Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чудище трёхголовое и Иванушка. Лёд, вода и пар»

Наталья Молчанова
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чудище трёхголовое и Иванушка. Лёд, вода и пар»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Чудище трёхголовое и Иванушка- лёд, вода и пар

Цель: развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды-лёд, вода и пар.

Материал: Кусочек льда, ручной отпариватель, зеркало, картинки Змея Горыныча с тремя головами, воробушка, Иванушки и Настеньки.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Чудище трёхголовое и Иванушка, Лёд, вода и пар“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развити».

Задачи:

- Формировать у детей представления о единстве агрегатных состояний — лёд, вода, пар.

- Закрепить свойства воды.

- Развивать познавательную инициативу, способность к преобразованию.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение к природным ресурсам Земли (воде).

Методы и приё мы: практические (проведение опытов, динамическая пауза, наглядные (рассматривание картинок, предметов и результатов опытов, словесные (беседа, чтение сказки, загадки, подвижная игра.

Предварительная работа: «Модель пяти вопросов»

Используемые современные образовательные технологии:

ИКТ-технологии;

технология исследовательской деятельности;

игровые технологии;

здоровье сберегающие;

личностно-ориентированные технологии.

Ход образовательной деятельности.

Вос-ль: Здравствуйте ребята.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и выполнить действия:

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёися и друг другу улыбнёмся.

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Воспитатель: Ребята давайте нашим гостям, тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!»

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята. Слышите музыку? Эта музыка приглашает нас с вами в сказку. Как вы думаете какую? (Ответы детей). В сказку «О чудище трёхголовом и Настеньке».

Однажды Настенька пошла в лес за ягодами и грибами, а Иванушка остался дома. И тут подлетает к нему воробышек и говорит: «Иванушка, твою Настеньку похитил Змей Горыныч и хочет ее завтра съесть!» Опечалился бедный Иванушка – что же ему теперь делать?. А воробышек стал рассказывать Иванушке про Змея Горыныча : у него три головы– одна голова ледяная, другая – водяная, третья – паровая. (Показывает картинку.) Ледяная голова, как дыхнёт, всё замерзает, водяная, же, как брызнет из головы струёй, всех топит. Третья, же голова паровая, как дыхнёт горячим паром, всё кругом обожжет. И каждая из голов считает себя главной».

Решил тогда Иванушка помирить и победить чудище трехголовое.

-Как вы думаете, что нужно сделать чтобы помирить и победить чудище?

Вот сколько способов помирить и победить чудище вы предложили.

А теперь узнаем, что произошло на самом деле. Дыхнуло ледяная голова, чтобы заморозить Иванушку. Ребята посмотрите, как много льда образовала ледяная голова. Давайте поиграем с ними? Игра называется «Волшебная льдинка».

- Ребята, что вы можете сказать о кусочке льда (На столе находятся кусочки льда. Воспитатель предлагает детям взять их в руки)

- Какой лёд по ощущениям (ответы детей)

- Как вы думаете, кто победит: лёд или ваша ладошка? (ответы детей (Ой, а я думаю, что моя ладонь сейчас заледенеет. (ответы детей)

- что произошло со льдом? (ответы детей)

Но сказка продолжается…. Иванушка не растерялся….

- Что он сделал? (ответы детей)

разожгла костёр и ледяная голова растаяла. Молодцы.

Стала водяная голова поливать Иванушку водой. Иванушка не испугался….

- Как вы думаете ребята, почему? (ответы детей)

Правильно, ведь он умел плавать. (Дети плывут за воспитателем по группе). Возвращаются на свои места.

Паровая голова стала выпускать горячий пар. Иванушка взял зеркальце и подставил его под струю горячего пара, и он превратился … Если пар вдруг охладится, Превратится пар в. (водицу (ответ детей).

- Молодцы ребята.

- А воду в лёд, как превратить? (ответы детей).

«Видите, ребята, – холодный твердый лед превращается в жидкую водичку, а вода превращается в пар – мы с вами видим одновременно и лед, и воду, и пар – это значит, что лед, вода и пар превращаются друг в друга.

Увидел это Змей Горыныч и очень удивился: как же так? Значит, мои ледяная, водяная и паровая головы все время зря ссорились между собой! Изо льда получается вода, из воды – пар. Если пар вдруг охладится, превратится он в водицу! А если холод вдруг придет – из водицы будет лед.

Решили все три головы – ледяная, водяная и паровая – больше никогда не ссориться. И превратился Змей Горыныч из злого в доброго. Он отпустил Настеньку. Иванушка с Настенькой вернулись домой. А Змей Горыныч решил делать добрые дела. Ледяная голова стала помогать людям ….

- Ребята, как может помогать ледяная голова людям? (ответы детей)

делать холодильники, чтобы горячим жарким летом можно было класть в них продукты.

- А, как может помогать водяная голова людям? (ответы детей) Водяная голова стала следить за тем, чтобы в трубах всегда была вода.

-А паровая голова, чем занялась? (ответы детей)

отоплением домов – в холодное время года по трубам парового отопления идет горячий пар и обогревает квартиры. Три головы Змея Горыныча теперь дружат и не ссорятся.

Опыт нам узнать поможет:

Вода, лед, пар – одно и то же.

Лед растает, и тогда

Будет из него. (вода).

Если сильный-сильный жар,

Из водички будет. (пар).

Если пар вдруг охладится,

Превратится пар в. (водицу).

Зимой и летом, круглый год

Дружат пар, вода и лед!

-А теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Пар, вода, лёд».

Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам сказка? Что нового вы узнали? Хотите вернуться в сказку ещё?

- Ребята, а за вашу помощь Иванушка и Настенька оставили вам угощение (печенье).

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусный сочный мандарин» Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чудище трёхголовое и Иванушка. Лёд, вода и пар»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 10:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чудище трёхголовое и Иванушка. Лёд, вода и пар»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Молчанова (УИ 237409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД