Получи документы

Познавательный творческо-экспериментальный проект «Как на нашем на окне» для детей старшего дошкольного возраста

Ксения Кремнёва
Познавательный творческо-экспериментальный проект «Как на нашем на окне» для детей старшего дошкольного возраста

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Обозначение проблемы

Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

Изучение литературы

Беседа с родителями

Подбор наглядной информации

Подбор инвентаря, приобретение семян

Составление плана работы

2. Основной этап.

МАРТ

1. Беседа «Что такое огород?»

Цель: уточнить и расширить представления детей об огороде и что в нем растет.

2. Просмотр мультфильма по сценарию В. Сутеева «Веселый огород».

Публикация «Познавательный творческо-экспериментальный проект „Как на нашем на окне“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: способствовать хорошему настроению детей, воспитывать интерес к огородничеству.

3. Пальчиковые игры «У Лариски две редиски», «Капустка»

Цель: развивать моторику рук.

4. Посадка головок лука в разные условия: в воду и в землю. Цель: наблюдение за ростом лука, сравнительные выводы, развитие речевого строя.

5. Чтение, сказка «Вершки-корешки».

Цель: формировать представления детей о съедобных и несъедобных частях овощей.

6. Рассматривание семян различных культурных растений: моркови, свеклы, огурцов, зелени и других.

Цель: дать детям представление о разнообразии семян; словарная работа «семена», «семечко», «проращивать».

7. Пальчиковые игры: «В огороде много гряд», «Репка», «Мы капусту порубили».

Цель: формировать умение соединять действие рук со словами.

8. Беседа «Как вырастить из семян овощи?».

Цель: формировать систему знаний о разнообразии и взаимодействии живой и неживой природы.

9. Сравнительное наблюдение за корнями лука в воде и в земле.

Цель: развивать умение сравнивать и анализировать.

10. Разгадывание загадок про овощи.

Цель: развивать память детей.

11. Хороводная игра «Овощи».

Цель: координация слов с движением, работа над темпом и ритмом речи.

АПРЕЛЬ

1. Развитие речи. «Алгоритм описания овощей».

Цель: развивать связную речь детей.

2. Чтение сказки «Как горошина колыбельку искала».

Цель: развивать умение отвечать на вопросы после чтения.

3. Просмотр обучающего мультфильма «Во саду ли в огороде. Веселые биографии».

Цель: побуждать интерес к огороднической деятельности.

4. Пальчиковые игры «Хозяйка однажды с базара пришла…», «Чищу овощи для щей».

Цель: развивать мелкую моторику, память.

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: развивать образное мышление, умение угадывать овощ наощупь.

6. Совместный труд детей с воспитателем : посадка семян растений в землю; поставить веточки березы в емкость с водой на окно для дальнейшего наблюдения.

Цель: оказывать положительное влияние на личность детей посредством коллективного труда, воспитывать уважение к труду другого человека, способствовать сплочению коллектива.

7. Игра с обучающими карточками «Вершки-корешки».

Цель: формировать представление об овощах, растущих в земле и над землей.

8. Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы».

Цель: развивать умение выражать свои чувства после прочитанного.

9. Опытно-экспериментальная деятельность: «Как растения пьют воду?».

Цель: доказать опытным путем, что растения пью воду; побуждать интерес к экспериментальной деятельности.

10. Наблюдение за ростом семян, опрыскивание первых всходов.

Наблюдение за веточками березы.

Цель: развивать интерес к живой природе, наблюдательность.

11. Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Цель: развивать вкусовое восприятие детей, умение с закрытыми глазами угадать на вкус овощ.

12. Ручной труд. «На нашей грядке выросли ребятки».

Цель: развивать фантазию детей, умение изготавливать макеты овощей из бросового материала; воспитывать интерес к творческой деятельности.

МАЙ

1. Беседа-игра «Таблетки растут на грядке».

Цель: формировать представление детей о пользе овощей, знакомить с понятием «витамины с грядки».

2. Игра малой подвижности «Вершки-корешки».

Цель: закреплять знания детей об овощах, умение классифицировать.

3. Опытно-экспериментальная деятельность: «Окрашивание ткани соком моркови и свёклы. Вкусный сахар».

Цель: дать детям понятие «натуральные красители»; опытным путем доказать, что сок овощей может окрашивать ткань, вещества (сахар, поверхность чего-либо.

4. Игра «Узнай на вкус».

Цель: формировать у детей вкусовое восприятие, способность узнавать овощи на вкус с закрытыми глазами.

5. Беседа «Что такое «Полезный перекус?».

Цель: формировать у детей представление о пользе овощей.

6. Рисование «Овощи-чемпионы».

Цель: продолжать формировать представление о пользе овощей посредством рисования, развивать фантазию, умение «превращать» овощ в «спортсмена»; способствовать хорошему настроению детей.

7. Музыкальная игра «Хороводная- огородная».

Цель: координация слов с движением, работа над темпом и ритмом речи.

8. Наблюдение за ростом растений в огороде на окне, полив растений; сравнительное наблюдение за веточками березы.

Цель: развивать умение анализировать; воспитывать желание ухаживать за растениями.

9. Аппликация «Полезная пицца».

Цель: продолжать позиционировать полезное питание, пользу овощей; развивать интерес к творческой деятельности.

10. Настольная игра «Вершки-корешки».

Цель: закреплять знания детей об овощах, развивать умение классифицировать.

11. Чтение сказки «Большая жизнь маленькой семечки».

Цель: воспитывать интерес к выращиванию огорода средствами художественной литературы.

12. Совместная деятельность. Рассматривание карточек «Стадии роста растений». Изготовление детьми такой карточки (растение на выбор).

Цель: формировать представление о стадиях роста растений от семечка к плоду.

13. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Цель: развивать умение моделировать ролевой диалог, речевую активность, коммуникативные навыки.

14. Сравнительное наблюдение «На какой стадии развития наши растения».

Цель: способствовать развитию познавательного интереса, развивать наблюдательность детей.

15. Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление натурального морковного желе».

Цель: продолжать формировать культуру поедания овощей, овощных блюд, закреплять понятие «полезный перекус»; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

3. Заключительный этап

Подведение итогов реализации проекта

Выводы по наблюдениям и экспериментальной части проекта

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Краткосрочный творческо-познавательный проект «Краски осени» для детей подготовительных к школе группКраткосрочный творческо-познавательный проект «Краски осени» для детей подготовительных к школе групп Краткосрочный творческо-познавательный проект «Краски осени» для детей подготовительных к школе групп «Как прекрасна осень В пёстром сарафане,.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря»Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Из проведенных бесед с детьми следует, что.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад» Проект включает в себя организацию посадки лука,.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы»Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы» По Восточному календарю 2020 год — год Белой Металлической Крысы. По Славянскому календарю символом 2020 года является Прядущий Мизгирь (Паук,именно.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный творческо-экспериментальный проект «Как на нашем на окне» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 мая 2023 в 10:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД