Получи документы

Познавательный опытно-экспериментальный исследовательский проект «Свойства магнита»

Ирина Хорошильцева
Познавательный опытно-экспериментальный исследовательский проект «Свойства магнита»

Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и состоит из нескольких мини-проектов, в которых дети путем опытно-экспериментальных действий знакомятся со свойствами дерева, металла, маг-нита.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Руководитель проекта : Хорошильцева Ирина Николаевна

Возраст участника проекта : 6-7лет

Публикация «Познавательный опытно-экспериментальный исследовательский проект „Свойства магнита“» размещена в разделах

Состав проектной группы : воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта : краткосрочный (1 месяц, индивидуальный, познавательно – исследовательский.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о магните и его свойствах и овладение основами исследовательской деятельности в процессе экспери-ментирования.

Задачи:

1. Формировать интерес и знания к познавательно-исследовательской де-ятельности о свойствах магнита посредством проведения практических опытов.

2. Уметь делать выводы, обобщения.

3. Воспитывать положительные отношение к практической деятельности, трудолюбие, чувство самосохранения, основы безопасного поведения во время проведения опытов

Познавательное развитие : Формировать знания о свойствах магни-та (металл обладающий магнитными свойствами). Сформировать пред-ставление о свойствах магнита (притягивает металлические предметы, может действовать через преграду: воду, бумагу, стекло). Развивать навыки исследовательской деятельности, учить устанавливать элемен-тарные причинно-следственные связи. Обследовать предмет и экспери-ментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства. Форми-ровать умения самостоятельно принимать решения в ходе эксперимен-тальной деятельности, проверять это решение.

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать любознательность.

Формировать у детей стремление узнавать новое. Развивать интерес к экспериментированию, учить высказывать свои предположения. Разви-вать умение изучать свойства материалов опытным путем, без вреда се-бе. Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление, умения сравнивать, анализировать и делать выводы.

Речевое развитие: Развивать речевую активность, умение выдвигать предположения (гипотезы, выражать в речи результаты дей-ствий). Воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно.

Проблема.

У меня дома много разноцветных магнитиков на холодильнике. Я решил вы-яснить, какими свойствами обладает магнит (фото с магнитиками холодиль-ник)

Если взять в руки магнит и посмотреть, из чего он сделан, то мы увидим, что он сделан из железа. Это сплав нескольких металлов. На ощупь магнит хо-лодный, гладкий, твердый.

Какими же необычными свойствами обладает магнит?

Проведем опыт.

Опыт №1

Возьмем предметы:

Ложка деревянная, ложка пластмассовая, ложка стеклянная и ложка металли-ческая.

Поднесем магнит к каждой ложке.

Деревянную ложку магнит не притягивает

Пластмассовую ложку магнит не притягивает

Стеклянную ложку магнит не притягивает

А металлическую притягивает

Вывод: магнит притягивает металлы.

Я предлагаю Вам поучаствовать вместе со мною «Кто быстрее выберет скреп-ки из крупы.

Смотрите, как я использую магнит, чтобы быстрее собрать металлические скрепки.

Вывод: мы знаем, что магнит притягивает металл, поэтому легче и быстрее собрать мелкие металлические предметы при помощи магнита.

А теперь мы следующим опытом попробуем выяснить, притягивает ли магнит металлические предметы через бумагу?

Возьмем картон. Это у нас будет море. Под картон я кладу магнит. На картон ставлю кораблик со скрепками. Передвигаю магнит, передвигается кораблик.

Вывод: магнит действует через бумагу, стекло

Опыт №4

Попробуем налить в стакан воду и опустить металлические скрепки. Как до-стать скрепки, не замочив руки?

Поднесу магнит к воде. Магнит притянул скрепки.

Вывод: магнит действует через воду.

ВЫВОД: Сегодня я показал свойства магнита.

1. Магнит притягивает металл

2. Действие магнита осуществляется через бумагу, воду и стекло.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?» История проекта глазами Б. Ксении, воспитанницы средней группы Здравствуйте! Меня зовут Ксюша Б., мы с мамой Машей хотим представить свой.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита»Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита» Работая с детьми,я обратила внимание на то,что мои воспитанники очень любят различные опыты и эксперименты. Я разработала картотеку по.

Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита»Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита» Дети очень любят экспериментировать, исследовать. И вот мы в лаборатории Всезнайки. Задачи занятия это научить детей узнавать предметы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

«Лабиринтум» (опытно-экспериментальный музей)«Лабиринтум» (опытно-экспериментальный музей) Когда странички нашего сайта пестрят идеями по подготовке к новому году и изготовлением всевозможных барашков и овечек, хочу немного вас.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный опытно-экспериментальный исследовательский проект «Свойства магнита»
Опубликовано: 26 июня 2022 в 13:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД