Лучший педагог года

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2 (2 фото)

Валентина Шарова
Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2

Практическая часть

Изучив теоретическую основу выращивания редиса, мы решили перейти к экспериментальной работе.

ПОСАДКА РЕДИСА.

Выделили редису солнечное, изолированное от ветров место. Сначала мы перекопали почву. Перекопку нужно произвести не менее 25 см в глубину. Сделали грядку. Под редис мы делаем бороздки глубиной около 3 см на расстоянии около 20 см друг от друга. Если почва сухая — проливаем, если влажная — можно и не поливать. Высаженные не глубоко семена засыпали небольшим слоем земли.

Публикация «Познавательный проект „Выращиваем редис“ для младших дошкольников, Часть 2» размещена в разделах

Последующий уход самый элементарный – полив, прополка, рыхление. В засушливую погоду поливали редис два раза в день – утром и вечером, тогда он вырастет сочным и плотным. Когда влаги мало, корнеплод совсем не образуется. Для посадки редиса мы выбрали раннеспелый сорт редиса- «18 дней» и «Дамский каприз» (Сибирский сад) учитывая климатические условия нашей местности.

Редис мы посеяли с дошкольниками в субботу 9 июня (из дневника наблюдений).

Вместе с детьми проводим ежедневное наблюдение за ростом редиса и отмечаем в дневнике наблюдений.

14 июня - появился корешок (длина 2 см).

18 июня - взошел редис (высота 2 см).

22 июня – появилось 3 – 4 листа (высота 3 см).

28 июня – завязался корнеплод (размер 1 см).

6 июля – высота 11 см

13 июля – собираем урожай редиса. Редис размером 5 – 6 см.

В ходе реализации проекта заучивали наизусть поговорки и пословицы, стихотворения О. Ващенковой «Редиска», читали художественную литературу (белорусская народная сказка «Пых», загадывали и отгадывание загадки, рассматривали овощи, беседовали об овощах как огородной культуре. Уточняли представления о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливаются на зиму. Какую пользу приносят людям.

Дидактические игры: «Урожай», «Угадай на ощупь», «Вершки и корешки», «Угадай овощи по силуэту», «Собери картинки», «Раскажи-ка» способствовали развитию познавательного интереса, связной речи, обогащения словаря. Дети познакомились со строением растений.

Огромный интерес у детей вызвала экспериментальная деятельность:

Эксперимент 1. «Узнаем, какая земля»

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Материалы, оборудование: земля в контейнере.

Эксперимент 2. «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (Один проросток поливают, другой нет).

Эксперимент 3. «Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (Один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

Эксперимент 4. «Человек и растение»

Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: 2 кантейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

В ходе рисования на тему: «Редис», «Овощи», обведения и раскрашивания трафаретов, мы развивали у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность, умение организовать свою деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Наш веселый огород», позволила детям научиться лепить редис, передавать форму и характерные особенности.

Во время работы по созданию аппликации «Редис», дети научились создавать аппликативные изображения овощей.

В ходе работы над проектом дети с удовольствием играли в подвижные игры: «Собери урожай», «Донеси редис», «Редис в корзине», развивая ловкость, быстроту реакции, умение подчинятся правилам игры.

Наблюдения, рассказ воспитателя, рассматривание картинок, презентаций, видеороликов.

1. «Знакомство с овощем - редисом»

Цель: познакомить детей с овощем, который будет расти на нашем огороде, дать ему название, выяснить, чем отличается о других овощей (цвет, форма, величина). Уточнить сходства между овощами (свекла, репа).

2. «Где и как растет редис».

Цель: познакомить с условиями выращивания редиса: растет на грядке в огороде, для выращивания необходима почва, вода, свет (солнце). Показать детям необходимость таких условий опыт «На свету и в темноте». Формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить). Закрепить термин почва. Воспитывать интерес к выращиванию овощей.

3. «Кто и как ухаживает за редисом».

Цель: Обратить внимание детей, что жизнь растения зависит от человека (воспитатель, дети). Чтобы редис хорошо рос необходимо за ним постоянно ухаживать: поливать, рыхлить, убирать сорняки. Все надо делать осторожно, чтобы не повредить растение. Воспитывать трудолюбие и любознательность.

4. «Как изменился редис».

Цель: приучать детей проявлять инициативу в наблюдениях, учить замечать в росте растения, связывать с хорошими условиями, которые мы создали после прополки, полива, рыхления. Поощрять высказывания детей об увиденном.

5. «Вершки – корешки».

Цель: закрепить представления о внешнем виде редиса (вершки – листочки, корешок – плод). Учить выдергивать редис из земли. Обогатить словарный запас ребенка. Воспитывать желание трудиться в коллективе.

В реализации проекта активное участие приняли родители. Родители вместе с детьми наблюдали за ростом редиса, что повысило интерес детей к этой деятельности. Принимали участие в изготовление атрибутов для подвижных игр. Родители принимали активное участие в приготовлении салатов из овощей.

Заключение

Таким образом: мы можем сказать, что наша гипотеза подтвердилась полностью. Мы создали благоприятные условия для прорастания семян (свет, тепло, влагу) и своевременно ухаживали за посаженными семенами (полив, прополка) и мы собрали хороший урожай сочного редиса.

Список использованной литературы

1. Иванова А. И. «Методика организации Экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Изд. ТЦ Москва, 2003.

2. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006.

3. Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006.

4. Рогачев Ю. Б., Музыкантов В. П. «Справочник овощевода», издательство МСП, 2004г.

5. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – М. 2006.

Ресурсы интернета:

Редис: энциклопедия выращивания

https://ok.ru/aprelevna/topic/67948923276138

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2
Фото «Выращиваем редис»
Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности» Составлено воспитателями средней группы Ярошенко О. П. (высшая категория) Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Исследовательский проект во второй младшей группе «Выращиваем фасоль»Исследовательский проект во второй младшей группе «Выращиваем фасоль» «Выращиваем фасоль» Исследовательский проект во второй младшей группе (2) Воспитатель: Альборова Е. В. Владикавказ 2018 «Выращиваем.

Педагогический проект «Зимушка-зима» для младших дошкольников Педагогический Проект «Зимушка-зима» для младших дошкольников. Вид проекта: познавательно – исследовательский. Возраст детей: 3-4 года.

Познавательный логопедический проект Введение В своей речи мы всегда пользуемся словами. Речь помогают нам улучшить память, рассуждать и делать выводы, грамотно писать в школе.

Познавательный проект «Моя семья» Актуальность: Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании.

Познавательный проект «Мы славяне» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «РОМАШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО.

Познавательный проект «Профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 «Малышок» общеразвивающего вида Щелковского муниципального.

Проект для дошкольников и младших школьников «Я — исследователь». Номинация физико-математическая: «Чудеса с электричеством»Проект для дошкольников и младших школьников «Я — исследователь». Номинация физико-математическая: «Чудеса с электричеством» Творческий проект дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» Номинация :физико-математическая Тема:«Чудеса с электричеством».

Творческий проект «Мои любимые игрушки» для младших дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Исследовательско — познавательный проект «Спасём наше озеро Тургояк» для дошкольников Исследовательско – познавательный проект «Спасём наше озеро Тургояк» группы «Смешарики» МБДОУ «Детский сад №49» Воспитатель: Харькова Т. Б.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2
Опубликовано: 8 мая 2019 в 19:45
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД