Юлия Журавлева
Позновательно-игровая деятельность «Путешествие по родному Владимиру»
Программное содержание: Закрепить у детей знания о стране, городе в котором они живут; о его достопримечательностях, зданиях, соборах, вызвать чувство гордости за свою страну, учить работать между собой, учить слушать друг друга, воспитывать партнерские отношения.
Материал: Глобус, карта Мира, карта России, карта Владимира, иллюстрации с изображением школ, заводов, Дмитриевского собора, Успенского собора, церкви Покрова на Нерли, иллюстрации с изображением памятников г. Владимира, современных зданий; маленькие пиктограммы, большие пиктограммы, соответствующие маленьким.
Публикация «Позновательно-игровая деятельность „Путешествие по родному Владимиру“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда - это секрет. Чтобы отгадать этот секрет мы с вами сыграем в игру «Разбегалочки». Вы согласны? (получив согласие, воспитатель объясняет правила игры). Посмотрите на ковре лежат маленькие пиктограммы, такие-же пиктограммы находятся в разных уголках комнаты. Как вы думаете для чего они нужны?
Дети: Для того, чтобы узнать сколько человек здесь будет играть.
Воспитатель: Правильно, чтобы узнать сколько человек будет здесь разгадывать наш секрет: один, два или целая группа. Подумайте и решите сами кто с кем будет разгадывать наш секрет, а затем мы соберемся вместе и каждая группа расскажет про свой секрет.
Дети определяются, кто с кем будет разгадывать тайну, берут в руки пиктограммы и отправляются в разные места группы, где расположен материал.
1зона: расположен глобус, карта мира, карта России, атлас, карта Владимира.
2зона: иллюстрации с изображением заводов. Хим. завода, Автоприбора, школ, магазинов, аптек, дет. садов и т. д.
3зона: иллюстрации с изображением достопримечательностей г. Владимира.
Воспитатель: показывает им песочные часы и говорит, что как только время истекёт каждая группа заканчивает разгадывать свой секрет.
Дети делятся на группы, воспитатель подходит к каждой группе и обобщает материал, собранный детьми. По окончании времени воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает «открыть свою маленькую тайну».
Ребенок: Это планета Земля. На земле есть много стран: Франция, Америка, Китай. Наша страна – Россия. В России есть много городов: Владимир, Кострома, Москва. Наш город называется Владимир, а самый главный город Москва. Но в нашей стране есть не только большие города, но ещё есть и маленькие города, деревни, села, поселки.
Моя бабушка живет в поселке Сокол.
Это вот был мой маленький секрет. (ребенок показывает карту, глобус, иллюстрации).
Воспитатель: А какой секрет у второй группы.
Ребенок: А мы расскажем про здания. Ведь в каждом городе есть разные здания.
Воспитатель: А зачем человеку нужны здания?
Ребенок: Здания - это дома, где живут люди.
Воспитатель: А какие бывают дома?
Ребенок: Одноэтаные, многоэтажные, разного цвета, с разными окнами.
Ребенок: А ещё в городе есть здания – это заводы.
Мой папа работает на Кирпичном заводе.
Ребенок: А мой на Хим. заводе.
Ребенок: А моя мама на фабрике «Победа», там шьют одежду.
Ребенок: А ещё есть здания без которых не обходится ни один город: это больница, почта, магазины, аптеки. Там тоже работают люди. Когда взрослые идут на работу дети ходят в школу, в детский сад. Наш детский сад называется «Ромашка».
Это был наш маленький секрет. (дети сопровождают свой рассказ показом соответствующие иллюстрации).
Воспитатель: А что нам поведают дети из третьей группы. Кто нам расскажет?
Ребенок: Есть ещё здания, которые можно увидеть во многих городах, селах, деревнях (выставляются иллюстрации с изображением Успенского собора, Дмитриевского собора, Покрова на Нерли). Это церкви, храмы, соборы. Сюда приходят те, кто верит в Бога, чтобы помолиться ему. Эти здания можно отличить по куполу. У обычных зданий крыша, а у храма – купол. Купол покрывают золотом, они блестят на солнце, укрошая города и села. (называют наши соборы).
В нашем городе это Дворец пионеров, Драмтеатр, Театр кукол, Вечный огонь и т. д.
Воспитатель: Вот сколько маленьких секретов вы нам открыли. А из этих маленьких секретов получился большой секрет. Мы с вами путешествовали по нашему любимому городу – Владимиру. Вот куда мы с вами путешествовали, не выходя из группы. (прочитать стих о г. Владимире).
Посмотрите, как много красивых зданий в нашем городе. Все эти здания строили люди давным – давно, строят и сейчас (вос-ль ставит иллюстрации с изображением современных зданий). Талантливые русские мастера сделали красивыми города и села нашей страны. И вы когда станете взрослыми, может быть тоже построите красивые здания, которыми будут гордиться и любоваться люди. А сечас мы сможем построить наш город, в котором будут жить наши игрушки.
Дети строят город из крупного строителя.