Антонина Ломакина
Познавательный проект в средней группе на тему: «Детский сад наш так хорош»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: краткосрочный с 5- 9 сентября
Участники: дети средней группы, воспитатели
Направления развития и образования детей средней группы :
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Актуальность темы:
Публикация «Познавательный проект в средней группе на тему: „Детский сад наш так хорош“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Детский сад - является маленькой родиной для ребёнка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители мало интересуются жизнью детского сада. Нашей задачей является формирование представлений о детском саде, как о маленькой родине, о необходимости беречь её, соблюдать традиции.
Цель: расширить знания детей о жизни детского сада, через проектную деятельность. Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду и к людям, которые здесь работают. Формировать нравственные отношения и чувство сопричастности к детскому саду.
Задачи:
1. Расширить и уточнить представления о профессиях людей, работающих в детском саду.
2. Воспитывать детей в проявлении внимания к друзьям и сверстникам и к тем, кто о них заботится в детском саду.
3. Побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, к добрым делам для детского сада.
4. Способствовать активному участию родителей в реализации проекта.
Формы реализации проекта :
Непосредственно образовательная деятельность; экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы продуктивная деятельность.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.
Этапы проекта
1. Подготовительный.
1) Драматизация по сказке «Я иду в детский сад»
2) Дидактические и настольные игры: «Что изменилось», «Лото»
3) Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
4) Продуктивная деятельность: «Детский сад. Горка с лесенкой»- конструктивно- модельная деятельность, «Мой любимый детский сад»- рисование
5) Развивающая игра «Что можно делать в детском саду?»
Взаимодействие с родителями в реализации проекта :
Сотворчество родителей и детей в оформление выставок рисунков, стенда «Мой любимый детский сад»
2. Основной.
В процессе реализации проекта использовались самые разнообразные методы и приё мы работы с детьми:
- Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка и его друзья», Н. Нищева «Я хожу в детский сад» (В. Зайцев «Я одеться сам могу», О. Кригер «На прогулку», О. Высотская «Детский сад», Н. Найденова «Наши полотенца», «Правила поведения в детском саду для воспитанных детей» и др.)
- Беседы «Наш любимы детский сад», «Кто работает в детском саду», «Наша группа», «Наши игрушки» и др, составление творческих рассказов, разгадывание загадок по теме «Наш любимый детский сад
- Театрализация сказок «Я иду в детский сад»
- Дидактические, сюжетно-ролевые игры (Детский сад, Опасно- не опасно, Полезная и вредная еда)
- Художественное творчество рисование, аппликация, лепка на тему «Наш любимый детский сад»
- НОД «Познание» : «По следам колобка»
-«Коммуникация» (Хорошо у нас в саду, Моё любимое занятие, Чем я люблю заниматься в детском саду, Каким я хочу быть)
- Безопасность – Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома, Как надо вести себя в группе чтобы не было беды
- Труд - Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд
Социализация: игры с конструктором «Лего»
Физические упражнения и игры
3 этап – заключительный
• Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях и последующей его выставке в уголке для родителей
• Выставка рисунков и поделок детей по проекту.
• Отчет подготовительного этапа проекта «Наш любимый детский сад»
С помощью проекта достигнуты следующие результаты:
Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей расширилось представление о прекрасном доме - детском саде.
По мере закрепления знаний у детей о месте расположения развивающих центров и игрушек, стало формироваться аккуратное и бережное отношение к предметам группы, появилось желание и умение убирать каждую игрушку на своё место.
Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными.