Ольга Крашенинникова
Познавательный проект в первой младшей группе «Самолётики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь,
открыватель мира. От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В. А. Сухомлинский
Вид проекта: познавательно-игровой
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники: дети I младшей группы (2-3 года, воспитатели.
Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Познавательный проект в первой младшей группе „Самолётики“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Актуальность:
Процесс познавательного развития дошкольника формируется через осваивание окружающего мира. Одной из главных задач дошкольного детства является стремление ребенка реализовать себя как субъекта в разнообразных сферах жизнедеятельности, самостоятельно найти и применить необходимые знания и умения, продемонстрировать свою активность, инициативность, направленность на результат и положительное подкрепление взрослого, начиная с раннего возраста. Учитывая эти особенности современных детей, процесс воспитания дошкольника, как субъекта деятельности и поведения, направлен на поиск таких форм организации педагогической работы, которые привлекали бы детей и были эффективны в достижении поставленной цели.
Цель:Создание условий и расширение предметно-развивающей среды в группе, способствующих развитию представлений детей о самолетах.
Задачи педагога:
1. Подобрать эффективные приемы и методы работы с детьми, способствующие развитию представлений детей о самолетах.
2. Организовать пространственно - развивающую среду группы, как условие первоначальных представлений детей о воздушном транспорте.
Задачи работы с детьми:
Образовательные:
1. Дать первоначальные представления детей о самолетах.
2. Познакомить детей с разными способами конструирования самолетиков.
3. Познакомить с разными играми по теме проекта.
Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру, исследовательским действиям.
2. Развивать речевую активность детей через обогащение словаря детей
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развитие воображения, памяти и мышления детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, обогащать эмоциональную отзывчивость.
Планирование работы:
Дидактические игры:
- «Собери картинку» (из 2, 3 частей);
- «Найди части самолета»,
- «Нади самолет на ощупь»
Игры с конструктором:
«Самолет построим сами»
Сюжетные игры:
«Полетим под небесами…»
Игры в кружочке «Самолет летит»
Чтение Художественной литературы:
- А. Барто «Самолет»
- В. Шишков
«Я построю самолёт»,
- «Сказка про самолетик Вжик»
Артикуляционная гимнастика:
Заводи мотор, пилот!
Пусть взлетает самолёт: Дррррррр.
Самолет летит, а мотор гудит: ууууууу…
Пальчиковые игры с предметами:
«Самолётик – самолёт
Он летит всегда вперед
Крылья распрямил и вот
Начинает свой полёт»
Дыхательная гимнастика:
«Самолет летит
Да всё колых - колых»
Выставка картинок «Вот какие самолеты по небу летают»
Беседы и рассматривание сюжетных картин
- «Что есть у самолета»
- «На аэродроме»,
- «Самолеты на параде»,
- «В самолете»,
- «Самолет летит»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Самолет летит, самолет гудит»
Раскрашивание раскрасок
- «Самолеты»,
- «Я лечу на самолете»
Лепка «Вот какой самолет смастерили сами».
Слушание разучивание песен: «Самолеты», «Самолет летит»,
«Я крылатый самолет»
Музыкальная игра с движениями «Самолет»
Музыкально –развлекательная игра «Мы пилоты»
Физическое развитие
Зарядка
«Полетим над небесами,
А потом вернемся к маме»
Подвижные игры:
- «Самолеты»,
- «Разноцветные самолеты»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей
- Расширение представлений детей о воздушном транспорте.
- Развитие у детей познавательной активности, уверенности в своих действиях
Для педагога
- Обогащение познавательно-развивающей среды группы
- Обогащение личного педагогического мастерства новыми идеями и достижениями