Наталья Беляева
Познавательный проект «В гостях у гигиены» для дошкольников
«В гостях у гигиены»
Вид проекта: Информационно – практико – ориентированный
Продолжительность проекта: 31.03-04.04.2025г (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.
Публикация «Познавательный проект „В гостях у гигиены“ для дошкольников» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта
Воспитание культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников в ходе реализации режимных и образовательных моделей.
Задачи проекта
1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены.
3. Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской).
4. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и др., фольклорными произведениями про умывание, причесывание.
Этапы реализации проекта
1этап- этап проекта
1 Выявление представлений детей о соблюдения культурно – гигиенических навыков
2 Подбор методической и художественной литературы по данной теме.
3 Подбор иллюстраций и дидактических игр по данной теме.
4 Составление перспективного плана мероприятий.
Беседа «Зачем быть чистым?»
Беседа «5 правил Пети Лентяева»
(знакомство с правилами и применение их в группе)
Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Предметы личной гигиены» (расчёски, зубные щётки)


Рисование «Герои Мойдодыра»



3 этап –заключительный.
1 Оформление проекта, подведение итогов.
2 Создание плаката «Средства личной гигиены"



Итог:
Дети узнали о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформировали потребность их соблюдения, обогатили знания о здоровой пище; пополнили словарный запас. Стали воспитывать у самих себя желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными. Все родители нашей группы были заинтересованы проектом, так как понимали, насколько он важен для их детей. И благодаря тому, что все родители включились в работу, дети получили удовлетворение от проектной деятельности. И если в начале проекта дети мыли руки с мылом, только потому, что их просят об этом взрослые, то уже к концу проекта дети осознавали всю важность мытья рук с мылом и что может произойти, если их не мыть.
