Получи документы

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Жилище животных»

александра косарева
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Жилище животных»

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Жилище животных».

I. Паспорт проекта :

Тип проекта : познавательно-продуктивный.

По числу детей: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (февраль 2016г)

Участники проекта : Воспитатели, дети, родители.

II. Цели:

-Формировать обобщённое представление о жилище животных, их

Публикация «Познавательный проект в подготовительной к школе группе „Жилище животных“» размещена в разделах

повадках, об их внешнем виде, об особенностях их жизни.

-Воспитывать бережное отношение к диким животным и заботливое

отношение к ним.

-Развивать способность самостоятельно добывать знания о животных.

III. Задачи:

1) Способствовать пониманию и обогащению представлений детей о жилище животных

2) Развивать внимание, зрительно и словесно – логическую память,

логическое мышление, коммуникативные навыки, продуктивную

деятельность.

3) Углублять представление детей о диких животных и их жилище

4) Развивать познавательный интерес к природе через самостоятельные

познания

5) Развивать речь детей, формировать умение обосновывать свой ответ,

умение слышать вопросы, выслушивать своих сверстников.

IV. Образовательные области:

1. Познавательное развитие.

2. Социально-коммуникативное развитие.

3. Художественно – эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Виды детской деятельности:

-игровая,

-коммуникативная,

-познавательно-исследовательская,

-чтение художественной литературы,

-изобразительная,

-двигательная,

-музыкальная.

V. Актуальность.

В современных условиях проблема экологического воспитания

дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период

дошкольного детства происходит становление человеческой личности,

формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно

разбудить в детях интерес к живой природе воспитать любовь к ней, научить

беречь окружающий мир, формировать желание и способность изучать его.

И мы совместно с родителями должны научить

воспитанников этому, пополнять представления о диких животных, их жилищах, повадках и образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.

VI. Прогнозируемый результат.

1. Дети различают диких животных, знают особенности их жилищ.

2. Проявляют интерес к жизни и повадкам в естественной среде.

3. Принимают активное участие в творческой деятельности, поданной теме.

Этапы реализации проекта.

1-этап подготовительный

Цель: Постановка и обсуждение цели и задачи по созданию

необходимых условий для реализации проекта.

Содержание:

1. Создать условия для формирования знаний о жизни животных, их приспособленности к окружающей среде, особенностях их жилищ.

2-этап: основной

Цель: формирование представлений и знаний о диких животных и их жилище.

Содержание:

I. Формы работы:

1. Образовательная деятельность:

-речевое развитие на тему:

1. Чтение и анализ сказки: «Как ежик волчонку помог».

2. Заучивание стихотворения «В берлоге».

-мир природы на тему: «Кто главный в лесу».

-рисование на тему: «Ежиха и ежата в ельнике».

2. Беседы на темы:

Кто живет в берлоге.

Бобровая хатка.

Волчье логово.

Лисья нора.

Кто живет в раковине.

Муравейник и т. п.

3. Рассматривание альбома «Дикие животные», энциклопедий «Моя первая энциклопедия», «Птицы», «Кто живет в саду», «Большая энциклопедия дошкольников», «Хочу всё знать» и т. п.

4. Заучивание стихов о диких животных

5. Чтение рассказов, стихов, пословиц о диких животных

6. Д/игры «Кто, где живет?», «Зоологическое лото», «Угадай животное», «Среда обитания», «Чей малыш», «Живое - неживое», «Береги живое», «Животные, обитающие на территории нашей страны» и др.

7. Рисование на тему: «Дикие животные»,

Выставка рисунков на тему: «Животные разных стран».

8. Участие родителей в выставке материала на тему: «Жилище животных».

9. Создание картотеки.

3-этап: заключительный

Цель: оформление результата проекта в виде презентации и представления «Книги о жизни животных для дошкольников и их родителей».

Содержание:

1. Выставка совместного творчества детей и родителей.

2. Проведение викторины «Жилище животных»

3. Изготовление птиц и животных из бумаги.

4. Заучивание пословиц и загадок о диких животных.

Пословицы:

Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережёт.

Лиса всё хвостом прикроет.

Близ норы лиса на промысел не ходит.

Старую лисицу не травят молодыми собаками.

Лиса и во сне кур считает.

Назначили лису воеводой в лесу: пера много, а птицы нет.

Старая лиса рыльцем роет, а хвостиком заметает.

Каждая лиса свой хвост нахваливает.

Волк остаётся волком, даже если он не съел твоей овцы.

Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.

Прикинулся бы волк козой, да хвостик не такой.

Не сменит волк натуру, пока не снимут шкуру.

Волка ноги кормят.

Два медведя в одной берлоге не уживутся.

Если верблюда не заставишь лечь, его не навьючишь.

Лев уже и львёнком грозен.

Из пасти льва добычу не вытащишь.

Загадки про диких животных.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берёт.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь….

(медведь)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Медведь)

Летом ходит без дороги.

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Хозяин лесной

просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

***

Сердитый недотрога.

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала да побежала.

(Еж)

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосёнка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это.

(ёжик)

***

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там. … Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Зверька узнали мы с тобой.

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка)

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки, где поспели,

Где грибная целина.

(Белка)

Кто на ветке шишки грыз.

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

***

За деревьями, кустами.

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Лиса)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

(лиса)

В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт.

(Лиса)

Какой зверь опасный.

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает.

За собой все следы заметает?

(лиса)

***

Кто осенью холодной.

Ходит хмурый и голодный?

(волк)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(волк)

Серый, страшный и зубастый.

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

***

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники.

А выстроят плотину,

Хоть пиши картину.

(Бобры)

Работящие зверьки.

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход!

(бобры)

***

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

(олень)

***

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?.

(зайка)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Быстрый прыжок,

Тёплый пушок,

Красный глазок.

(Заяц)

Что за зверь лесной.

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы Уши больше головы?

(заяц)

***

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось.

Познакомьтесь это.

(лось)

Очень сильный и высокий.

По колено снег глубокий.

Не олень, но он рогатый,

Все зовут его сохатый.

(Лось)

Продираясь сквозь чащобы,

Он имеет нрав особый.

Славится могучим бегом.

По полям, покрытым снегом.

(Лось)

***

Хвост длинен, сами крошки,

боимся очень кошки;

все под полом живём

и всё туда несё м:

хлеб, сало, даже ватку -

детишкам на кроватку.

(мышь)

* * *

Маленький шарик

под лавкой шарит.

(мышь)

* * *

Под полом-полом

шевелит хвостом,

в щели глядится,

вылезти боится.

(мышь)

* * *

Мала,

а никому не мила.

(мышь)

* * *

Угадай,

что за зверь:

зубы точит,

в половице дверь

сделать хочет? (Мышь)

Литература:

1. В. Г. Лысаков «1000 загадок». Москва, издательство «Сталкер»,2006г.

2. Т. А. Шорыгина «Беседы о том,кто где живёт».ТЦ «Сфера»,2011г.

3. Большая книга о животных. Белый город. Москва,2007г.

4. Большая энциклопедия дошкольника. РООССА,2010г.

5. Моя первая энциклопедия. Москва,«Росмэн»,2007г.

6. «Птицы»- детская энциклопедия. Москва, «Росмэн»,2013г.

7. «Хочу всё знать»- современная детская энциклопедия. Ростов-на-Дону,

Владис,2013.

8. «2222-лучшие загадки для мальчиков и девочек». Ростов –на-Дону.

Издательский дом «Владис»,2013г.

Сайты:

1. МААМ. РУ.

2. Все для воспитателей.

3. Помогайка для воспитателей.

4. Социальная сеть работников образования.

5. ЛогопедДома.

6. Чудо воспитатель.

7. Рассударики.

Публикации по теме:

«Наш зеленый дом». Познавательный проект в средней группе Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную.

«С днем рождения, утюг!» Музыкально-познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы«С днем рождения, утюг!» Музыкально-познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы Музыкально - познавательный досуг «С днем рождения, утюг» Цель: Расширять представление детей о традициях и культурном наследии своего.

Конспект НОД ДЛя детей подготовительной группы «Как человек улучшал своё жилище» Предварительная работа. 1. Посещение мини-музея по краеведению детского сада,. 2. Чтение художественной литературы, рассматривание книг.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Как узнать зверей среди других животных» Цель: сформулировать обобщенное представление о зверях; учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать.

Педагогический проект работы в подготовительной логопедической группе «Сочинение сказок о домашних животных» Актуальность: Под творческими рассказами понимают придуманные детьми рассказы с самостоятельным выбором содержания. Обучение творческому.

Познавательный проект «Царица-водица» во второй младшей группе Цель проекта: закрепить знания детей о воде, ее свойствах, влияние воды на все живое. Задачи проекта: 1. Расширять представление детей.

Познавательный проект к Дню Победы «Память» (подготовительная к школе группа) Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но.

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой» Проект: «Покорми птиц зимой» 1 Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-продуктивный. По числу детей: групповой. По продолжительности:.

Познавательный проект в средней группе «Ай да, каша!» Актуальность проекта: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания являются каши. По данным Научного центра здоровья детей РАМН.

Проект в подготовительной к школе группе «Зеленая аптека» Проект в подготовительной к школе группе №9 "Зеленая аптека" Задачи проекта: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Жилище животных»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 17:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД