Папки-передвижки

Познавательный проект «Обитатели Дальнего Востока: белка, черепаха, леопард»

Наталья Аничкина
Познавательный проект «Обитатели Дальнего Востока: белка, черепаха, леопард»

Вид проекта : познавательно – практический, 2 месяца

Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче.

Публикация «Познавательный проект „Обитатели Дальнего Востока: белка, черепаха, леопард“» размещена в разделах

Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учится бережному отношению к животным.

Таким образом, впечатления о животных, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети рисовали животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, рассматривали энциклопедии. Так и появилась идея расширить кругозор детей об обитателях Дальнего востока : белке, черепахе, леопарде.

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта :

Для детей:

- обучающие:

• обогащать и систематизировать знания детей об особенностях жизнедеятельности животных,

• уточнять и обогащать словарный запас детей по теме;

развивать связную речь: составлять описательный рассказ о животных, умение придумывать сказку на заданную тему и последовательно передавать сюжет.

• воспитывать интерес к сказкам, рассказам о животных.

- развивающие:

• развивать навыки коммуникативного общения;

• развивать творческие способности и воображение путем придумывания загадки о животных, путём сочинения сказки и передачи ее содержания театрализованной деятельности;

• развитие крупной и мелкой моторики в процессе продуктивной деятельности;

• развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;

- воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к животному миру;

Для педагогов:

• направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;

• оказывать им по необходимости практическую помощь;

• составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

• привлекать родителей к обогащению центра игр.

Для родителей:

• принимать участие в подборе материала в обогащении РППС группы.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Ожидаемые результаты:

Дети приобретут новые знания ; дети смогут узнавать животных по описанию, составлять краткие описательные рассказы об обитателях Дальнего Востока;.

Дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности. Будет создана соответствующая предметно- развивающая среда: центр игр пополнен дидактическими материалами по теме проекта.

Основные методы и формы реализации проекта :

• определение темы, постановка цели и задачи;

• определение методов и приёмов работы с детьми и родителями воспитанников;

• подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

• подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

Продукт проектной деятельности :

Создание фотоальбома «Обитатели Дальнего востока»

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

Приложение

План работы по теме проекта

п/п Мероприятие Цели

I этап - подготовительный

1. Подбор произведений художественной литературы о животных. Расширение детского кругозора.

2. Подбор иллюстраций и наглядного материала, презентаций, видеофильмов на тему Обитатели Дальнего востока : белка, черепаха, леопард" Создание условий для формирования представлений о животных, в частности о белке, черепахе, леопарде.

3. Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетных игр. Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность

4. Приобретение и изготовление дидактических игр. Обогащение и расширение представлений детей.

5. Разработка комплексно-тематического плана Систематизация работы с детьми.

6. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. Повышение компетентности родителей по теме проекта.

II этап -основной

Беседа с просмотром презентации История Приморского края.

Цель: Познакомить детей с картой Приморского края. Побуждать интересоваться историей родного края.

Рассматривание карты Приморского края. Беседы о Приморском крае. Рассматривание альбома «Чем славится Приморский край».

Познавательная презентация «Дикие животные Дальнего востока»

Цель: Расширить представления детей о жизни диких животных. Закреплять название взрослого животного и детёныша. Познакомить детей с названиями жилищ диких животных, в частности (белка, черепаха, леопард). Формировать экологическую культуру и экологическое сознание детей.

Беседы о диких животных, их жилищах.

Дальневосточная черепаха : точка доступа в сети интернет. https://simple-fauna.ru/reptiles/dalnevostochnaya-cherepaha/

Белка. Точка доступа в сети интернет:

https://www.activestudy.info/otryad-gryzuny-dalnego-vostoka/

Дальневосточный леопард :

https://www.rgo.ru/ru/proekty/sohranenie-redkih-vidov-dalnevostochnyy-leopard/o-dalnevostochnom-leoparde

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры: "Кто, где живет?", "Опиши животное", "Собери картинку", "Беличьи запасы", «Черепашьи панцири»

Игра с пуговицами «Черепаха»

Подвижные игры: "Белки-шишки-орехи", "Белка и боровички", "Быстрые леопарды"

Художественное слово: стихи о черепахе, белке, леопарде.

Презентация «Что такое заповедник?»

Цель: Показать детям, что заповедник – это территория, охраняемая государством. Познакомить детей с представителями флоры и фауны Лазовского заповедника.

Беседа «Уссурийский заповедник»

Цель: Познакомить с уникальным животным миром приморского края, с его разнообразием.

Рассматривание иллюстраций «Красная книга Дальнего Востока»

Цель: Дать понятие о Красной книге дальнего Востока.

Рассматривание "Красной книги", беседа.

Создание альбома животных занесенных в "Красную книгу" (рисунки).

Беседа "Дальневосточный морской заповедник".

Цель: Продолжать знакомить детей с животным и растительным миром Дальнего Востока.

Презентация «Мир Моря»

Цель: Создать условия для ознакомления детей с самыми большими водоёмами – морями и океанами – разными средами обитания живых организмов. Объяснить детям, что водная среда обитания была и остаётся малодоступной и загадочной для человека, что существуют солёные и пресные водоёмы – разные среды обитания живых организмов. Формировать эмоциональное отношение к миру моря.

Динамическая пауза «Проползи как черепаха» Под музыку «Как львенок и черепаха пели песню» дети на четвереньках проползают по дорожке, туннелю, скамейке, между пеньков.

Пальчиковая игра «Черепашка Соня»

Черепашка Соня —

Страшная засоня.

До обеда спала.

В магазин поползла.

Быстро обернулась —

На закате вернулась.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Белка прыгала, скакала,

(Дети растопыривают пальцы)

К зиме кладовки заполняла:

(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).

Здесь – орешки, тут – грибочек

Для сыночков и для дочек.

Творческая мастерская: "Где живет дальневосточная черепаха?", "Леопард -сильный хищник", "Белка маленький зверек. Ты знаешь где она живет?"

(рисование, лепка, аппликация)

Итоговая деятельность с детьми: выставка рисунков и поделок по теме проекта.

Подготовка альбома.

3 этап - итоговый

Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей.

Создание фотоальбома «Обитатели Дальнего востока»

Презентация проекта на педсовете ДОУ Обобщение опыта работы.

Работа с родителями

1 Оформление стендовой информации

"Ребенок и животные"

2 Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: "Обитатели Дальнего востока"

3 Привлечение родителей к обогащению РППС группы

4 Индивидуальные беседы и консультации по теме проекта.

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока»Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока» .

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный проект «Пожарный»Познавательный проект «Пожарный» Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Познавательный творческий проект «Зимние забавы»Познавательный творческий проект «Зимние забавы» Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к экспериментам. Развивать у.

Проект «Водный мир и его обитатели»Проект «Водный мир и его обитатели» Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Обитатели Дальнего Востока: белка, черепаха, леопард»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 20:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД