения во время проведения опытов

Познавательное развитие : Формировать знания о свойствах магни-та (металл обладающий магнитными свойствами). Сформировать пред-ставление о свойствах магнита (притягивает металлические предметы, может действовать через преграду: воду, бумагу, стекло). Развивать навыки исследовательской деятельности, учить устанавливать элемен-тарные причинно-следственные связи. Обследовать предмет и экспери-ментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства. Форми-ровать умения самостоятельно принимать решения в ходе эксперимен-тальной деятельности, проверять это решение.

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать любознательность.

Формировать у детей стремление узнавать новое. Развивать интерес к экспериментированию, учить высказывать свои предположения. Разви-вать умение изучать свойства материалов опытным путем, без вреда се-бе. Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление, умения сравнивать, анализировать и делать выводы.

Речевое развитие: Развивать речевую активность, умение выдвигать предположения (гипотезы, выражать в речи результаты дей-ствий). Воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно.

Проблема.

У меня дома много разноцветных магнитиков на холодильнике. Я решил вы-яснить, какими свойствами обладает магнит (фото с магнитиками холодиль-ник)

Если взять в руки магнит и посмотреть, из чего он сделан, то мы увидим, что он сделан из железа. Это сплав нескольких металлов. На ощупь магнит хо-лодный, гладкий, твердый.

Какими же необычными свойствами обладает магнит?

Проведем опыт.

Опыт №1

Возьмем предметы:

Ложка деревянная, ложка пластмассовая, ложка стеклянная и ложка металли-ческая.

Поднесем магнит к каждой ложке.

Деревянную ложку магнит не притягивает

Пластмассовую ложку магнит не притягивает

Стеклянную ложку магнит не притягивает

А металлическую притягивает

Вывод: магнит притягивает металлы.

Я предлагаю Вам поучаствовать вместе со мною «Кто быстрее выберет скреп-ки из крупы.

Смотрите, как я использую магнит, чтобы быстрее собрать металлические скрепки.

Вывод: мы знаем, что магнит притягивает металл, поэтому легче и быстрее собрать мелкие металлические предметы при помощи магнита.

А теперь мы следующим опытом попробуем выяснить, притягивает ли магнит металлические предметы через бумагу?

Возьмем картон. Это у нас будет море. Под картон я кладу магнит. На картон ставлю кораблик со скрепками. Передвигаю магнит, передвигается кораблик.

Вывод: магнит действует через бумагу, стекло

Опыт №4

Попробуем налить в стакан воду и опустить металлические скрепки. Как до-стать скрепки, не замочив руки?

Поднесу магнит к воде. Магнит притянул скрепки.

Вывод: магнит действует через воду.

ВЫВОД: Сегодня я показал свойства магнита.

1. Магнит притягивает металл

2. Действие магнита осуществляется через бумагу, воду и стекло.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?» История проекта глазами Б. Ксении, воспитанницы средней группы Здравствуйте! Меня зовут Ксюша Б., мы с мамой Машей хотим представить свой.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита»Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита» Работая с детьми,я обратила внимание на то,что мои воспитанники очень любят различные опыты и эксперименты. Я разработала картотеку по.

Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита»Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита» Дети очень любят экспериментировать, исследовать. И вот мы в лаборатории Всезнайки. Задачи занятия это научить детей узнавать предметы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

«Лабиринтум» (опытно-экспериментальный музей)«Лабиринтум» (опытно-экспериментальный музей) Когда странички нашего сайта пестрят идеями по подготовке к новому году и изготовлением всевозможных барашков и овечек, хочу немного вас.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный опытно-экспериментальный исследовательский проект «Свойства магнита»
Опубликовано: 26 июня 2022 в 13:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный опытно-экспериментальный исследовательский проект «Свойства магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хорошильцева (УИ 1677097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД