МААМ-картинки

Познавательный проект «Геологи песочницы» (16 фото)

Любовь Олеговна Семенова
Познавательный проект «Геологи песочницы»

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К. Е. Тимирязев.

Актуальность

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. В дошкольном возрасте происходит зарождение познавательной активности ребенка. Решением данной проблемы является детское экспериментирование. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Публикация «Познавательный проект „Геологи песочницы“» размещена в разделах

Цель: Ознакомление старших дошкольников со свойствами песка, значением его в жизни человека и живых существ, развитие мелкой моторики.

Задачи:

•Формирование у детей комплекса знаний о свойствах песка, способах работы с ним.

•Расширение средства познания и естественно научный опыт детей, связанный с познанием свойств песка и предметов, изготовленных из песка.

•Развитие творческих способностей детей.

•Познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для здоровья человека.

Коррекционные задачи:

•1. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

•2. Снимать мышечную напряжённость.

•3. Стабилизировать эмоциональное состояние, поглощая негативную энергию.

•4. Способствовать расширению словарного запаса.

Вид проекта: познавательный

Тип проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: май 2016г. – август 2016г.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные, игровые.

Сроки реализации: летний период.

Участники: дети, родители, воспитатели

Формы взаимодействия:

1. Формы образовательной работы с детьми:

* Образовательная деятельность;

* Продуктивная деятельность;

* Игровая деятельность.

2. Формы работы с родителями:

* Консультации;

* Буклеты.

3. Формы работы с педагогами:

* Выставки;

* Консультации, семинары.

Основные принципы организации детского экспериментирования:

Связь теории с практикой.

Развивающий характер воспитания и обучения.

Индивидуализация и гуманизация образования.

Природосообразность — акцент на психолого-возрастные особенности дошкольников.

Целостность и системность обучающего процесса.

Взаимодействие трех факторов: детский сад, семья, общество.

I этап – Подготовительный

Задачи:

•Изучить научно-методическую литературу и документацию по данной теме

•Создать необходимые условия

•Изучить мнения родителей по данному направлению

•Расширения знаний и представлений детей о свойствах песка;

•Знакомство детей о значении песка в жизни людей.

Продукт:

Проводили беседы о песке: что дети знают о нём, что хотели бы узнать, что для этого надо сделать?

Организовали совместный поиск информации. Обратились за помощью к Интернету.

Договарились: собрать коллекцию песка, провести с ним опыты, рассмотреть и прочитать о животных живущих в песке, уточнить для чего нужен песок и где его применяют;

Узнали, что родители знают по данной теме, что хотели бы узнать.

2 этап – Основной (практическая реализация проекта)

Задачи:

•Повысить уровень компетентности педагогов

•Повысить компетентность родителей в данном вопросе

•Обеспечить преемственность в деятельности логопеда, воспитателей и родителей воспитанников.

•Разработать этапы ознакомления и экспериментирования с песком

Содержание 2 этапа:

•обучающий семинар для педагогов ДОУ по теме: «Песочная терапия для детей с ОНР»

•организация консультативно - просветительской работы с родителями

•внедрение новых подходов к организации предметно - развивающей среды на участке

•создание альбома «Свойства песка»

•знакомство с презентацией «Песок и человек», «Животные пустыни»

•рассматривание пожарного щита «Огонь и песок»

•организация мини-лаборатории «Геологи песочницы»

Продукт:

- Создание условий на участке, удовлетворяющего познавательным потребностям развития каждого ребенка;

- повышение уровня профессионального мастерства у педагогов;

- повышение компетентности родителей в данном направлении;

- знакомство детей со свойствами сухого и мокрого песка;

- окрашивание песка в разные цвета;

- аппликация из песка;

- создание «скульптур» из песка.

3 этап – Заключительный

Задачи:

•Соотнести результаты проектной деятельности с поставленными задачами и целью.

•Скорректировать проектную деятельность по результатам эксперементирования.

•Оформить материалы проектной деятельности в презентацию.

Содержание 3 этапа:

•завершение создания предметно-развивающей среды на участке

•оформление: выставки, презентации

•изготовление фотоколлажа «Геологи песочницы»

•итоговая презентация проекта

Результаты проекта – «что мы узнали»:

- Сухой песок: сыпучий, видны формы песчинок, движется, имеет цвет, хорошо пропускает воду, не лепится, можно рисовать, не имеет форм, легче в весе, поддается окраске.

- Мокрый песок: не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет темный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, можно рисовать, сохраняет форму (пока не высохнет, тяжелее в весе.

- При смешивании песка с клеем ПВА можно создавать скульптуры.

- Использование песка людьми: приятно и полезно ходить, лежать, играть, строить. Посыпают дорожки зимой, чтобы не поскользнуться. Тушат пожар. Используют в строительстве.

Окрашивание песка

Познавательный проект «Геологи песочницы»
Фото «Геологи песочницы»

Аппликации из цветного песка:

Познавательный проект - фото
Актуальность Мир в котором мы живем сложен многогранен и изменчив В дошкольном возрасте происходит зарождение познавательной активности ребенка Решением данной проблемы является детское экспериментирование Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира

Создание "скульптур" из песка

Публикация Познавательный проект Геологи песочницы размещена в разделах Геолог Знакомство с профессией Песок Все материалы с использованием песка Проекты Задачи Формирование у детей комплекса знаний о свойствах песка способах работы с ним Расширение средства познания и естественно научный опыт детей связанный с познанием свойств песка и предметов изготовленных из песка Развитие творческих способностей детей Познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для здоровья человека Коррекционные задачи Развивать тактильно кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук
Публикации по теме:

Познавательный проект «Ёлочка, живи!»Познавательный проект «Ёлочка, живи!» АНО ДО ''Планета дестства Лада'' Д/С №102 ''Весёлые звоночки'' Воспитатель: Чегодаева Ю. С Средняя группа Проект ''Ёлочка,живи!'' 'Ёлочка,живи!''.

Консультация для родителей «Детская агрессия начинается с песочницы» Что заставляет ребенка злиться и конфликтовать? Могут ли родители исправить такое поведение? Детская агрессия – явление частое и опасное.

Познавательный проект «Белоствольная красавица» Актуальность Важное значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами.

Познавательный проект «Деревья и кустарники» Вид проекта: информационный, практико-ориентировочный. Цель: Формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность.

Познавательный проект «Детский сад» .

Познавательный проект по ПДД «Полосатый друг»Познавательный проект по ПДД «Полосатый друг» Вид проекта: Познавательно-игровой Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: Старшая группа детского сада «Росинка» (24 ребенка,.

Познавательный проект «Растим лук» Познавательный проект для детей раннего возраста "Растим лук" Цели проекта: 1. Образовательные: расширить представления детей об овощах.

Познавательный проект «Советы Мойдодыра!»Познавательный проект «Советы Мойдодыра!» Наше участие в конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников " Я- исследователь" Проблема: что я должен уметь делать.

Познавательный проект «Светофорик» Познавательный проект: «Светофорчик». Паспорт проекта. ФИО воспитателя Доронина Наталья Владимировна Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность.

Познавательный проект «В царстве лука» Паспорт проекта «В царстве лука» Название проекта, вид : «В царстве лука» (познавательный, практико – ориентированный, оздоровительный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Геологи песочницы»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 21:34
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД