Познавательно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг»

Ирина Самольникова
Познавательно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг»

Позновательно-иследовательский проект: «Лук - зеленый друг». Средняя группа.

Воспитатель: Самольникова Ирина Викторовна

Урюпинск 2018 г.

Цель проекта: Вырастить зеленые перышки лука в комнатных условиях.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Программное содержание:

-Формировать представления о том, что грядку можно создать на подоконнике;

- Учить ребят регулярно ухаживать за луком в комнатных условиях;

- Дать знания о необходимости света, влаги, тепла, почвы для роста луковых перышек;

- Сравнить рост лука в стакане с водой и в контейнере с почвой;

- Воспитывать желание трудиться, выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть и гордиться результатом своего труда;

- Развивать внимание, память, речь, наблюдательность, любознательность.

Работа с родителями:

1. Совместно с родителями приобрести для проведения проекта все необходимое (контейнеры, пластиковые стаканчики, почву, луковицы для посадки)

2. Подобрать интересные рецепты блюд с зеленым луком.

Планируемый результат:

1. Дети получат знания о том, как сажать лук, ухаживать за ним; узнают, что необходимо для роста лука в комнатных условиях; расширят знания о пользе лука.

2. У детей будет возможность сравнить как растет лук в стакане с водой и в контейнере с почвой.

3. Ребята узнают новые загадки, пословицы, поговорки, считалки о луке и других овощах.

Способы оценки:

Беседы, опыты, эксперименты, наблюдения.

Срок реализации: февраль, март

1 ЭТАП - подготовительный.

В группе детского сада мы с детьми создали огород на подоконнике. В пластиковые стаканчики с водой и в контейнеры с почвой были посажены луковицы.

2 ЭТАП - исследовательский.

Дети с большим интересом наблюдали за ростом лука, проводили опыты, экспериментировали. В результате были установлены связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Все результаты фиксировались в рисунках. Проводили беседы, дидактические игры, загадывали загадки, читали художественную литературу, смотрели обучающее видео о пользе лука.

3 ЭТАП – заключительный.

1. Обобщили и проанализировали результаты, полученные в процессе проекта.

2. Оформили выставку рисунков «Вот такой у нас вырос лучок!».

Организационная деятельность.

1. Подобрали художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки и другой материал по данной теме.

2. Приобрели материал: контейнеры, стаканчики, луковицы, почву, а так - же оборудование для опытов и экспериментов детей (лупу, лейку, лопатки).

3. Составили перспективный план мероприятий.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Условия, необходимые для роста лука», «Строение луковицы»

В начале проекта:

Беседа с детьми: «Посадка лука», «Первая зелень», «Витамины», «Полезные продукты».

В течении проекта:

1. Дидактические игры: «Две корзинки», «Волшебный мешочек», «Целое и часть».

2. Подвижные игры: «Вершки и корешки», «Огород»

3. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

4. Беседы о том, как овощеводы выращивают разные овощи на огороде, в теплице, оранжереях.

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Образовательная область «Познание»:

Формирование умения сравнивать луковицы по форме, цвету, величине; устанавливать связь между разницей в росте растений в воде и в почве.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

1. Совершенствование умения видеть красоту живой природы, отражать увиденное и услышанное в рисунках.

2. Разучивание пословиц, стихов, загадок, считалок.

3. Чтение «Приключения Чиполлино»

Образовательная область «Физическая культура»

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Социализация»

Развитие доброжелательного отношения друг к другу, умение работать в коллективе.

Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережного отношения к окружающей природе и к труду товарищей.

Заключение:

Реализация проекта научила детей наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Дошкольники приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом ребята наблюдали рост зеленого лука, узнали о положительном влияние его на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность воспитанников. Сам процесс и результат проекта очень понравился детям, принес удовлетворение, осознание собственных умений, радость от достигнутого. Поэтому мы решили продолжить выращивать лук уже на участке детского сада.

Благодаря проведенной работе, все дети могут ответить на вопрос, чем полезен лук и рассказать, как его вырастить.

Дополнительный материал:

Беседа на тему: «Посадка лука».

Программное содержание: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать необходимые инструменты, убирать свое рабочее место; дать знания о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать разговорную речь детей, активизировать словарь, воспитывать желание довести начатое дело до конца, участвовать в общем деле.

Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о пользе лука.

Материал: луковицы, пакет с землей, стаканчики с водой, лопатки, лейка.

Ход занятия:

1. Вводная беседа:

Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят: «Лук - от семи недуг»?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Лук действительно помогает лечить людей.

А вы знаете, как получить зеленый лучок? (Показ зеленых перышек лука. Ответы детей)

Воспитатель: Если хотите получить такие перышки нужно лук прорастить. Как вы

думаете, что нужно для роста растения? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вы правы, нужны: свет, вода и тепло.

Физ-минутка:

Раз, два, три, четыре (ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Дети овощи учили: (прыжки на двух ногах)

Лук, редиска, чесночок (наклоны в стороны)

Хрен, морковка, кабачок (хлопки в ладоши)

Посадка лука в стаканчики с водой

Воспитатель: Вы хотите сами вырастить зеленый лук? (Ответы детей)

Давайте попробуем?

-Что нам нужно, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Правильно, нужна земля,

вода и емкость. Помогите пожалуйста мне все это принести. (Дети приносят луковицы,

стаканчики, воспитатель таз с водой)

- Что нужно сделать, чтобы мы не испачкали одежду самим и столы? (ответы детей)

- Правильно, застелить столы и надеть фартуки.

(воспитатель накрывает столы бумагой.)

Воспитатель: Что мы будем делать в начале? (Ответы детей).

Воспитатель: Посадите свою луковицу так, чтобы ее верхняя часть выглядывала из

воды. Теперь давайте подумаем, какие условия нужны для роста луковиц? (ответы

детей) Правильно, это - свет, тепло, вода. Давайте поставим наш лучок на подоконник.

Там достаточно света, и он быстрее прорастет. (дети ставят свои стаканчики на

подоконник)

Воспитатель: Ребята, давайте зарисуем посаженые луковицы. Когда лучок прорастет, мы зарисуем его уже с зелеными перышками.

Посадка лука в контейнеры с землей.

Воспитатель: Ребята, мы посадили с вами луковицы в стаканчики с водой. Теперь я предлагаю посадить в контейнеры с землей. Что нам для этого понадобиться? (ответы детей). Помогите мне принести все необходимое.

- С чего мы начнем? (ответы детей).

Воспитатель: Нужно насыпать землю в контейнер, сделать углубление и посадить луковицу так, чтобы ее верхняя часть выглядывала из земли. Давайте подумаем, какие условия нужны для роста луковиц в земле? (ответы детей) Правильно, это - свет, тепло, вода и земля. Поэтому мы поставим наш лучок на подоконник и будем регулярно его поливать (дети ставят контейнеры подоконник)

Познавательно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг»

Стихи про лук (из интернета)

Н. Краснопер.

С луком дружат все спортсмены,

Любят взрослые и дети.

Даже те, кто на диете

Потребляют непременно

Наш зеленый овощ лук.

Ведь во всех супах, борщах,

Вторых блюдах, овощах,

Привкус он дает особый

Ты не веришь нам? Попробуй.

Т. Казырина.

Баба Таня чистит лук,

Убежал из кухни внук.

Он хоть мал, но твердо знает,

Лук за глазки покусает.

И. Е. Ефремов.

У меня есть друг.

Он от семи недуг!

Это вкусный и полезный

Желто-золотистый лук!

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставляет плакать в один миг.

Загадки про лук (из интернета)

Не умеет он смеяться. И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает, часто слезы проливает. (Лук)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (Лук)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать, давай плакать и рыдать (Луковица)

Птица в норе, а хвост во дворе.

Кто перья выдирает, тот слезы утирает (Лук)

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш друг!» Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш друг!" познавательно-исследовательский (для детей первой младшей группы 2-3 года) краткосрочный.

Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лук — здоровью друг»Исследовательский проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лук — здоровью друг» Данный проект проводился с детьми второй младшей группы. Деткам очень понравилось заниматься исследовательской деятельностью. Ниже я хочу.

Научно-исследовательская работа «Лук — зеленый друг» «Я – исследователь 2017» Естествознание. Живая природа. ЛУК – ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ. Введение У меня есть друг, Он от семи недуг! Это вкусный.

Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Репчатый лук — зеленый друг»Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Репчатый лук — зеленый друг» Участники совместной работы детскогого сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется.

Проект «Лук — наш друг»Проект «Лук — наш друг» Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование.

Проект «Лук — здоровью друг» Краткосрочный проект «Здоровьесбережение детей через экологическое воспитание». «Лук- здоровью друг». Вторая младшая группа Февраль 2018.

Творческий, детско-взрослый, информационно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг» .

Проект «Лук — зеленый друг»Проект «Лук — зеленый друг» Проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» Воспитатели: Курындина Л. Е. 2 младшая группа «Золушка» МКДОУ Нововоронежский детский сад № 13 Тип.

Проект «Наш зеленый друг — это лук»Проект «Наш зеленый друг — это лук» Актуальность: Среди детей нет таких незнаек, которые не знают, что такое лук. И все дети его конечно видели, а самые смелые пробовали.

Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг»Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг» Проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Фотоотчет. В нашей группе реализуется проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Цель: развивать у детей.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Сад и огород
  • ПДД
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 21:41
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября — Международный день конфет. Фотоотчёт о проведении сладкого праздника
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...