Папки-передвижки

Познавательный проект «Сказочные цифры»

Елена Иванова
Познавательный проект «Сказочные цифры»

«Сказочные цифры»

Паспорт группы:

Вид проекта : познавательно – игровой.

Срок реализации: краткосрочный

3 недели: (04.12.17 – 22.12.17).

Состав участников: групповой (воспитатели, дети старшей группы, родители).

Актуальность:

Дети очень любят сказки, забавные рассказы. А ведь именно через чтение таких произведений ребенок может легко усваивать знания, запоминать цифры, решать несложные задачи, получить первые представления о времени, пространстве, величине, геометрических формах и, самое главное, творчески мыслить и находить правильное решение. Используйте любовь ребенка к героям сказок и мультфильмов и придумывайте задачки – сказки с их участием. Ребенок будет с удовольствием решать такие сказочные задачи.

Публикация «Познавательный проект „Сказочные цифры“» размещена в разделах

Цель:

формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

. Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

2. Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

3. Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.

4. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

5. Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

6. Побуждать родителей к участию в реализации проекта и занятиям с детьми дома.

Метод трёх вопросов

Предполагаемый результат:

1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

4. Активизация интереса родителей к сочинению и использованию математических сказок.

5. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

1. Этап

Определение темы проекта.

Постановка цели и задач проекта.

Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.

Изготовление развивающих игр по математике.

Составление плана основного этапа проекта.

Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности.

2. Этап

ОНОД согласно календарно-перспективному планированию в старшей группе:

ОНОД по ФЭМП «Логическое лото», Математическая игра «Прозрачный квадрат», «Ориентирование на листе в клеточку», «Познакомить с составом чисел 2 и 3».

- ОНОД по изобразительной деятельности: обрывная аппликация «Забавные цифры», конструирование: цифры из счётных палочек, лепка «Цифры», барельеф «Весёлый счёт».

Чтение математических сказок, сказок с элементами счета : «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах.

Работа в математических тетрадях; раскрашивание раскрасок по цифрам, точкам, обводки.

Дидактические игры с математическим содержанием: «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Домино», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Чудо крестики», «Танграм», блоки Дьенеша, «Волшебные круги», «Чудесный мешочек» и т. д.

Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.

Организация РППС

3. Этап – заключительный

Оформление выставки математических сказок

Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.

Использование математических сказок на НОД.

Итоговое мероприятие – интегрированная НОД «Путешествуем с Машей и Медведем».

Обработка и оформление материалов проекта.

Продуктивная деятельность

Лепка барельеф «Весёлый счёт» по С. Я. Маршаку;

Аппликация обрывная «Цифры;

Лепка «Какие я знаю цифры

Работа с родителями

Творческое задание: сочинить математические сказки и красочно оформить этот материал в книжку – малышку;

Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».

Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала».

Итог проекта

Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс сказок с математическим содержанием с целью развития логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности.

Математические сказки способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности, способствую речевому развитию детей.

Публикации по теме:

Конспект урока «Числа и цифры 8,9. Письмо цифры 9» Урок : «Числа 8 и 9. Письмо цифры 9»Цели: В ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом чисел 8 и 9; научить писать цифру.

Конспект занятия по ФЭМП «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения. Числа и цифры 1 и 2» План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения.

Лэпбук «Занимательная математика»: стихи про цифры, как писать цифры, состав чисел, посчитай, задания на логику и др.Лэпбук «Занимательная математика»: стихи про цифры, как писать цифры, состав чисел, посчитай, задания на логику и др. Обучение счёту, систематизированное и методически обоснованное Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС, входит в систему.

Познавательный проект «Мой домашний любимец» Тема проекта:Мой домашний любимец. Актуальность проекта: Одним из важнейших задач, определяемые ФГОС дошкольного образования – это задачи.

Познавательный проект «Насекомые»Познавательный проект «Насекомые» Познавательный проект "Насекомые" Срок проведения проекта: Краткосрочный – 8.08.2017– 28.08.2017 г. Участники проекта: Дети средней группы.

Видеоотчет «Познавательный экспериментально-исследовательский проект» "Хочу все знать!"Эта неделя прошла у нас на «ура». Вы спросите, почему? Да потому, что эта неделя была неделей экспериментирования, цель.

Познавательный проект «Природа родного края» ПРОЕКТ «Природа родного края» Вид проекта: познавательно – нравственный Участники проекта: дети, педагог, родители Продолжительность.

Долгосрочный познавательный проект «Юные метеорологи» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. о. Саранск "Детский сад №116 комбинированного вида" Проект «Юные метеорологи" подготовила:.

Проект «Занимательные цифры»Проект «Занимательные цифры» Проект «Занимательные цифры» Автор: Ануфриева Наталия Вид проекта: краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники.

Психологический познавательный проект «Дорога в школу»Психологический познавательный проект «Дорога в школу» ид проекта – познавательно-творческий. Цель проекта – проведение целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Сказочные цифры»
Опубликовано: 12 января 2018 в 20:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД