Познавательный проект для второй младшей группы: «Ёжик — ёжик, колкий»

Юлия Заборова
Познавательный проект для второй младшей группы: «Ёжик — ёжик, колкий»

Познавательный проект для 2 младшей группы:

«Ёжик – ёжик, колкий».

Продолжительность проекта: 1-16 июня

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети второй младшей группы, родители

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Зачем ежу иголки?»

Цель проекта: формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

• - содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;

• - способствовать развитию креативного мышления путем решения проблемной ситуации, воображения, тактильного восприятия детей 3 лет;

• - создавать условия для формирования у детей мотива познавательной деятельности;

• - закреплять у дошкольников знания о приспособленности ежей к окружающей среде.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

• - совершенствовать навыки игрового взаимодействия;

• - формировать у детей гуманное отношение к живой природе;

• - воспитывать у младших дошкольников коммуникативную культуру;

• - создавать условия для развития эмоциональной сферы каждого ребенка.

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

• - содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста;

• - создавать условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

• - способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества;

• - создавать условия для музыкально-двигательного развития детей.

Образовательная область Физическое развитие

Задачи:

• - содействовать развитию словесно-двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.

Действия педагога.

• Демонстрируют изображения ежей; побуждают детей к сравнению с другими лесными животными.

• Организуют обсуждения проблемного вопроса.

• Предлагают детям пофантазировать о том, если бы у ежей не было иголок.

• Дают рекомендации родителям.

Действия детей

• Рассматривают иллюстрации с изображениями разных ежей.

Задают вопрос: «Зачем ежику иголки?».

• Обсуждают, высказывают свою точку зрения.

• Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов.

Действия членов семьи

Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением ежей

1 этап социально-коммуникативное развитие.

• Рассматривание иллюстраций с изображением ежа и его среда обитания.

2 этап речевое развитие.

Чтение и показ диафильма русской народной сказки «Пых».

3 этап художественно – эстетическое развитие.

4 этап физическое развитие.

5 этап итоговое мероприятие.

Сюрпризный момент: «В гости к нам пришёл ежёнок».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ёжик в гости к нам пришёл». ФЭМП в младшей группе Цели: Закрепить понятия много, один, понятие о ширине, длине. Активировать в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий.

«Ёжик в лесу». Коллективная работа детей второй младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала«Ёжик в лесу». Коллективная работа детей второй младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала Взрослым и, особенно, детям нравится этот маленький колючий зверёк. И, хотя, ёжик при встрече сворачивается в клубок, выставляя свои.

Травянчик «Ёжик»Травянчик «Ёжик» Выполняя программу "к нам весна шагает", я решила изготовить травянчика ежа вместе с детьми. Для этого из марли сшила мешочек, придав ему.

Фотоотчет «Ёжик из пластилина»Фотоотчет «Ёжик из пластилина» Доброго времени суток. Хочется поделиться с Вами нашей совместной работой. Творчество для ребенка необходимо для развития ребенка. Лепка.

Итоговое занятие «Колкий ёжик» Ход занятия: 1. Сюрпризный момент "Загадка". Ребята отгадайте загадку и вы узнаете кто пришел к нам сегодня в гости: " Вместо шубки лишь.

Конспект ИОС по формированию элементарных математических представлений «Ёжик в гостях у детей» в младшей группе Ход ИОС Дети стоят полукругом. Воспитатель раздает детям по одному грибку. В группу входит ёжик и несёт корзину с грибами. Воспитатель.

Конспект занятия для средней группы. Обрывная аппликация «Ёжик»Конспект занятия для средней группы. Обрывная аппликация «Ёжик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, физическое.

Познавательный проект «Мир домашних животных и птиц» 2-ой младшей группы Обоснование выбора темы. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. С самого раннего детства многие ребята общаются.

Познавательный проект по теме «Ежик-ежик колкий» (продолжительность проекта 2 недели) Возраст детей: 3–4 года Познавательный проект по теме «Ежик-ежик колкий» (продолжительность проекта 2 недели) Возраст детей: 3-4 года Цель мероприятия: -формирование.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «Как ёжик готовился к зиме» 1. Пояснительная записка Актуальность: Современные мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на формирование различных образов.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Дикие животные
Автор публикации:
Познавательный проект для второй младшей группы: «Ёжик — ёжик, колкий»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 09:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. Всемирный день сердца

Сердечному вопросу посвящен очередной тематический день....

29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

Мастер-класс «Стаканчики для карандашей»
«Стаканчик для карандашей» Назначение: Украшение для уголка рисования «Веселый карандаш». Цель: Изготовление декорированного стаканчика для...
Дидактическая игра «Какая каша»
Хочу поделиться опытом создания игры "Какая каша", которая будет способствовать обогащению словарного запаса, развитию речи, памяти, внимания у дошкольников....
Совместные поделки детей с родителями «Дары Осени»
Соколенко Наталья Совместные поделки детей с родителями на тему "Дары Осени" Каждую осень природа одаряет нас своими плодами, разноцветными листьями и яркими...