Познавательный проект в средней группе «Ай да, каша!»

Светлана Герасимова
Познавательный проект в средней группе «Ай да, каша!»

Актуальность проекта:

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания являются каши. По данным Научного центра здоровья детей РАМН каши поставляют около 30% необходимой энергии для детей. А по рекомендации ВОЗ, каши, хлебобулочные и макаронные изделия, зерновые хлопья должны составлять более половины суточного рациона ребенка. По своему химическому составу и биологическим свойствам каши занимают исключительное место среди продуктов, используемых в питании детей всех возрастных групп. Проблема правильного питания очень актуальна для наших дошкольников, необходимо говорить о пользе и значимости разнообразных каш. Мы решили собрать как можно больше информации о полезных свойствах данного продукта. Обратились к истории употребления каш на Руси. Собрали материал о растениях и крупах, из которых человек готовит каши.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Вызвать у детей интерес к такому простому блюду, как каша, к продуктам, из которых она готовится.

2. Сформировать у детей представление о вкусной и полезной еде, как обязательном компоненте здорового образа жизни; познакомить с историей возникновения каши; рассказать из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

3. Рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья; познакомить со злаковыми растениями;

4. Развивать познавательные и творческие способности, мышление, речь; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к своему здоровью и к своей культуре.

5. Закрепить умение соотносить существительное с

прилагательными;

6. Способствовать развитию у детей умений вести беседу: слушать других, задавать вопросы, высказывать свое мнение, рассуждать.

7. Содействовать развитию сенсорному опыту детей.

8. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

9. Просвещение родителей в вопросах организации правильного

питания детей дошкольного возраста.

Участники проекта: дети среднего возраста, воспитатели

и родители

I этап

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

1. НОД (ФЦКМ и коммуникация)

«Что такое каша

«Из чего варят кашу?» (что такое крупа)

«Как каша в поле выросла»

«Безопасность на кухне»

2. Художественное творчество

Лепка

Тема: «Украсим горшочек для каши крупами»

Рисование

Тема: «Украсим тарелочку для каши»

Аппликация/ ручной труд по выбору

Тема: «Моя любимая каша»

3. Самостоятельная деятельность (работа с раскрасками, рисунки)

4. Опыты

• Рассматривание разных круп через лупу

«Угадай на ощупь»

«Угадай, что звучит»

«Перемалывание крупы на кофемолке»

5. Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с профессией

и трудом повара.

6. Чтение художественной литературы.

7. Просмотр мультфильмов «Лунтик и каша», «Солдатская каша», «Маша + каша», «Богатырская каша».

8. Просмотр мультимедийных презентаций.

9. Работа с родителями:

• Поделки

• Рисунки,

• Подбор загадок

• Подбор пословиц

• раскладка на тему «Ликбез по кашам для родителей»

• Оформить книгу вкусных рецептов разных каш.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА – 2 недели

II этап

Подготовительный этап:

• Подбор педагогической и детской литературы;

• Подбор иллюстраций, фотографий круп, колосков;

• Подбор мультфильмов, мультимедийных презентаций;

• Изготовление по теме дидактических игр;

• Продумать создание проблемных ситуаций (как каша с поля пришла к нам на стол)

• Экскурсия на кухню детского сада,

• Рассматривание разных круп через лупу,

• Знакомство с пословицами о каше, колосках

• Перемалывание крупы на кофемолке

• Создание коллекции «Такие разные крупы».

I блок

Цель: Пополнить и расширить знания детей об этом замечательном и полезном продукте.

II блок

Реализация проекта:

1. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Что такое каша

Цель: Рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде; сформировать у детей представление о пользе и разнообразии каш.

Тема «Из чего варят кашу?» (что такое крупа)

Цель: Рассказать детям из чего варят каши,

Тема: «Как каша в поле выросла»

Цель: Развивать познавательные и творческие способности, мышление, речь; воспитывать уважение к людям труда (хлеборобов, мукомолов). Помочь детям выполнить путь каши с поля к столу при помощи модели.

Тема: «Безопасность на кухне»

Цель: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей соблюдать осторожность на кухне, при обращении с ними (самостоятельное пользование газом, колющими и режущими предметами, горячие кастрюли и т. д. очень опасны). Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью. Ответственность за свою жизнь.

2. Ознакомление с художественной литературой и коммуникация:

• И. Резник «Каша Дуняша»

• Русская народная сказка «Каша из топора»

• Чтение произведений устного народного творчества про кашу

• Отгадывание загадок про кашу, колоски

• Н. Носов «Мишкина каша»

• Братья Гримм «Горшочек каши»

• Сказка «Лиса и журавль»

• отрывок из рассказа Драгунского «Тайное становится явным»

• стихи про манную кашу

• Пословицы о каше, зернышках

• Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке, овсяной кашке и сером

• Котишке Мурке»

• К. Авдеенко «Домовята и каша»

Цель: Чтение художественной литературы о каше, заучивание стихов

о каше. Совершенствовать выразительность речи, способствовать отражению своего отношения к стихотворениям.

Развивать речь детей, память, сообразительность, мышление, наблюдательность.

3. Художественное творчество

Лепка

Тема: «Украсим горшочек для каши крупами» (Выбор: цвет пластилина, форма горшочка, крупа для украшения)

Цель: Учить детей обмазывать пластилином форму горшочка для каши, равномерно распределять пластилин по форме. Учить проявлять фантазию в украшении горшка разными крупами.

Рисование

Тема: «Украсим тарелочку для каши» (Выбор материала: гуашь, фломастеры).

Цель: Закреплять умение детей украшать предметы посуды (тарелку, вырезанную из бумаги. используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;. Учить выбору материала с которым дети будут работать. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Аппликация/ ручной труд по выбору

Тема: «Моя любимая каша» (выбор материала: крупы)

Цель: познакомить детей с новым приемом в аппликации при помощи круп. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение. Воспитывать аккуратность во время работы с крупами, желание играть еще.

4. Экскурсия на кухню детского сада

Цель: Познакомить детей с профессией и трудом повара.

5. Словесные и дидактические игры:

«Поварята» (предложить детям разобрать гречневую крупу от перловой и рисовой)

«Найди такую же» (детям предлагается назвать крупу, изображенную на фотографии, а затем найти соответствующую крупу на столе в контейнере)

«Что добавим в кашу?» (в стихотворной форме задавать детям вопросы о том, что можно положить в кашу)

«Какая каша из какой крупы» (манная – из манной, греча –из гречневой, ячневая – из перловой и т. д). Учить соотносить существительные с прилагательными.

«Курочка и петушки» (на тарелке вперемешку лежат бобы, горох,

греча. Сначала надо выбрать бобы, затем горох и гречу)

6. Проблемная ситуация «Как каша с поля пришла к нам на стол»

Цель: Нацелить детей на придумывание значков (посеяли зерно, выросло растение, собрали зерно, молотили зерно, смололи зернышки или расплющили, отвезли в магазин, купили крупу в магазине, сварили кашу).

III блок

7. Исследовательская активность

• Рассматривание разных круп через лупу

«Угадай на ощупь» (предложить детям на ощупь отгадать какая крупа находится в тактильных мешочках)

«Угадай, что звучит» (детям предлагается найти пару из шумовых коробочек, в которых помещена разная крупа).

«Перемалывание крупы на кофемолке» (показать детям опытным путем, как из зернышек получается мука)

Цель: Развивать навыки исследовательской активности у детей умение делать выводы.

IV блок

Самостоятельная деятельность детей

• Пластический этюд «Колосками чтобы стать…»

• Рисование на тему: «Горшочек каши»

• Придумывание сказок и рассказов о каше

• Просмотр мультфильмов про каши

Детские вопросы по ходу проекта:

• Почему манную крупу нельзя мыть?

• Кто придумал кашу и зачем?

• Почему каша вылезла из кастрюли у Мишки? (это из рассказа Н. Носова «Мишкина каша»

• Почему все каши разные?

III этап

Заключительный:

1. Оформление книги рецептов вкусных и полезных каш.

2. Оформление фотогазеты «Чтобы каши наварить, надо крупы изучить»

3. Итоговое занятие «В гости Лунтик к нам пришел»

4. Музыкально развлечение «Приключение манной каши»

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект для детей средней группы «Моя безопасность» Тема: «Моя безопасность» Руководители проекта: воспитатели Рочева А. А., Терентьева Л. Г. Вид проекта: информационно – познавательный, игровой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Молоко да каша — полезная пища наша» «Молоко да каша – полезная пища наша» Цель: Формировать у детей представление детей о здоровом питании, о пользе каши, её значении для здоровья.

Кратковременный информационно-игровой познавательный проект для средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий» Участники: дети средней группы, воспитатели. Цель: Расширение представлений дошкольников о профессиях.

Познавательный проект «Огород на окне» для детей средней группы (в соответствии с ОП Югорскийтрамплин)Познавательный проект «Огород на окне» для детей средней группы (в соответствии с ОП Югорскийтрамплин) Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, речи и творческих способностей в процессе.

Познавательный проект «Огород на окне» в средней группе Содержание 1. Паспорт проекта • Наименование организации • Название проекта • Автор проекта • Тип проекта • Продолжительность проекта •.

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы!» в средней группе Технологическая карта проекта Содержание Пояснение Тип проекта Педагогический Вид Информационно-творческий, коллективный, краткосрочный.

Познавательный проект в подготовительной группе Тема: «Космос» Познавательный проект в подготовительной группе Тема: «Космос» Автор: Храброва С. В. Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный.

Познавательный проект в старшей группе «Гиганты прошлого» Паспорт проекта Актуальность проекта: Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательный проект во второй младшей группе «Сундучок сказок»Познавательный проект во второй младшей группе «Сундучок сказок» Вид проекта: групповой Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность: краткосрочный (апрель – май 2015 года).

Социально-познавательный проект с родителями и детьми средней группы «Нет войне!» Первый этап работы над проектом совпал с месячником оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Мы наследники Победы, славу Родины.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Познавательный проект в средней группе «Ай да, каша!»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 22:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....