Получи документы

Познавательный проект в средней группе «Ай да, каша!»

Светлана Герасимова
Познавательный проект в средней группе «Ай да, каша!»

Актуальность проекта :

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания являются каши. По данным Научного центра здоровья детей РАМН каши поставляют около 30% необходимой энергии для детей. А по рекомендации ВОЗ, каши, хлебобулочные и макаронные изделия, зерновые хлопья должны составлять более половины суточного рациона ребенка. По своему химическому составу и биологическим свойствам каши занимают исключительное место среди продуктов, используемых в питании детей всех возрастных групп. Проблема правильного питания очень актуальна для наших дошкольников, необходимо говорить о пользе и значимости разнообразных каш. Мы решили собрать как можно больше информации о полезных свойствах данного продукта. Обратились к истории употребления каш на Руси. Собрали материал о растениях и крупах, из которых человек готовит каши.

Публикация «Познавательный проект в средней группе „Ай да, каша!“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Вызвать у детей интерес к такому простому блюду, как каша, к продуктам, из которых она готовится.

2. Сформировать у детей представление о вкусной и полезной еде, как обязательном компоненте здорового образа жизни; познакомить с историей возникновения каши; рассказать из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

3. Рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья; познакомить со злаковыми растениями;

4. Развивать познавательные и творческие способности, мышление, речь; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к своему здоровью и к своей культуре.

5. Закрепить умение соотносить существительное с

прилагательными;

6. Способствовать развитию у детей умений вести беседу: слушать других, задавать вопросы, высказывать свое мнение, рассуждать.

7. Содействовать развитию сенсорному опыту детей.

8. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

9. Просвещение родителей в вопросах организации правильного

питания детей дошкольного возраста.

Участники проекта : дети среднего возраста, воспитатели

и родители

I этап

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

1. НОД (ФЦКМ и коммуникация)

«Что такое каша

«Из чего варят кашу?» (что такое крупа)

«Как каша в поле выросла»

«Безопасность на кухне»

2. Художественное творчество

Лепка

Тема: «Украсим горшочек для каши крупами»

Рисование

Тема: «Украсим тарелочку для каши»

Аппликация/ ручной труд по выбору

Тема: «Моя любимая каша»

3. Самостоятельная деятельность (работа с раскрасками, рисунки)

4. Опыты

• Рассматривание разных круп через лупу

«Угадай на ощупь»

«Угадай, что звучит»

«Перемалывание крупы на кофемолке»

5. Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с профессией

и трудом повара.

6. Чтение художественной литературы.

7. Просмотр мультфильмов «Лунтик и каша», «Солдатская каша», «Маша + каша», «Богатырская каша».

8. Просмотр мультимедийных презентаций.

9. Работа с родителями:

• Поделки

• Рисунки,

• Подбор загадок

• Подбор пословиц

• раскладка на тему «Ликбез по кашам для родителей»

• Оформить книгу вкусных рецептов разных каш.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА – 2 недели

II этап

Подготовительный этап:

• Подбор педагогической и детской литературы;

• Подбор иллюстраций, фотографий круп, колосков;

• Подбор мультфильмов, мультимедийных презентаций;

• Изготовление по теме дидактических игр;

• Продумать создание проблемных ситуаций (как каша с поля пришла к нам на стол)

• Экскурсия на кухню детского сада,

• Рассматривание разных круп через лупу,

• Знакомство с пословицами о каше, колосках

• Перемалывание крупы на кофемолке

• Создание коллекции «Такие разные крупы».

I блок

Цель: Пополнить и расширить знания детей об этом замечательном и полезном продукте.

II блок

Реализация проекта :

1. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Что такое каша

Цель: Рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде; сформировать у детей представление о пользе и разнообразии каш.

Тема «Из чего варят кашу?» (что такое крупа)

Цель: Рассказать детям из чего варят каши,

Тема: «Как каша в поле выросла»

Цель: Развивать познавательные и творческие способности, мышление, речь; воспитывать уважение к людям труда (хлеборобов, мукомолов). Помочь детям выполнить путь каши с поля к столу при помощи модели.

Тема : «Безопасность на кухне»

Цель: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей соблюдать осторожность на кухне, при обращении с ними (самостоятельное пользование газом, колющими и режущими предметами, горячие кастрюли и т. д. очень опасны). Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью. Ответственность за свою жизнь.

2. Ознакомление с художественной литературой и коммуникация:

• И. Резник «Каша Дуняша»

• Русская народная сказка «Каша из топора»

• Чтение произведений устного народного творчества про кашу

• Отгадывание загадок про кашу, колоски

• Н. Носов «Мишкина каша»

• Братья Гримм «Горшочек каши»

• Сказка «Лиса и журавль»

• отрывок из рассказа Драгунского «Тайное становится явным»

• стихи про манную кашу

• Пословицы о каше, зернышках

• Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке, овсяной кашке и сером

• Котишке Мурке»

• К. Авдеенко «Домовята и каша»

Цель: Чтение художественной литературы о каше, заучивание стихов

о каше. Совершенствовать выразительность речи, способствовать отражению своего отношения к стихотворениям.

Развивать речь детей, память, сообразительность, мышление, наблюдательность.

3. Художественное творчество

Лепка

Тема: «Украсим горшочек для каши крупами» ( Выбор: цвет пластилина, форма горшочка, крупа для украшения)

Цель: Учить детей обмазывать пластилином форму горшочка для каши, равномерно распределять пластилин по форме. Учить проявлять фантазию в украшении горшка разными крупами.

Рисование

Тема: «Украсим тарелочку для каши» ( Выбор материала: гуашь, фломастеры).

Цель: Закреплять умение детей украшать предметы посуды (тарелку, вырезанную из бумаги. используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;. Учить выбору материала с которым дети будут работать. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Аппликация/ ручной труд по выбору

Тема: «Моя любимая каша» ( выбор материала: крупы)

Цель: познакомить детей с новым приемом в аппликации при помощи круп. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение. Воспитывать аккуратность во время работы с крупами, желание играть еще.

4. Экскурсия на кухню детского сада

Цель : Познакомить детей с профессией и трудом повара.

5. Словесные и дидактические игры:

«Поварята» (предложить детям разобрать гречневую крупу от перловой и рисовой)

«Найди такую же» (детям предлагается назвать крупу, изображенную на фотографии, а затем найти соответствующую крупу на столе в контейнере)

«Что добавим в кашу?» (в стихотворной форме задавать детям вопросы о том, что можно положить в кашу)

«Какая каша из какой крупы» (манная – из манной, греча –из гречневой, ячневая – из перловой и т. д). Учить соотносить существительные с прилагательными.

«Курочка и петушки» (на тарелке вперемешку лежат бобы, горох,

греча. Сначала надо выбрать бобы, затем горох и гречу)

6. Проблемная ситуация «Как каша с поля пришла к нам на стол»

Цель: Нацелить детей на придумывание значков (посеяли зерно, выросло растение, собрали зерно, молотили зерно, смололи зернышки или расплющили, отвезли в магазин, купили крупу в магазине, сварили кашу).

III блок

7. Исследовательская активность

• Рассматривание разных круп через лупу

«Угадай на ощупь» (предложить детям на ощупь отгадать какая крупа находится в тактильных мешочках)

«Угадай, что звучит» (детям предлагается найти пару из шумовых коробочек, в которых помещена разная крупа).

«Перемалывание крупы на кофемолке» (показать детям опытным путем, как из зернышек получается мука)

Цель: Развивать навыки исследовательской активности у детей умение делать выводы.

IV блок

Самостоятельная деятельность детей

• Пластический этюд «Колосками чтобы стать…»

Рисование на тему: «Горшочек каши»

• Придумывание сказок и рассказов о каше

• Просмотр мультфильмов про каши

Детские вопросы по ходу проекта :

• Почему манную крупу нельзя мыть?

• Кто придумал кашу и зачем?

• Почему каша вылезла из кастрюли у Мишки? (это из рассказа Н. Носова «Мишкина каша»

• Почему все каши разные?

III этап

Заключительный:

1. Оформление книги рецептов вкусных и полезных каш.

2. Оформление фотогазеты «Чтобы каши наварить, надо крупы изучить»

3. Итоговое занятие «В гости Лунтик к нам пришел»

4. Музыкально развлечение «Приключение манной каши»

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект для детей средней группы «Моя безопасность» Тема: «Моя безопасность» Руководители проекта: воспитатели Рочева А. А., Терентьева Л. Г. Вид проекта: информационно – познавательный, игровой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Молоко да каша — полезная пища наша» «Молоко да каша – полезная пища наша» Цель: Формировать у детей представление детей о здоровом питании, о пользе каши, её значении для здоровья.

Кратковременный информационно-игровой познавательный проект для средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий» Участники: дети средней группы, воспитатели. Цель: Расширение представлений дошкольников о профессиях.

Познавательный проект «Огород на окне» для детей средней группы (в соответствии с ОП Югорскийтрамплин)Познавательный проект «Огород на окне» для детей средней группы (в соответствии с ОП Югорскийтрамплин) Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, речи и творческих способностей в процессе.

Познавательный проект «Огород на окне» в средней группе Содержание 1. Паспорт проекта • Наименование организации • Название проекта • Автор проекта • Тип проекта • Продолжительность проекта •.

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы!» в средней группе Технологическая карта проекта Содержание Пояснение Тип проекта Педагогический Вид Информационно-творческий, коллективный, краткосрочный.

Познавательный проект в подготовительной группе Тема: «Космос» Познавательный проект в подготовительной группе Тема: «Космос» Автор: Храброва С. В. Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный.

Познавательный проект в старшей группе «Гиганты прошлого» Паспорт проекта Актуальность проекта: Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательный проект во второй младшей группе «Сундучок сказок»Познавательный проект во второй младшей группе «Сундучок сказок» Вид проекта: групповой Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность: краткосрочный (апрель – май 2015 года).

Социально-познавательный проект с родителями и детьми средней группы «Нет войне!» Первый этап работы над проектом совпал с месячником оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Мы наследники Победы, славу Родины.

Автор публикации:
Познавательный проект в средней группе «Ай да, каша!»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 22:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД