Получи документы

Познавательный экологический проект в подготовительной группе «Эти забавные насекомые»

Надежда Самсыкина
Познавательный экологический проект в подготовительной группе «Эти забавные насекомые»

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-практическую деятельность.

Вид проекта : познавательно – практический, среднесрочный, 2, 5 месяца.

Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители.

Актуальность проекта :

Проблема экологического воспитания относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Педагоги прошлого столетия придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Так, Я. И. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

Публикация «Познавательный экологический проект в подготовительной группе „Эти забавные насекомые“» размещена в разделах

В современных условиях, с расширением сферы воспитательного воздействия, проблема экологического воспитания особенно актуальна. С принятием законов РФ «Об охране окружающей природной среды», «Об образовании в РФ» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное образование. Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения – одна из важнейших задач всей системы народного образования.

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. И чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию, тем большим будет ее педагогическая результативность.

Так, дети дошкольного возраста, познавая окружающий мир и встречаясь с миром насекомых, реагируют по-разному. Одни боятся насекомых, другие губят их, потому что мало знают о пользе насекомых. Объясняется это тем, что вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе здорового интереса их не познакомили с жизнью насекомых. Дети не могут самостоятельно объяснить интересующие явления природы, поэтому это задача взрослых.

Наблюдение — основное средство познания природы. Оно дает воз-можность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. Именно наблюдение помогает дошкольникам увидеть изменения, которые происходят с растениями в зависимости от условий внешней среды или созданных человеком. В результате наблюдения дети учатся анализировать и сопоставлять.

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель: формирование представлений о жизни муравьев в условиях формикария. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта :

для детей:

Формировать у детей элементарные представления о муравьях, их строении, способах передвижения, познакомить с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов.

Познакомить детей с особенностями содержания муравьев в формикариях; выяснить как влияют на существование муравьиной колонии рацион питания и водный режим;

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой. Воспитывать бережное отношение к живому, интерес к насекомым. Воспитывать трудолюбие, дружелюбие.

для педагогов:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах экологического образования детей.

для родителей:

дать представление родителям о значимости экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Методы и формы работы с детьми:

наблюдения;

беседы;

рассматривание формикария, иллюстраций;

подвижные игры;

пальчиковые гимнастики;

дидактические игры;

художественное слово

практические действия с оборудованием.

Формы работы с родителями воспитанников:

Беседы с родителями по теме проекта

Консультации для родителей

Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта

Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение уголка природы для детей.

Ожидаемый результат по проекту :

Для детей:

Бережное отношение детей к природе, в частности к муравьям.

Развитие познавательной активности, любознательности

Для педагогов:

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде

Создание условий для проявления воображения, любознательности, применения умений на практике

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихотворений.

Для родителей:

Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательно-исследовательского интереса детей.

Продукт проектной деятельности :

использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.

самостоятельное наблюдение и уход за насекомыми в условиях формикария.

бережное отношение к насекомым.

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта

I этап – подготовительный

приобрести формикарий.

пополнить уголок природы необходимым инвентарем для ухода за муравьями

подобрать и систематизировать наглядный материал,

подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы,

подбор консультаций для родителей.

изготовление папки-передвижки для родителей.

разработка дидактических игр, бесед

образовательная деятельность

II этап - основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап. Заключительный.

анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

оформление фотоальбома по проекту.

презентация на педсовете ДОУ.

Приложение 1

План работы по теме проекта

Мероприятия Цели Ответственные

1 этап подготовительный

1.1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель

1.2. Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель

1.3. Беседа с родителями на тему Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель,

родители.

1.4. Приобретение формикария. Создать условия для реализации проекта Воспитатель,

родители.

1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. Воспитатель,

родители.

1.6. Ознакомление родителей и детей с используемыми материалами по теме проекта. Сформировать интерес у детей к проектной деятельности. Воспитатель,

родители, дети.

2 этап – основной.

Сроки Формы работы с детьми

2 неделя

Рассматривание формикария. Установка в уголке живой природы группы.

Инструктаж детей о безопасном поведении в уголке природы.

Беседа с детьми об особенностях содержания муравьев в ферме. Правила содержания муравьев в неволе. Кормление.

Наблюдение за муравьями в формикарии. Анализ наблюдений. оформление дневника наблюдений за муравьями в формикарии.

Беседа «Кто самый сильный из насекомых

Чтение рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

3 неделя Наблюдение за муравьями в процессе кормления. (художественное слово). Анализ наблюдений.

Ведение дневника наблюдений за муравьями в формикарии.

Беседа: «Почему муравьи - защитники леса?»

Лепка муравьев и обыгрывание поделок

Отгадывание загадок о муравьях.

4 неделя Наблюдение за муравьями в формикарии. Анализ наблюдений.

Рассматривание иллюстраций муравейника и сравнение со устройством формикария. Вопросы к детям: чем отличается формикарий от муравейника? Сходство и различия?.

Ведение дневника наблюдений за муравьями в формикарии.

Провести анализ умений детей ухода и чистки формикария под руководством взрослого.

Чтение рассказа А. Тамбиева «Кто в муравейнике живет?»

Подвижная игра «Муравьи и слон».

5 неделя Наблюдение за муравьями в формикарии. Анализ наблюдений. Ведение дневника наблюдений за муравьями в формикарии.

Беседа " Почему муравье стало больше! Размножение.

Просматривание мультфильма «Путешествие муравьишки»

Беседа: «Муравьи и муравейник – предсказатели погоды».

3 этап – заключительный

3.1. Подведение итогов.

Оформление фотоальбома по проекту. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей. Воспитатель, дети.

3.2. Презентация проекта на педсовете ДОУ Обобщение опыта работы. Воспитатель,

родители

Вывод.

В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы.

Дети приобрели новый практический опыт в результате наблюдений и уходе за муравьями в формикарии.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Список литературы:

1. Захаров А. А. — «Муравей, семья, колония»

2. Захаров А. А. — «Организация сообществ у муравьёв»

3. Мариковский П. И. — «Муравьи, кто они?»

4. Мариковский П. И. — «Муравей-жнец»

5. Длусский Г. М. — «Муравьи пустынь»

6. Длусский Г. М., Букин А. П. — «Знакомьтесь: Муравьи!»

7. Иосиф Халифман — «Пароль скрещенных антенн»

8. Бернар Вербер — «Муравьи»

9. Бернар Вербер — «День муравья»

10. Бернар Вербер — «Революция муравьев»

11. Житка Петрикова — «Муравейник. Как живут муравьи?»

12. Слей Шарлотта — «Книга о муравьях»

13. Ондржей Секора — «Муравьи не сдаются»

14. Бакшт Ф. — «Муравейник глазами геолога»

15. Кнауер Ф. — «Муравьи»

16. Брайен М. — «Общественные насекомые. Экология и поведение»

17. Материал из Википедии — «Муравьи»

Публикации по теме:

Мобиль «Забавные насекомые»Мобиль «Забавные насекомые» На лугy весёлый бал Был открыт весною: На трубе Комар играл, Шмель мохнатый танцевал С Мушкой голyбою. И кружился ветерок, Листьями играя.

Фотоотчет «Забавные насекомые»Фотоотчет «Забавные насекомые» На просторах улиц столько всего интересного, неведомого и загадочного! Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего.

Фотоотчёт «Эти забавные насекомые»Фотоотчёт «Эти забавные насекомые» С целью расширения и закрепления знания детей о насекомых, их строении, умения находить общие признаки и различия, во второй младшей «Самоцветы».

Конспект занятия «Забавные насекомые» Тема: Аппликация «Забавные насекомые» Цель (возраст 3-7 лет): выполнение аппликации из готовых деталей. Цель (возраст 8-10 лет): выполнение.

«Профессии наших родителей». Познавательный проект в подготовительной группе Участники проекта : Дети подготовительной группы. Воспитатели. Родители Тип проекта: творческий, информационный, Проблема : Из беседы с.

Познавательный проект «Насекомые»Познавательный проект «Насекомые» Проект: «Насекомые» Вид проекта: познавательный Цель проекта: Лето прекрасная пора для общения с природой. Летом открываются возможности.

Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Космос и мы»Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Космос и мы» Проект в подготовительной группе «Космос»Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» .

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Экологический проект в младшей группе «Насекомые = наши друзья»Экологический проект в младшей группе «Насекомые = наши друзья» Вид проекта: Групповой, краткосрочный с 22.04.2019 – 15.05.2019 Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный экологический проект в подготовительной группе «Эти забавные насекомые»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 23:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД