Лучший педагог года

Познавательный проект в средней группе «Морковкин секрет»

Марина Александровна Горькова
Познавательный проект в средней группе «Морковкин секрет»

Познавательный проект в средней группе по теме «Морковкин секрет»

Описание материала: Предлагаю вам познавательный проект для детей средней группы по теме : «Морковкин секрет». Этот материал будет полезен воспитателям средних групп для поддержания интереса у младших дошкольников к проектной деятельности.

Информационная карта проекта

Публикация «Познавательный проект в средней группе „Морковкин секрет“» размещена в разделах

Продолжительность проекта :первые две недели октября

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : педагоги ДОУ, дети средней группы, родители

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : «Почему морковка растет вниз головою

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей у дошкольников среднего возраста в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Морковкин секрет».

Результат проекта : дегустация «Чудо-морковка».

Педагогический замысел проекта :

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

-создавать условия стимулирующие интерес к исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста;

- содействовать раскрытию творческого и интеллектуального потенциала дошкольников;

- расширять представление об овощах (моркови) : о многообразии ее сортов, условиях и местах произрастания, истории появления этого овоща в нашей стране, полезных свойствах.

- способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в данном случае о моркови).

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

- содействовать расширению и активизации словаря детей среднего дошкольного возраста за счё т обозначения качеств овощей: вкуса, цвета, величины и т. д. ;

- создавать условия для развития связной речи.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

- воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнеров;

- формировать у детей осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека;

- воспитывать у детей культуру поведения за столом при дегустации блюд;

- поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, с взрослыми;

- создавать условия для развития эмоциональной сферы каждого ребенка;

- вовлекать детей в практическую деятельность по приготовлению салатов и сока из моркови, тем самым обеспечивая передачу социального опыта.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

- способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества;

- сделать проект сотворчеством педагогов, детей и родителей.

Образовательная область Физическое развитие

Задачи:

- содействовать сохранению психофизического здоровья детей.

Содержание проекта

Подготовительный этап

(проблема, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)

Действия педагогов

Создают проблемную ситуацию и описывают ее. Используют модель 3-х вопросов.

Формулируют проблемные вопросы.

Определяют задачи.

Собирают литературу об овощах и фруктах: стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы.

Проводят собрание для родителей с целью привлечения их к участию в проекте.

Создают условия для осуществления проекта.

Проводят анкетирование семьи по теме проекта.

Действия детей

Осознают и личностно воспринимают проблему, эмоционально реагируют на проблемные вопросы.

Предлагают варианты решения проблемы.

Принимают и дополняют задачи проекта.

Оказывают посильную помощь в изготовлении приглашения для родителей и педагогов к участию в проекте.

Прогнозируют результаты проекта : «Мы узнаем, почему морковка растет вниз головою

Действия членов семьи

Принимают проблему на родительском собрании «Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи».

Помогают собирать литературу об овощах и фруктах.

Беседуют с детьми об овощах (моркови, помогают им в решении проблемной ситуации.

Деятельностный этап

(непосредственная деятельность по проекту)

Деятельность педагогов

Организуют совместную деятельность с детьми.

Помогают в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.

Разучивают с детьми стихи, читают им сказки и рассказы.

Контролируют развитие проектной деятельности детей.

Оказывают дифференцированную помощь детям при проведении проектной деятельности.

Знакомят дошкольников с бытовой техникой (кухонным комбайном, соковыжималкой)

Действия детей

Придумывают варианты девиза проекта, например: «Морковка-копилка витаминов роста». Планируют деятельность при помощи педагога и определяют средства реализации проекта.

Принимают участие в выставке «Вкусной выросла морковка»

Объединяются в рабочие группы, распределяют обязанности.

Систематизируют предложенную информацию, придумывают стихи, загадки, небольшие рассказы о фруктах (словотворчество).

Выполняют проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых.

Составляют меню для итогового мероприятия.

Готовятся к итоговому мероприятию: дегустации «Чудо-морковка»

Действия членов семьи

Помогают в составлении рассказов и загадок о моркови (словотворчество).

Принимают участие в создании развивающей среды для успешного проведения проекта.

Действия педагогов

Помогают в организации итогового мероприятия.

Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности.

Совместно с детьми определяют перспективы развития проекта

Действия детей

Знакомят родителей со своими работами, принимают участие в итоговом мероприятии (презентация) : дегустация «Чудо-морковка».

Обсуждают результаты проектной деятельности.

Совместно с взрослыми определяют перспективы развития проекта

Действия членов семьи

Оказывают помощь в проведении итогового мероприятия.

Взаимодействие с родителями

- Приглашение к участию в проекте, регулярное ознакомление о ходе проекта.

- Рекомендации по ознакомлению детей о пользе овощей

- Индивидуальные тематические консультации

- Информационные материалы для родителей: «Домашнее задание «Овощи»,

«Огородные находилки».

- Оказание поддержки педагогам в подборе материалов для благоприятного проведения проекта.

Итоговое мероприятие: дегустация «Чудо-морковка»

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Правила дорожные знать каждому положено» в средней группеИнформационно-познавательный проект «Правила дорожные знать каждому положено» в средней группе Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Тип проекта: информационно-познавательный Образовательные области: Познавательное.

Исследовательский проект для детей старшей группы «Секрет газированной воды» Исследовательский проект для детей старшей группы на тему: «Секрет газированной воды» Выполнили: воспитанники старшей группы и воспитатель.

Краткосрочный познавательный проект «Скоро в школу» в подготовительной группе Актуальность проекта «Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому.

Познавательный проект «Мой край» в старшей группе «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». К. Симонов Введение.

Познавательный проект в старшей группе «В гости к осени» Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Средней продолжительности сентябрь- октябрь.

Познавательный проект во второй младшей группе «Нарядные матрешки» Задачи: Воспитательные: Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом.

Познавательный проект для детей средней группы «Домашние животные» Познавательный проект для детей средней группы «Пчелки» "Домашние животные» Составители проекта: воспитатели: Яковлева У. Н., Голубева.

Проект «Секрет мыльных пузырей»Проект «Секрет мыльных пузырей» Содержание: Введение 3 1. История происхождения мыльных пузырей. 4 2. Интересные факты о мыльных пузырях 5 3. Рецепты производства раствора.

Проект «В чем секрет стихов Агнии Львовны Барто?» Тема: «В чем секрет стихов Агнии Барто?» Автор проекта: воспитатель МБДОУ детский сад № 34 п. Селекция Глыбина Вероника Сергеевна Тип проекта:.

Познавательный проект в средней группе «Будь здоров!» Проект в средней группе «Будь здоров!» Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 2 недели (11 декабря -22 декабря 2017 года). Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект в средней группе «Морковкин секрет»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 21:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД