Ирина Чеботарева
Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород круглый год»
Авторы:
Грищенко Лариса Валентиновна
Чеботарева Ирина Николаевна
Характеристика проекта:
краткосрочный, групповой, познавательный, творческий, исследовательский.
Место проведения:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13
Публикация «Познавательный проект для детей раннего возраста „Огород круглый год“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
общеразвивающего вида городского округа
город Нововоронеж», группа №3»Сказка»
Продолжительность проекта: 23 марта -17апреля 2017 г.
Возраст: 2-3 года
Актуальность проекта:
Детям не доступно понимание содержания сельскохозяйственного труда, т. к. большинство проживает в городской среде, соответственно нет возможности наблюдать за развитием и ростом растений. Участие детей в данном проекте безусловно положительно скажется на их развитии, ведь во время наблюдений и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь.
Цель:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5. Воспитывать бережное отношение к труду.
Проектная идея:
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта:
• Дети 1 младшей группы
• Воспитатели;
• Родители.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, узнают о последовательности во время посадки семян;
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, появится интерес к развитию и росту растений;
3. Дети научатся быть любознательными и наблюдательными, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
Формы работы с детьми:
• Опыт;
• Наблюдения;
• Беседы «Витамины на подоконнике», «Как мы будем сажать огород», «Овощи и укрепляют иммунитет»
• Чтение: Ю. Тувим «Овощи»; С. Сирена «Огород»; О. Емельянова «Что растет на огороде», загадки, пословицы, поговорки об овощах,
• Дидактические игры (на определение фруктов, овощей «Найди что в корзинке», «Найди о чем расскажу», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус»)
Формы работы с родителями:
• Провести беседу с родителями «Участие в проекте «Огород на окне».
• Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, бросовый материал для оформления огорода.
План реализации проекта:
1Чтение художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Ответственные: воспитатели группы.
2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Наш огород на подоконнике». Ответственные: воспитатели группы.
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрение, семена, инвентарь, природный материал для оформления огорода). Ответственные: родительский комитет.
4. Планирование огорода на подоконнике (дорожки, грядки). Дети, воспитатели (23 марта 2017г.)
5. Изготовление табличек с названиями растений и краткое описание. Ответственные: воспитатели, родители
Исследовательский этап (2-3 недели).
1. Рассматривание семян (фасоли и лука, посадка 23 марта 2017 года.) Ответственные: дети, воспитатели группы.
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Рост, развитие растений». Ответственные: воспитатели группы.
3. Занятия с детьми: «Наш зеленый лук укрепляет иммунитет», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
4. Проведение дидактических игр «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
7. Беседа: «Как выращивают овощи на огороде»
Заключительный этап (4 неделя).
1. Подведение итогов реализации проекта. Ответственные: дети, воспитатели группы, родители.
2. Проведение конкурса «Угадай овощ по описанию». Ответственные: воспитатели группы.
3. Обсуждение.
4. Портфолио растений.
Достигнутые результаты:
Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, узнали о последовательности во время посадки семян, у них сформировались знания о росте растений в комнатных условиях, они стали более любознательными и наблюдательными
Создали свой мини-огород на подоконнике, который совместными усилиями детей и воспитателей был красочно и познавательно оформлен. В группе в природном уголке появилось интересное портфолио о растениях, их посадке и уходе.
По итогу конкура среди участников МКДОУ детский сад №13, наша группа «Сказка» заняла второе место и награждена грамотой от администрации МКДОУ детский сад №13, а воспитанники получили призы.