Получи документы

Познавательный проект «Весна шагает по планете» для детей старшей группы

светлана рулёва
Познавательный проект «Весна шагает по планете» для детей старшей группы

Разработала

Воспитатель МБДОУ № 147

Рулева Светлана Владиславовна

«Весна пришла — на все пошла»весной все быстро зеленеет и просыпается. Оживают цветы, деревья, прилетают птицы и начинают активничать другие животные. А также у взрослых начинает работа на клумбах, а детвора выбегает во двор поиграть после долгой зимы.

Паспорт проекта

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников,

воспитатели группы.

Идея проекта : выстраивание всех видов детской деятельности вокруг

Публикация «Познавательный проект „Весна шагает по планете“ для детей старшей группы» размещена в разделах

темы наступления весны.

Структура проекта : проект разбивается на две темы:

«Изменения в природе» и «А чем поют птицы?».

Тип проекта : познавательно-игровой, творческий,

по времени проведения: среднесрочный

Сроки проведения: с 01 марта 2021г по 31 мая 2021г. (длительность 3 месяца)

Актуальность проекта

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля - начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема.

Проект «Весна шагает по Земле» направлен на включение детей в активную творческую деятельность.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Цель проекта : ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Задачи данного проекта :

- расширить представление о сезонных изменениях в природе;

- углубить знания детей о жизни птиц в весенний период;

- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края;

- расширить словарный запас детей по теме весна;

- активизировать совместную детско-родительскую деятельность.

Ожидаемые результаты:

- приобретение детьми знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны;

- дети научатся ценить и беречь природу;

- дети могут выразить в продукте своей деятельности красоту родного края весной;

- приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Методы проекта :

Наглядные: наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги, презентации.

Словесные : беседы, чтение художественной литературы.

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность.

Игровые: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры.

Работа с родителями:

1. Совместная работа по оформлению предметно-пространственной среды для успешной реализации проекта.

2. Творческая деятельность детей и родителей по созданию работы для участия в выставке.

3. Создание скворечников для птиц.

4. Акция «Каждому скворцу по дворцу»

Продукт проектной деятельности :

- выставка детско-родительского творчества «Красавица весна»

- альбом для рассматривания «Весна», «Птицы родного края»

- фотоколлаж «Интересная весна»

Акция «Каждому скворцу по дворцу»

Продукт проектной деятельности :

- выставка детско-родительского творчества «Красавица весна»

- альбом для рассматривания «Весна», «Птицы родного края»

- поделки родителей совместно с детьми «Скворечники для птиц»

- фотоколлаж «Интересная весна»

Этапы проекта :

1. Организационно-подготовительный

2. Основной (практический)

3. Заключительный

1 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Детям предлагаются обсудить вопросы:

- Чем отличается весна от других времен года?

- Какие изменения происходят с растениями и жизнью птиц и животных?

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)

1. Социально-коммуникативное развитие

С/ игры: «Магазин семян», «На лесную поляну», «Весенний бал» и др.

ЗОЖ: Беседы - обсуждения:

1.«Какие опасности таятся на улице весной (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.);

2.«Как обезопасить себя от весенних опасностей».

2. Позновательное развитие

Беседы: «Как нужно одеваться весной, «Витаминка советует…», «Весна идет, весне дорогу» (беседы об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях и т. д., «Зачем нужны птицам гнезда? «Из чего сделаны гнезда?» «Первые вестники весны».

Викторина «Берегите лес, он источник всех чудес!»

Экспериментирование: «Распускание веточек», «Посадим картошку»

3. Речевое развитие

Придумывание сказок и загадок о весне;

Рассматривание иллюстраций на тему Весна;

Рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников: С. Герасимов «Лед прошел».

Составление творческих рассказов на тему «Весна - красна».

Заучивание стихотворения

«Зима не даром злится».

«Знатоки птиц»

викторина

Пересказ

К. Д. Ушинского «Ласточка».

Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Весна идет». Примерные вопросы:

Почему весной все хорошо растет?

С чем можно сравнить весну?

Какими словами можно сказать о весне?

Восприятие художественной литературы: заучивание стихов: А. Плещеев «Уж тает снег», А. Шевченко «Весна – мастерица», С. Городецкий «Весенняя песенка», Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», Н. Сладков «Весенние радости: Апрель», В. Сухомлинский «Весенний ветер», песенки, заклички, небылицы, загадки о весне, приметы весны. изучение энциклопедий, чтение произведений: А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы

4. Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Первые вестники весны», «Солнышко нарядись, красное покажись!», «Птенцы в гнезде», «Нарисуй картину про весну».

Лепка: пластинография «Каждому скворцу по дворцу»,

«И расцвел подснежник»,

Аппликация «Птичьи домики», «Расцвели любимые цветы», «Первые листочки»

5. Физическое развитие

Под / игры: «Мы веселые ребята…», «Ручеек», «Горелки», «Весна - красна на чем пришла…», «Хоровод в лесу», «Филин и пташка», «Перелет птиц», «Пчелка и ласточка», «Коршун», «Совушка», «Гуси – лебеди», «Летал, летал воробей», «Птицы, гнезда, птенцы», «Лягушки и цапли».

Ритмические физ. минутки «Звери на зарядке», «Весенний ветер».

Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Капель», «Десять птичек – стайка»

Дидактические игры: «Подбери слово», «Кто, где живет?», «Угадай птицу», «Бывает – не бывает», «Парочки», «Найди дерево по семенам»,

«Чей домик?», «4-й лишний», «Разрезные картинки».

«Знатоки леса», «В гости к лесовичку», «Путешествие в весенний лес», Живая – неживая», «Чего не хватает?»; «Узнай по тени»; «Кого не тало»; «Сравни птиц»; «Чей домик?»; «4-й лишний»; «Разрезные картинки»; «Нарисуй по точкам»; «Что сначала, что потом»; «Дорисуй то, чего не хватает»; «Построй по образцу»; «Придумываем перелётных птиц».

Сбор иллюстраций, картинок. Придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна».

Создание выставки: «Скворечники для птиц».

Создание книжки-малышки «Перелетные птицы весной».

Консультация «Одень по сезону», «Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период

Наблюдение за птицами на прогулке, помощь птицам.

Изучение повадков наиболее распространенных в нашей местности птиц, особенности их жилья, голосов.

Сравнивание птиц по внешнему виду, месту обитания, особенностям жилища, питания, выведения птенцов.

Составление описательный рассказ о птице, активно использовать словарь по теме проекта

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Выводы и результативность

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

ФОТООТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

3 этап Итоговый

• Итоговое ОД - «Весна шагает по планете» Выставка детского творчества

«Весна глазами детей»

Выводы и результативность

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

1 этап: Организационно- подготовительный.

2 этап: Практический.

1. Позновательное развитие.

НОД «Весна шагает по планете», «Водные ресурсы Земли».

Познавательно-исследовательская деятельность.

«Посадка лука», «Посадка овса».(Наблюдение за ростом лука, овса. Рассматривание моделей-карточек «Что нужно для посадки и роста растений)

2. Речевое развитие.

НОД «Рассматривание картины «Грачи прилетели» А. Саврасов?», «Весна».

Заучивание стихотворения Г. Новицкая «Весна», И. Емельянов «Подснежник».

Загадывание загадок о весне.

Пословицы и приметы весны.

Чтение сказок и рассказов о весне.

А. Н. Толстой «Пришла весна»; М. М. Пришвин «Весенние миниатюры»; Н. С. Соколов -Микитов «Весна»; В. Сутеев «Весна», Л. Пестин «Скворец»; нар. сказка «Как весна зиму поборола».

3. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

НОД «Картинка к празднику 8 Марта»(ветка мимозы, «Ранняя весна».

Лепка.

НОД «Солнышко покажись»

Аппликация «Весенний букет».

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Веснянка», «Заря-зарница», «Шустрые зайцы», «Краски»; «Лесовик и лебеди», «Весенняя капель».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «На лесную поляну», «Весенний бал» и др.

Дидактические игры: «Парные картинки», «На что похоже», «Подбери пословицу», «Весна», «Черный ворон», «Живые барометры».

3 этап: Итоговый.

Выставка детского творчества «К нам весна пришла».

Выводы и результативность

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Публикации по теме:

Стенгазета «Весна шагает по планете»Стенгазета «Весна шагает по планете» В рамках тематической недели "Весна", я предложила ребятам изготовить стенгазету о весне, вспомнить основные признаки весны и отразить.

Фотоотчет «Новый год шагает по планете»Фотоотчет «Новый год шагает по планете» Новый год навсегда вошёл в нашу жизнь, став традиционным праздником для всех людей на Земле. Давайте окунёмся немного в историю. В 15.

К нам весна шагает (оформление группы)К нам весна шагает (оформление группы) Холодный март, дождливый и холодный апрель выдался у нас в Питере, но тем не менее весна набирает свои обороты, травка зазеленела, деревья.

Коллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группеКоллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группе Цель. Развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию коллективной работы Задачи: Образовательная: -закреплять.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Новый год шагает по планете (фотоотчёт)Новый год шагает по планете (фотоотчёт) Вот и наступил новый, 2016-й, год! Новый Год я считаю самым важным и светлым праздником. Каждый Новый Год особенный, он привносит в нашу.

Педагогический проект «Сказка шагает по планете»Педагогический проект «Сказка шагает по планете» Вид проекта: информационно-практический по развитию связной речи и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира Сроки реализации.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Весна шагает по планете» для детей старшей группы
Опубликовано: 27 января 2022 в 20:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД