Получи документы

Познавательный проект «Мой домашний любимец»

Елена Паршуто
Познавательный проект «Мой домашний любимец»

Тема проекта:Мой домашний любимец.

Актуальность проекта: Одним из важнейших задач, определяемые ФГОС дошкольного образования – это задачи социально – коммуникативного развития детей, которые направлены на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности: развития общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Публикация «Познавательный проект „Мой домашний любимец“» размещена в разделах

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель проекта: Расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром.

Задачи педагогической деятельности:

- расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах;

- побуждать к выражению эмоций;

- способствовать обогащению словарного запаса по теме «Домашний питомец»;

- способствовать развитию речи, творческих способностей;

- воспитывать бережное отношение к животным, умение ухаживать за животными;

- приобщать детей к труду.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: краткосрочный.

Состав участников: групповой.

Целевые ориентиры образования:

• Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

• Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

• Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

• Ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

• У ребёнка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;

• Ребёнок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• В соответствии с возрастом ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстниками, интересуется причинно – следственными связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы (знает домашних животных и их детёнышей, особенности жизни и питания).

Образовательные области проекта Вид детской деятельности Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Знают названия домашних животных, умеют называть их детёнышей, могут рассказать о среде обитания, чем питаются, какой образ жизни ведут.

Социально-коммуникативное развитие Игровая Играют в подвижные игры: «Кошка и котята», «лохматый пес»; дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?»,; складывают пазлы: «Собачка», «Рыбка», «Кошка», и др.

Коммуникативная Сочиняют повествовательный рассказ о своём питомце; умеют внимательно слушать товарища, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми; воспринимают, понимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников.

Трудовая Умеют ухаживать за домашними животными.

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная Умеют схематично рисовать животных, используют разные цвета как средство выразительности, стараются передавать эмоции в своём рисунке.

Ход проекта

I. 1. Беседа: «Домашние животные»;

2. Дидактическая игра: «Кто где живёт», «Кто, чем питается»;

3. Подвижная игра: «Кошка и котята» .

II. 1. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Кто сказал

Мяу?», «Живая шляпа»;

2. Игры с пазлами;

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми: Конструирование «Верные друзья» – оригами: «Собачка», «Кошка».

III. 1. Этическая беседа: «Что я знаю о кличках животного»;

2. Подвижная игра: «Лохматый пес».

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми: Рисование: «Мой домашний любимец» .

IV. 1. Просмотр мультфильмов: «Бобик в гостях у Барбоса»,

«Котёнок по имени Гав»;

2. Отгадывание загадок про домашних любимцев;

3. Совместная деятельность Лепка «Верные друзья

V. 1. Совместная деятельность воспитателя с детьми: Беседа – презентация «Мой домашний любимец»;

2. Создание фотогазеты «Мой друг»;

3. Создание книги "Мой домашний любимец"

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Мой любимый домашний питомец» (первая младшая группа) СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность…. 3 2. Концепция…. 4 2.1. Вид и типология проекта…4 2.2. Участники.

Домашний проект «Пицца-мастерица»Домашний проект «Пицца-мастерица» Не для кого не секрет, что на работе воспитатель выкладывается на сто процентов! Отдаёт все силы для гармоничного развития воспитанников,.

Конспект НОД в младшей группе «Мой домашний любимец» Частное общеобразовательное учреждение «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Итоговая открытая НОД во второй младшей.

Краткосрочный творческий проект «Мой домашний любимец» в средней группе детского сада Руководитель проекта: воспитатель Балюк Анна Николаевна, МБДОУ №26 «Одуванчик» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: обучающий.

Познавательный проект «Насекомые»Познавательный проект «Насекомые» Познавательный проект "Насекомые" Срок проведения проекта: Краткосрочный – 8.08.2017– 28.08.2017 г. Участники проекта: Дети средней группы.

Проект «Домашний быт русской избы» НП «Центр временного пребывания детей» Проект для группы раннего возраста : «Домашний быт русской избы» г. Сургут 2017г.

Проект «Мой домашний питомец» Проект «Мой домашний питомец». Выполнила воспитатель-Магомедова Эльмира Маллакурбановна. Тип проекта: информационный, познавательный. Срок.

Проект «Мой домашний питомец» в средней группе. Введение Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую.

Сценарий тематического вечера на тему «Мой домашний питомец» Цель: формирование гуманного, осторожного отношения к животным. Материал, оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, рисунки,.

Спортивно-познавательный досуг «Мой дом-моя республика» к 95–летию республики Коми Спортивно – познавательный досуг[/h3]«Мой дом – моя республика» к 95 – ю республики Комидля детей старшего дошкольного возраста Составил:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Мой домашний любимец»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 09:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД