Получи документы

Познавательно-творческий проект «Папа, папочка, папуля!»

Ольга Бобкова
Познавательно-творческий проект «Папа, папочка, папуля!»

Познавательно - творческий проект воспитателя

Бобковой Ольги Степановны,

в старшей группе №5

МДОУ «Детский сад №10 «Зоренька»

1. Тема: «Папа, папочка, папуля

2. Цель проекта : Расширение детского кругозора о празднике –«День Защитника Отечества».

Продолжать знакомство детей с профессиями.

Становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье;

Публикация «Познавательно-творческий проект „Папа, папочка, папуля!“» размещена в разделах

Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним

3. Возраст детей: 5 – 6 лет

4. Задачи проекта :

Дети:

- закрепить и уточнить знания детей о празднике «День Защитнике Отечества»;

- формировать знания детей о мужских профессиях.

-Активизация словаря;

- формировать у детей умения рассуждать, делать умозаключения;

-развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия и художественное творчество;

-учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.

-воспитывать у детей любовь и чувство уважения к папе, членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

-воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить.

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;

- вызвать желание участвовать в совместной деятельности семьи и ДОУ.

5. Формы организации совместной и самостоятельной деятельности:

• Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Викторина;

Игра – путешествие по станциям;

Музыкальная гостинная произведений;

Беседа сообщение;

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, режиссерские);

Литературная гостиная;

Прослушивание аудиозаписей;

Мастерская;

Выставка рисунков;

Рассматривание познавательной литературы;

• Самостоятельная деятельность детей

Мастерская иллюстраторов;

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий;

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества;

Дидактические игры;

Ситуативный разговор;

• Взаимодействие с семьей

Организация фотовыставки.

Беседа;

Участие в выставке поделок;

Участие в развлечение к 23 февраля- совместный досуг.

6. Методы и приемы:

• Совместные игры воспитателя с детьми;

• Организация развивающей среды;

• Чтение и обсуждение произведений художественной литературы, познавательной литературы, беседа;

• Изготовление игрушек–самоделок и предметов-заместителей;

• Продуктивная деятельность;

• Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий.

7. Материально технические ресурсы:

Аудиозаписи военной музыки, песен о пап.

Дидактические, сюжетно- ролевые игры.

Фото с изображением военной техники, иллюстрации о людях разных профессий, плакаты.

Подбор материала для инф. окон.

Методическая литература.

8. Участники:

Воспитатели, дети старшей группы «Колокольчик», музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, родители.

9. Тип проекта : позновательно- творческий

По деятельности: информационно-игровой, творческий.

Продолжительность: 1 недели (с 17 февраля 2014 года по 21февраля 2014 года).

10. Предполагаемый результат:

-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

-совершенствование культуры слушания музыкальных произведений.

- развитие интереса к конструктивной деятельности;

- содействие творческому развитию детей и родителей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между отцами и детьми.

11. Риски реализации проекта :

- малоактивность родителей в участии проекта;

12. Продукт проектной деятельности :

Выставка детских работ «Портрет моего папы».

Фотовыставка «Мой папа защитник».

Выставка «Мой папа- мастер на все руки».

Основные этапы реализации проекта.

Подготовительный:

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала, дидактических, сюжетно-ролевых игр по теме проекта;

- подбор материала для конструктивной деятельности; (салфетки разного цвета)

- составление плана работы.

II. Основной:

Образовательная область Тема и

цель деятельности Форма деятельности Ответственный

Совместная деятельность

Социально –коммуникативное развитие. «День защитника Отечества»

Цели:- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества;

- закрепить знания об армии, о родах войск;

- воспитание уважетельного отношения к защитникам нашей Родины

Викторина Воспитатели

Познавательное

Развитие «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: продолжать формировать знания детей с мужскими профессиями.

Игра путешествие по станциям. Воспитатели

Художественно-эстетическое развитие 1. Слушание военно- патриотической музыки;

Песен про пап.

Цель: развивать культуру слушания, учить определять характер звучания мелодии.

Музыкальная гостинная произведений -Музицирование Музыкальный руководитель

Речевое развитие

Рассказ детей о своем папе.

Цель: Воспитывать у детей чувство гордости за своих отцов и уважения к ним.

Беседа сообщение

Воспитатели, дети

Социально-коммуникативное развитие «Семья»,

Цель:воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи и проявлять заботу о близких.

«Пограничник», «Стройка»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями. Сюжетно – ролевая игра Воспитатели, дети.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение и разучивание стихотворей о папе

Цель:

Литературная гостиная Воспитатели

Худ-эстетическое развитие.

Чтение художественных произведений «Кем быть», «шапка не видит», «Шанель» Цель: познакомить с содержанием литературных произведений. Литературная гостиная

(слушание и обсуждение)

Воспитатели

Худ-эстетическое развитие.

«Портрет моего папули».

Цель: Учить рисовать портреты.

развивать творческое воображение Оформление выставки рисунков.

Воспитатели и дети

Худ- эстетическое развитие.

Изготовление открыток из салфеток.

Цель: воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его.

Мастерская. Воспитатели и дети.

Самостоятельная деятельность детей.

Художественно- эстетическое развитие. «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель: развитие творчества, самостоятельности,доводить начатое дело до конца.

Мастер-ская по изготовлению продуктов детского творчества. Воспитатели и дети

Художественно- эстетическое

Развитие. Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.

Цель: расширение кругозора детей о профессиях, развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Мастрерская иллюстраторов Дети

Социально- коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры:

«Чудесный сундучок»

Цель: Познакомить с названиями инструментов и то, какими инструментами пользуются люди разных профессий:

«Военная техника»

Цель:познакомить ребенка с родами войск, военной техникой

«Кто чем занимается»

Цель: Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Устами младенца

«Что говорят дети о своих папах

Цель: формировать у детей умения рассуждать, делать умозаключения;

Дидактическая игра.

Ситуативный разговор с детьми Дети

Воспитатели и дети

Совместная деятельность детей и родителей.

Социально- коммуникативнао развитие.

Узнать кем и где работают папы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.

Беседа Дети

родители

Воспитатели, дети, родители.

Воспитатели, родители, муз. Руководитель, воспитатель по физической культуре.

Папы рассказывают о своей профессии.

Цель: расширение детского кругозора о профессиях Встреча с интересными людьми

«Мой папа- защитник»

Цель: оказать внимание тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

Организация Фотовыставки.

Развлечение к 23 февраля.

Расширение детского кругозора о празднике –День Защитника Отечества.

Способствовать сплоченности между близкими людьми, более тесному личностному контакту с родным человеком;

Развивать положительные эмоции;

Обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционально насыщенного общения.

Совместный досуг

Позновательно развитие.

«Мой папа- мастер на все руки выставка Воспитатели, родители

III. заключительный

Выставка детских работ «Портрет моего папы».

Фотовыставка «Мой папа защитник».

Выставка «Мой папа- мастер на все руки».

Устами младенца «Что говорят дети о своих папах

Развлечение к 23 февраля.

Информационные окна (консультация) :

"10 заповедей для родителей (Януш Корчак)

Публикации по теме:

«23 февраля» фотоотчет«23 февраля» фотоотчет 23 февраля вся наша страна отмечает праздник - «День защитника Отечества». Праздник дедушек и пап, и конечно наших мальчиков будущих защитников.

Проект  «Самый лучший папа мой!»Проект «Самый лучший папа мой!» ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Российской Армии, родах войск, военной технике. ЗАДАЧИ:1. Познакомить с государственным праздником День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Папа, папочка, папуля!»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 21:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД