Познавательный проект «Разговор о правильном питании» (старший дошкольный возраст).

Светлана Волощук
Познавательный проект «Разговор о правильном питании» (старший дошкольный возраст).

О том, что правильное питание – это залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто из нас может утвердительно ответить на вопрос «Правильно ли Вы питаетесь?»

Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки?

На эти и другие вопросы мы решили искать ответы в тесном содружестве: дети, воспитатели, родители.

Проблема: несоблюдение режима питания дома, недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи проекта:

• Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

• Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

• Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

• Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

• Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.

• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Ожидаемый результат:

В конце проекта дети имеют представление о том, что такое здоровое питание. Различают полезные и вредные продукты питания. Знают некоторые группы витаминов и их значение для здоровья. Не отказываются употреблять полезные блюда и продукты дома и в детском саду.

Сценарий выступления для защиты проекта «Разговор о правильном питании»

Звучит музыка из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».

Входит Вовка.

Вовка: Куда это я попал?

Девочка: Ты, Вовка, попал в детский сад. А ты откуда идешь?

Вовка: Я в тридевятом царстве был, в тридесятом государстве. Представляешь, я там царя видел, настоящего, в короне. А он, представляешь, забор красит… Был бы я царь…

Девочка: И что же?

Вовка: Я бы только и делал, что ничего не делал. Хочешь тебе – пирожное, хочешь тебе – мороженое.

Девочка: Значит, Вовка, ты хочешь стать бездельником и обжорой? Питаться пирожными и мороженым вредно для здоровья.

Вовка: А чем питаться не вредно?

Девочка: Вот тебе книга «Оригинальные советы наших бабушек и мам», в ней ты прочитаешь о полезных продуктах.

Вовка раскрывает книгу.

Вовка: Фу, у вас все тут помидоры, огурцы, каши. Я чего-нибудь сладенького хочу, сдобненького, вкусненького. И вообще, я такие книжки читать не хочу, я сказки люблю.

Девочка: Раз так, отправляйся, Вовка, в путешествие по сказкам.

Сидят козлята. Входит Коза.

Коза: Здравствуйте, козлятушки! Здравствуйте, ребятушки! Не скучали вы без матушки? Вижу - целы и здоровы. Не пустили волка злого? Угадайте, что я вам принесла?

Оно течет, но не вода.

Оно как снег бело всегда.

На вкус его узнать легко.

Ведь это в крынке (молоко).

1-й козленок: Пить люблю я молоко,

В нем и сила, и тепло.

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

2-й козленок: С ним расту я по часам

И совет хороший дам:

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо.

3-й козленок: Молоко всем помогает,

Зубы, десны укрепляет.

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко.

1-й козленок: А я люблю кефир.

Полезные микробы в нем живут,

Болеть не дают,

Всем здоровье несут.

2-й козленок: А я йогурт люблю.

Лучше йогурт нежный съесть,

Йогурт – праздничная смесь.

Лакомство из молока и фруктов.

Аппетитно, сладко, вкусно.

Коза: Молодцы, козлята. Вот вам молоко, кефир и йогурт.

Вовка: Что это вы тут делаете?

Коза: Я угощаю своих козлят полезными молочными продуктами, чтобы они стали сильными, здоровыми. Мы собираемся пообедать. Присоединяйся к нам.

Вовка: А что у вас на обед? Фу! Каша да молоко….

Я люблю вкусно поесть.

Мармелад, пирожные.

Булочки, ватрушки.

Сдобные пампушки.

«Марсы», чипсы и «Пикник»

Развивают аппетит.

Не люблю делиться.

Всё мне пригодится.

Нет больше радости

Для меня, чем сладости.

Коза: разве это можно есть?

Вовка: Ну что ты ко мне пристала? Я что же, по-твоему, с голоду должен умереть что ли?

Коза: Милый Вовка, надо есть полезные продукты. Это все дети знают.

Козлята: Это молоко, кефир, каша.

Коза: Но это еще не все. Отправляйся в следующую сказку – в государство Принца Лимона.

Звучит музыка. Вовка идет, встречает овощи.

Овощи: Кто из нас из овощей

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Морковь: Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

Будешь строен и высок.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Капуста: Я – королева среди овощей,

Без меня не сварить вкусных щей.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Лук: Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я - ваш друг,

Я простой зеленый лук.

Горошек: Вот и я – горошек.

Я не хвастунишка.

Я такой хорошенький,

Зелененький мальчишка.

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Девочка: Хватит спорить!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно с витаминами дружить.

Надо овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

Вовка: А что такое витамины? И в каких продуктах они есть?

В руках у детей таблицы «Витамины» и продукты, которые богаты этими витаминами.

1-й ребенок: Витамин А – витамин роста. Он отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение.

2-й ребенок: Витамин В нужен нам, чтобы быть сильными. Он отвечает за хорошее настроение.

3-й ребенок: Витамин С – самый известный. Он уберегает от простуды.

4-й ребенок: Витамин Д укрепляет наши кости и зубы.

Девочка: Есть надо только полезные продукты, богатые витаминами. И тогда будешь здоров.

Вовка: Я все понял!

Если хочешь здоровым ты быть,

Очень многое надо любить.

Капусту, морковку, лук и салат

Редиску, петрушку, чеснок и шпинат.

Кашу на завтрак, суп на обед,

Очень полезен также омлет.

Фрукты – прекрасный источник здоровья,

Еще молоко надо пить нам коровье.

Если питаться так ты готов,

Будешь ты всегда здоров.

Познавательный проект «Разговор о правильном питании» (старший дошкольный возраст).
Публикации по теме:

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Информационно-творческий проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) Проект «Мой город» Тип проекта: информационно – творческий. по числу детей – групповой по образовательным областям – познавательное.

Конспект занятия по валеологии «Разговор о правильном питании. Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Образовательные задачи: - Систематизировать и обобщить знания.

Педагогический проект «Удивительный мир природы в произведениях В. В. Бианки» (старший дошкольный возраст) Проблема: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы о природе. Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы.

Работа по программе «Разговор о правильном питании» Работа педагогов и медицинской сестры детского сада "Берёзка"по программе “Разговор о правильном питании” (авторы М. М. Безруких, Т. А. Филиппова,.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект «Ребенок и другие люди» (старший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни.

Проект создания музея «Мой любимый город Братск» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта У дошкольников недостаточно сформированы представления о родном городе и его жителях – братчанах Знания.

Проект создания мини-музея «Животный мир Прибайкалья» старший дошкольный возраст Обоснование для разработки проекта У детей не достаточно сформированы знания о животном мире Прибайкалья Представления детей об обитателях.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» (старший дошкольный возраст)Проект «Экологическая тропа в детском саду» (старший дошкольный возраст) В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия ребёнка с природой, при помощи взрослых он начинает осознавать её,как общую.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательный проект «Разговор о правильном питании» (старший дошкольный возраст).
Опубликовано: 21 марта 2016 в 19:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...