Папки-передвижки

Познавательный проект «Мир домашних животных и птиц» 2-ой младшей группы

Инга Пестерева
Познавательный проект «Мир домашних животных и птиц» 2-ой младшей группы

Обоснование выбора темы.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

С самого раннего детства многие ребята общаются (контактируют) с домашними животными – кошками, собаками и другими животными.

Животные становятся не только неотъемлемой частью их детства, как и любимые игрушки, но даже «членами» семьи. Через заботу о питомцах в детях нередко пробуждаются такие чувства, как ласка, ответственность, сострадание.

Публикация «Познавательный проект „Мир домашних животных и птиц“ 2-ой младшей группы» размещена в разделах

И разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Следовательно, интерес и активное поведение детей (отклик) побудило нас создать проект (познавательный, краткосрочный, тематический) «Мир домашних животных и птиц»

Проблема: кто они – эти домашние животные и птицы?

Цель проекта :

1) знакомить детей с домашними животными и птицами, особенностями их строения, средой обитания;

2) сформировать у детей осознанно – правильное отношение к представителям животного мира;

3) побудить интерес, любознательность детей в познании окружающего мира.

Задачи проекта :

• Расширить знания детей о домашних животных и птицах.

Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы, а также умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

• Обогащать словарь детей, развивать связную речь.

Участники проекта : дети II младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Длительность проекта : в течение 2-х недель.

Выполнение проекта

Познавательное развитие.

Познавательная интегрированная деятельность:

«У бабушки Миши»

Задачи: Развивать интерес у детей к устному народному творчеству: потешкам, загадкам, песенкам, сказкам. Формировать умения проговаривать за воспитателем строки потешек, подражать животным. Побуждать детей правильно называть домашних животных, птиц и их детёнышей. Развивать внимание, память.

«Кто в домике живёт?».

Задачи: Закрепить произношение звука «У» во фразовой речи. Развивать артикуляционный аппарат, через звукоподражание. Обогатить активный словарь детей прилагательными по теме. Учить лепить мышку.

Познавательные беседы с развивающими вопросами о кошке, о собаке, о корове, о лошадке, о петухе, о крице:

Развивающие вопросы:

Кто это?

Какие у кошки глазки? Для чего кошке глаза (хвост, лапки?

Что любит кошка (собака, корова и т. д. ?

Кто любит сидеть у людей на руках?

Кого нельзя положить с собой спать?

У кого бывает грива (рога, хвост метёлкой?

У кого когти на лапах (копыта?

Игровая деятельность.

Настольные игры с животными : «В деревне»

Дидактические игры:

«Чей домик» (вкладыши)

«Домашние животные и их детёныши» (вкладыши)

«Домашние птицы и их детёныши» (вкладыши)

«Большие и маленькие» (пазлы)

Задачи: Расширять представления детей об образе жизни животных и птиц, которые живут в доме или в деревне (их пища, жилище) .

Воспитывать интерес и любовь к ним.

Развивающие настольные игры (пазлы - рамки) .

Задачи: Научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

Речь и речевое общение:

• Создание материалов с картинками и рассказами о своих питомцах или животных, птиц деревни, совместно с родителями.

• Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, птицы, рассматривание иллюстраций к ним, обсуждение прочитанного.

• Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

• Загадывание загадок о животных и птицах, разучивание стихов и потешек.

• Просмотр документальных фильмов о животных совместно с родителями

• Артикуляционная гимнастика («Рыбки разговаривают», «Уточка», «Сытый и голодный хомячок», «Лошадка», «Пятачок»

Задачи: Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Продуктивная деятельность.

Коллективная и индивидуальная.

• Рисование домашних животных по трафарету.

• Лепка фигурок домашних животных из пластилина с использованием дополнительного материала.

• Раскрашивание домашних животных.

Музыкально-театрализованная деятельность:

Познавательная интегрированная деятельность:«У бабушки Миши»

Пение: «Серенькая кошечка», «Петушок, петушок…»

Задачи: развитие эмоциональной отзывчивости, импровизации движений животных и птиц, развитие двигательных способностей.

• Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака».

• Импровизация движений животных.

• Изготовление масок животных из бумаги.

Физическое развитие:

Подвижные игры:

с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;

с прыжками: «Воробышки и кот»,

Задачи: Развитие двигательной активности детей с помощью игры, героями которых являются животные.

Пальчиковая гимнастика: «Коза рогатая», «Петушок», «Тише, тише…»

Задачи: Развивать мелкую моторику и речевые способности детей данного возраста.

Презентация.

• Выставка авторских работ по теме «Домашние животные и птицы».

• Презентация – фотоотчёт.

Работа с родителями.

• Просмотр телепередач о животных

• Изготовление работ для выставки.

• Беседы с детьми об их питомцах и домашних животных деревни.

Постановка новой проблемы:

Кто они – эти дикие животные?

Выводы.

В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:

• Повысился уровень знаний детей по данной теме (о кошке, о собаке, о корове, о лошадке, о петухе, о крице) .

• В группе создана необходимая развивающая среда (тематический альбом, разнообразные игры, маски для подвижных игр, настольные игрушки по теме) .

• У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

Практическая значимость проекта.

Метод проектной деятельности является эффективным, позволяющим решить проблему развития творческих способностей детей. В ходе проекта мы получили продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию представлений о домашних животных «В гостях у бабушки» в первой младшей группе Задачи: 1. Закреплять умение называть и различать домашних животных и их детёнышей, упражнять в правильном звукоподражании. 2. Развивать сенсорные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В стране домашних животных» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В стране домашних животных» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных» Тема: «Забор для домашних животных» Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом. Задачи: - Формировать умение детей различать.

НОД по формированию представлений о домашних животных во второй младшей группе «В гостях у бабушки»НОД по формированию представлений о домашних животных во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Знакомство детей с домашними животными и их детенышами.

Педагогический проект работы в подготовительной логопедической группе «Сочинение сказок о домашних животных» Актуальность: Под творческими рассказами понимают придуманные детьми рассказы с самостоятельным выбором содержания. Обучение творческому.

Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?»Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Познавательный проект для детей среднего возраста «В мире птиц. Знакомство с филином» Познавательный проект для детей среднего возраста «В мире птиц – знакомство с филином» Цель проекта 1. Активизировать самостоятельную познавательную.

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой» Проект: «Покорми птиц зимой» 1 Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-продуктивный. По числу детей: групповой. По продолжительности:.

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Жилище животных» Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Жилище животных». I. Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно-продуктивный.

Проект «Мир домашних животных» Проект во второй младшей группе «Мир домашних животных» Актуальность реализации проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Мир домашних животных и птиц» 2-ой младшей группы
Опубликовано: 17 мая 2016 в 19:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД