Ольга Башилова
Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является экспериментирование в ДОУ.
Путей развития дошкольника существует много, но исследовательская деятельность, по нашему мнению, является одной из самых эффективных. Именно в процессе исследовательской (поисковой) деятельности :
- активизируются его мыслительные процессы, т. к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Посадка лука“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
- Развивается способность к начальным формам обобщения, умозаключения.
- Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь.
- В процессе исследовательской деятельности идёт обогащение памяти ребёнка.
Посадка лука.
Цели: Изучение детьми объектов живой природы, во взаимодействии со средой обитания.
Обучающая: формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой). Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
Развивающая: развивать трудовые навыки.
Воспитательная: Воспитывать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.
Образовательные области: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное»
Тонет не тонет
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.
Обучающая: способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из пластмассы, дерева, железа; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет», активизировать речь и обогащать словарный запас у детей.
Развивающая: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Воспитательная: воспитывать желание экспериментировать.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое».