Анжелика Сибирева
Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный педагогический краткосрочный проект.
Тема: "День Победы".
Вид проекта : краткосрочный
Продолжительность: с 01.05.2017 по 10.05.2017
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Автор проекта : Сибирева А. А.
Публикация «Познавательный педагогический краткосрочный проект „День Победы“ для средней группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Участники проекта : воспитатели группы № 8, дети средней группы, родители воспитанников.
Цель: воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о ВОВ;
- познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет;
- расширить знания о военной технике и о людях военных профессий;
- воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и
наградам, уважительное отношение к старшему поколению;
- привлекать родителей к патриотическому воспитанию детей;
- развивать речевые способности детей, путем обогащения активного
словаря, ознакомление с детской художественной литературой, заучивание
стихотворений наизусть;
- развивать художественно – эстетические навыки у детей посредством
знакомства с музыкой военных лет;
- продолжать развивать творческие способности детей в рамках реализации
проекта;
- развивать социально – коммуникативные навыки детей посредством игр
(дидактические, сюжетно-ролевые);
- развивать физические навыки у детей с помощью подвижных игр и эстафет,
направленных на увеличение двигательной активности, на развитие
координации движений.
Предполагаемый результат: Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с событиями Великой Отечественной войны.
Обогатить знания детей о Великой Отечественной войне.
Добиться того, чтобы дети научились проявлять уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. А также, добиться того, чтобы родители принимали непосредственное участие в патриотическом воспитании детей.
Первый этап. Целеполагание.
«Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова, к сожалению, подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, которые способствуют формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитанию старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего возраста.
В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность темы.
2. Подбор методической литературы:
- М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в
детском саду»;
- М. Б. Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников» пособие для педагогов дошкольных учреждений : для работы с детьми 5-7 лет. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010;
- Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ». «Сфера», 2011.
3. Подобрать наглядно – дидактический материал, художественную литературу, аудио и видео материал (соответствующие теме проекта). Подготовить шаблоны для продуктивной деятельности, для создания коллективной работы. Подготовить дидактические, подвижные и сюжетно – ролевые игры, а так же физминутки и эстафеты (соответствующие теме
проекта).
4. Составить конспекты ООД.
5. Провести работу с родителями (оформление папки – передвижки; пополнение групповой библиотеки книгами, иллюстрациями на военную тематику; составление консультаций для родителей "Расскажите детям о войне", "Какие произведения о войне прочитать детям?"; провести опрос родителей, посредством анкетирования «Надо ли с дошкольниками говорить о войне»).
Третий этап. Пути реализации проекта.
Познавательное развитие :
Беседы: «9 мая - День Победы», «Они сражались за Родину», "Дети войны", «Никто не забыт - ничто не забыто», ФЭМП - развивать умение у детей составлять простые задачи на сложение в пределах 10, совершенствовать навыки умения счета, совершенствовать навыки пользования счетными палочками (в НОД использовался наглядный и счетный материал по теме проекта).
Социально - коммуникативное развитие:
Физминутки: «Мы солдаты», "Будем мир мы защищать", "Пусть всегда будет мир", "Победа", "Раз, два, три, четыре, пять - будем технику считать", "Ура", "Мы военные";
Дидактические игры : «Чья форма?», «Что изменилось?», «Военный транспорт», «Рода войск»;
Сюжетно – ролевые игры: «Санитары», "Мы военные", "Пограничники";
Трудовая деятельность: «Трудовой десант» (помощь в уборке территории).
Физическое развитие:
Эстафетное развлечение: "Зарничка", подвижные игры: "Самолеты", "Разведчики", "Хвосты", "Путешествие в тумане", "Прицельный бой".
Художественно - эстетическое развитие:
восприятие музыки (ежедневно на протяжении всего проекта) "Пусть всегда будет солнце" слова Ошанин Л. музыка Островский А. ; "День Победы" слова Харитонов В. музыка Тухманов Д. ; "Катюша" слова Исаковский М. музыка Блантер М. ; "Три танкиста" слова Ласкин Б. музыка Покрасс Д. ; "Аист на крыше" слова Поперечный А. музыка Тухманов Д. Аппликация нетрадиционная техника (с использованием скрученных салфеток и элементами мозаичной пластилинографии) «Никто не забыт - ничто не забыто» (по образцу);
Лепка нетрадиционная техника (пластилинография) «Танки идут» (по образцу); Рисование нетрадиционная техника (восковые мелки и акварель) «Летят самолеты» (по образцу); Коллективная работа, совместно с воспитателями группы «Голубь мира - летит над землей», конструирование из бумаги – техника оригами.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: Л. Кассиль "Главное войско", "Твои защитники", А. Митяев "Почему армия всем родная", "Мешок овсянки", "Землянка", "Подвиг солдата", С. Баруздин "Шел по улице солдат";С. Маршак "Разговор с внуком", З. Александрова "Дозор", В. Снегирев "Ветераны", Т. Шапиро "День Победы", Н. Томилина «День победы – 9 мая» Заучивание наизусть: Е. Благинина "Шинель", Т. Белозеров "Майский праздник".
Четвертый этап. Определение задач для новых проектов.
Продолжать развивать в проектной деятельности познавательные процессы.
Приложение:
ФЭМП:
Физминутки:
Зарничка:
Сюжетно - ролевая игра "Санитары" :
Аппликация нетрадиционная техника (с использованием скрученных салфеток и элементами мозаичной пластилинографии) «Никто не забыт - ничто не забыто» (по образцу);
Лепка нетрадиционная техника (пластилинография) «Танки идут» (по образцу);
Рисование нетрадиционная техника (восковые мелки и акварель) «Летят самолеты» (по образцу);
Коллективная работа, совместно с воспитателями группы «Голубь мира - летит над землей», конструирование из бумаги – техника оригами.