МААМ-картинки

Познавательный спортивный досуг по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной групп «Юные пожарные»

коваленко галина викторовна
Познавательный спортивный досуг по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной групп «Юные пожарные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51»

Познавательный спортивный досуг по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной групп

«Юные пожарные».

Подготовила :

инструктор по физической культуре

Коваленко Г. В.

г. Новомосковск – 2021 г.

Публикация «Познавательный спортивный досуг по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной групп „Юные пожарные“» размещена в разделах

Физкультурный досуг по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной групп : «Юные пожарные

Коваленко Галина Викторовна

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»

г. Новомосковск

Место проведения: совмещенный спортивный зал.

Метод: словесный, эстафетно–игровой.

Продолжительность: 30 мин.

Форма проведения: досуг.

Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре.

Задачи:

- формировать правильное поведение в случае возникновения пожара;

- повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;

- формировать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств: силу, ловкость, быстроту; воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;

- обеспечить высокую двигательную активность детей.

Предварительная работа: (совместно с воспитателями групп)

- Подготовка совмещенного спортивного зала; разучивание с детьми стихотворений; правил пожарной безопасности в группах.

- Беседы, рассматривание картинок по теме, разгадывание загадок.

–Детские рисунки в группах по теме : «Играть со спичками нельзя!»

- Материал на сайте ДОУ в родительский уголок по пожарной безопасности : «Расскажите детям о пожарной безопасности"

Оборудование:

4 –обруча; 2- телефона; 2 маленьких стульчика; 2-машины - модули; 4 конуса; мягкие игрушки-животные (по количеству детей);1 тоннель;1- средняя дуга; 6 коробок – кубиков (нестандартное оборудование); 2 картинки «огонь»; 2 «огнетушителя»-нестандартное оборудование; мешочки с песком (по количеству детей); красные ленточки (по количеству детей); 2голубых платочка; носовые платочки или салфетки (по количеству детей); «спички» из бумаги; «2 спичечных коробка» -2 средние коробки; гимнастические коврики -6 шт; музыкальный центр; 2 знака на палочках с табличкой телефона пожарной охраны, вставленные в конусы; аудиозапись марша Пожарных; музыкальное сопровождение для проведения эстафет.

Дети под музыку входят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Инструктор по физической культуре: СЛАЙД: 2 Муз___

Доброе утро, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы собрались с вами не случайно. На земле много профессий, но есть важная – предупреждать и тушить пожар. Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнём. Эти люди…

Дети: Пожарные.

Ребенок1:

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Ребенок 2:

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

Ребенок 3:

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь

Инструктор по физической культуре:

У каждого пожарного есть большой друг и зовут его «Огнетушитель». И сегодня он пришел к нам в гости.

Огнетушитель: Доброе утро, дорогие ребята. Меня зовут «Огнетушитель» и как вы уже догадались, я являюсь первичным средством пожаротушения и помогаю пожарным тушить очаги возгорания, т. е. пожары.

- Как вы думаете, для чего нужны пожарные?

(Ответы детей – тушить пожары, спасать людей, животных).

- А как вы думаете, любой ли человек может стать пожарным?

(Ответы детей - чтобы стать пожарным нужно пройти специальное обучение, подготовку)

- Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожарами? (Ответы детей – быть сильными, храбрыми, здоровыми, заниматься спортом)

Инструктор по физической культуре:

Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных, проведем небольшую разминку: СЛАЙД: 3 Муз___

Разминка с красными и голубыми ленточками (символы огня и воды)

Инструктор по физической культуре:

Молодцы! На этом наша разминка окончена, и мы приступаем к нашим соревнованиям.

Сегодня в наших спортивных соревнованиях примут участие две команды. Поприветствуем: команда «Стрела» и команда «Капитошка».

Инструктор по физической культуре:

Провели разминку ловко, приступаем к тренировке. Очень важно быстро сообщить о возникновении пожара. Наша первая эстафета так и называется «Вызов пожарных». Звучит СИРЕНА

1. Эстафета «Вызов пожарных» СЛАЙД:4

На старте на маленьких стульчиках стоят телефоны, рядом машина-модуль. Первый участник команды берет телефон, набирает «01» и вызывает пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес. Затем берет машину-модуль и едет до конуса и обратно, становится в конец колонны. Следующий участник выполняет то же самое. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.

Инструктор по физической культуре:

Молодцы! Быстро справились с заданием. Действительно, у пожарных опасная работа, им приходится помогать не только людям, но и спасать животных. Пожарные – отважные люди. Наша следующая эстафета называется «Помощь братьям нашим меньшим».

2. Эстафета «Помощь братьям нашим меньшим» СЛАЙД:5 Муз___

Каждый участник по очереди, преодолевает препятствия: подлезает под дугой, пролезает через тоннель, подбегает к обручу, где лежат игрушки-животные, берет одну и обратно возвращается справа (слева) от тоннеля, перешагивая через средние коробки-кубики (нестандартное оборудование). Передает эстафету. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.

Огнетушитель: Вы, ребята, просто молодцы, очень хорошо справились с заданием и спасли братьев наших меньших! А потушить пожар в лесу сумеете? Сейчас я вам предложу мою любимую эстафету: «Потуши пожар». Его тушить можно различными подручными средствами, например: песок, вода, земля, брезент и, конечно же, огнетушитель.

3. Эстафета «Потуши костер» СЛАЙД:6 Муз___

1 вариант:

На финише в обруче - «горящий костёр». На старте на маленьких стульчиках лежат огнетушители и пожарные каски. По сигналу первый участник надевает каску, берет огнетушитель и бежит к обручу, где очаг возгорания и с помощью огнетушителя ликвидирует пожар. Возвращается обратно и передает эстафету.

2 вариант:

На финише в обруче - «горящий костёр». Вам по очереди нужно будет подбежать к первому обручу, впрыгнуть в него, взять мешочек с песком, который лежит слева (справа) от обруча, прицелиться и попасть мешочком в цель – в костер (второй обруч). В этом задании победит та команда, которая закинет в костер как можно больше мешочков.

Инструктор по физической культуре:

Молодцы! Отлично справились с заданием! Какие же вы все смелые и отважные – и сами спаслись, и лес спасли от большой беды! А теперь немного отдохнем, а наш друг «Огнетушитель» каждой команде задаст вопросы. Вы по очереди должны правильно на них ответить. За каждый правильный ответ получаете дополнительные баллы.

Огнетушитель:

4. Конкурс «Вопрос - ответ» : СЛАЙД: 7

Вопросы задаются каждой команде по очереди.

Вопросы 1 команде «Стрела» :

1 вопрос. Номер пожарной охраны?

Дети: «01»

2 вопрос. Как потушить горящую одежду на человеке?

Дети: можно накрыть плотной тканью или одеялом, голова должна быть оставлена открытой.

3 вопрос. Почему пожарная машина красного цвета?

Дети : красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу.

4 вопрос. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери?

Дети: Много воздуха – больше огня.

Вопросы 2 команде «Капитошка» :

1 вопрос. От чего гибнут люди во время пожара?

Дети: от едкого и угарного дыма.

2 вопрос. Чем можно потушить огонь?

Дети: песком, водой, землей, брезентом, огнетушителем.

3 вопрос. Если вы увидели, что горит старая трава?

Дети: если увидел пожар, необходимо

сразу сообщить взрослым и звать на помощь.

4 вопрос:

Если дым валит клубами

Пламя бьется языками,

И огонь везде и жар,

Это бедствие –

Дети (хором). Пожар!

Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать?

Дети: закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и ползком продвигаться к выходу.

Инструктор по физической культуре:

И под кроватью не прячься – учти

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

(Дети смотрят картинку на слайде)

Вот сейчас мы это и проверим на практике.

5. Эстафета «Преодолей зону задымления». СЛАЙД: 8 Муз___

По сигналу первый участник команды выполняет движение до ориентира ползком по гимнастическим коврикам или «гусиным шагом», при этом закрыв нос и рот носовым платком (салфеткой). Обратно бегом. Задание выполняет следующий участник.

Инструктор по физической культуре:

Нередко, пожары случаются по шалости детей и, особенно из-за игры со спичками.

Ребенок1:

Я спичек коробок нашел

И высыпал его на пол.

Хотел устроить фейерверк –

Все полыхнуло, свет померк!

Ребенок2:

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Инструктор по физической культуре:

С открытым огнем обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно!

Ребята, если вы нашли спичечный коробок или просто рассыпали спички, что надо делать?

Ответ детей : собрать спички и отдать взрослым.

6. Эстафета: «Играть со спичками нельзя!» СЛАЙД:9 Муз___

На старте, возле каждой команды лежит коробок спичек (средняя коробка – нестандартное оборудование). По залу разбросаны спички. По сигналу участник каждой команды бежит и берет одну спичку, возвращается и кладет ее в «спичечный коробок». Следующий участник выполняет тоже задание. Кто быстрее соберет, та команда и победила. Последний участник отдает спичечный коробок «Огнетушителю».

7. Подвижная игра «Пламя и вода» СЛАЙД:10 2 Муз___

Первая команда закрепляет красные ленты «пламя», а капитан другой команды повязывает на руку синий платочек «вода». По сигналу «пламя» разбегается по всему залу, а «вода» догоняет и срывает красные ленты – «тушит пламя». Затем команды меняются.

Инструктор по физической культуре:

Молодцы! Смогли вовремя затушить огонь. Давайте повторим правила пожарной безопасности :

1. Будь осторожен с огнем. Вызывай пожарных по номеру «01».

2. Огонь тушат водой, песком, огнетушителем.

3. Запрещается детям включать нагревательные приборы без взрослых. Уходя из дома, не забывайте выключить электроприборы.

4. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу.

5. Не играй со спичками и зажигалками. Спички детям не игрушка!

6. Будь осторожен с газом. Не оставляй газ включенным.

7. Не забудь потушить костер в лесу.

Огнетушитель:

Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 01!

Инструктор по физической культуре:

Молодцы, команды!

Теперь вы поняли друзья,

Что с огнем играть нельзя.

Все умнее будьте,

Правил этих не забудьте! СЛАЙД: 11 Муз___

Дорогие ребята, сегодня мы с вами еще раз вспомнили правила пожарной безопасности и показали, какие вы все ловкие, быстрые, выносливые. Будьте внимательны, не создавайте опасных ситуаций дома и на улице, думайте о безопасности.

Помните о том, что нельзя шутить с огнем,

Кто с огнем неосторожен –у того пожар возможен!

Под весёлую музыку участники соревнований уходят в свои группы.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сказочная поляна» — музыкально-спортивный досуг для детей средней и старшей групп. Цель: Доставить детям радость, создать праздничное настроение. Повысить интерес к физическим упражнениям посредством обращения к сказке.

Досуг для детей старшей и подготовительной групп «Пушкинские чтения» Цель: способствовать приобщению детей к литературе, воспитывать грамотного читателя. Задачи: - приобщать к родному слову, формировать чувство.

Фоторепортаж с мероприятия по пожарной безопасности в детском саду «Юные пожарные»Фоторепортаж с мероприятия по пожарной безопасности в детском саду «Юные пожарные» Безусловно, вопрос о пожарной безопасности очень важен и требует серьёзной подготовки знаний о основных понятиях и формирования осознанного.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные» .

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!»Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!» Пожарному делу учится, вперёд пригодиться. Цель: Формирование у детей знаний о соблюдении правил пожарной безопасности, о действиях при.

Проведение недели пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной логопедической группеПроведение недели пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной логопедической группе Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. В.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные»Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные» Цель: Дать общее представление детям о пожарной безопасности. Задачи: • Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный спортивный досуг по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной групп «Юные пожарные»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 10:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД