Папки-передвижки

Практическая консультация «Виртуальная экскурсия как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста»

Ольга Ершова
Практическая консультация «Виртуальная экскурсия как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста»

МБДОУ «Детский сад 120» города Дзержинска Практическая консультация. Составила: воспитатель О. В. Ершова

ТЕМА: «Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста любви к малой Родине Дзержинск средствами ИКТ»

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования. Информатизация образования открывает перед педагогом новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей. Создается единое информационное образовательное пространство ДОУ, активно используется интернет ресурсы, информационные технологии, проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе. Один из вариантов работы дошкольников по любви к малой Родине, которые используются как наиболее эффективную форму обучения - это виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников. Виртуальная экскурсия представляет собой программно-информационный продукт в виде видео-, аудио- и графических материалов, предназначенный для интегрированного представления информации. Она имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями : Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме. У виртуальных экскурсий нет границ, что позволяет посетить исторические места Дзержинска не покидая здания детского сада; дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе; улучшает качество образовательного процесса. Однако такая форма обучения как виртуальная экскурсия требует длительной предварительной подготовки. Как и при разработке любого проекта при подготовке виртуальной экскурсии составляется алгоритм действий. Начинается с выбора темы, определения цели и задач экскурсии. Затем выбирается литература и предварительная работа с родителями. К примеру, семьям предлагается выполнить задание, согласно темы проекта, в результате выполнения которого создается видеотека из фотографии и видеозаписей. Далее на основе полученного материала подробно изучаются экскурсионные объекты, сканируются фотографии или рисунки, составляется маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяется техника ведения виртуальной экскурсии и подготавливается текст (комментарий) экскурсии. Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода". Однако, важно учесть, что создание звуковых файлов требует более кропотливой работы, а сами они достаточно велики, что усложняет манипуляцию с ними. Заключительный этап - проведение (показ) виртуальной экскурсии. При подготовке к проведению виртуальной экскурсии важно обратить внимание на некоторый моменты, ценные с точки зрения практики. 1. Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, это положение действует и при создании виртуальной экскурсии. Последовательность материала видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. 2. Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с детьми. Во вступительной беседы педагог определяет цели и задачи экскурсии. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсии играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии. Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо помнить, что текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Текст составляется в той последовательности, в которой показываются объекты. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для "использования" рассказ. Заканчивается виртуальная экскурсия традиционно - рефлексией, в ходе которой вместе с детьми обобщается, систематизируется увиденное и услышанное, делятся впечатлениями. Например, применение данной экскурсии «Природа Родного края» включает в себя ознакомление дошкольников с природой родного края. При этом решаются задачи: - воспитание интереса к родной природе, желания больше узнать о природе родного края; - воспитание бережного отношения к природе, стремления к созиданию. При ознакомлении детей с миром природы очень важно сформировать у детей образы изучаемого объекта, явления. При этом, учитывая возрастные особенности детей, образ должен быть ярким, насыщенным, динамичным, а для формирования правильного естественнонаучного представления реалистичным. В соответствии с возрастными особенностями детей и спецификой изучаемого материала непосредственно образовательную деятельность по ознакомлению детей с родным краем эффективно проводить в форме путешествия. Данное пособие, благодаря фотографиям пейзажей, звуковому сопровождению предоставляют возможность «развернуть» созданную воображаемую ситуацию и поддерживать её на протяжении всего педагогического мероприятия. Например, «идём с вами дальше в лес по тропинке» - на слайде изображение леса с тропинкой, «Ребята, посмотрите на нашем пути река» - изображение реки, «вот мы с вами и пришли» - соответствующее сюжету изображение (лес, поляна).

Публикация «Практическая консультация „Виртуальная экскурсия как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Использование наглядных пособий по ознакомлению детей с родной природой позволяет наиболее эффективно решать задачи, связанные с чувственным и эмоциональным восприятием, развитием эстетических и этических чувств. Фотографии родного края с изображением красивого пейзажа леса, позволяют детям увидеть, «разглядеть» насколько наш край красив, насладиться этой красотой и проникнуться чувством гордости за Малую Родину. Фотографии птиц, животных, позволяют вызвать у детей самые нежные и трепетные чувства по отношению к ним и пробудить желание защищать, оберегать их. Данную видео-экскурсию использую в образовательной, совместной и самостоятельной деятельности с детьми. Например, в образовательной деятельности: Речевое развитие, дети составляют описательные рассказы по картине. Художественно-эстетическом развитие: творческими заданиями могут быть: «Осенний лес», «Весна», «Достопримечательности» и т. д. где дети передают в рисунке образ, сюжет. Социально-коммуникативное развитие «Расширяем представление о труде жителей нашего края. Формируем интерес к людям новых профессий и т. д. Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские вечера. Родительский вечер это праздник общения с родителями, это праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребенка. Данная видео-экскурсия убедила их в том, что воспитать ребенка, любящего свой край и его природу, это главная, а не второстепенная задача в воспитании. Видео-экскурсия «Улицы- Дзержинска». В нашей стране есть добрая традиция называть улицы городов и посёлков именами достойных людей нашей Родины. Мы не вправе забывать о своих героях, которые оставили большой незабываемый след в сердцах жителей нашей большой страны. Во время работы по созданию данной видео-экскурсии прежде всего познакомились с историей происхождения названий некоторых улиц, что позволило лучше понять историю своего города. Знакомим детей с названием и происхождением улиц, название этих улиц действительно тесно связано с судьбами жителей города. И через изучение возникновения названия улиц, расширяются знания детей не только об истории родного города, но и знакомим с биографией жизни, подвигов горожан. Следует помнить, что чувство любви к малой Родине не возникает у людей само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека с раннего возраста. Нефтеюганск продолжает строиться. Возникают новые жилые микрорайоны, и в названии новых улиц будет отражаться новая история города. В наши дни, когда мы с таким трудом возрождаем свою духовность и обращаемся к своим корням,следует помнить, что в каждом поколении Дзержинцев были и есть достойные представители. Мы можем сохранить память о них в названиях улиц нашего города. Мы обязаны хранить бережно в памяти названия улиц. Они напоминание об истории, связующее звено с нашими предками. А значит это наша история. Человеческая мудрость повествует: «Лишь та страна, в которой граждане помнят о прошлом своём, достойна будущего». Следующая видео-экскурсия о которой хотелось бы вам рассказать, это музей. Наш детский сад работает в тесном сотрудничестве с краеведческим музеем. С детьми мы посещали музей, с интересом рассматривали экспонаты и слушали рассказы о природе, о птицах, которые находятся на грани исчезновения и которые находятся под охраной. Знакомили детей с традиционной одеждой народов ханты и манси, с национальной русской избой. Но как вы понимаете, после выхода определенных документов мы можем совершать прямые экскурсии в музей, поэтому совместно с родителями создали видео-экскурсию «Музей». Данную видео-экскурсию используют так же в образовательной, совместной и самостоятельной деятельности с детьми. Можно сделать вывод, о том, что использование мультимедийных пособий помогут детям получать знания о природе, проявлять заинтересованность, любознательность, активно участвовать в процессе обучения, учиться устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости, соблюдать правила поведения, сопереживать. Таким образом, систематическое использование виртуальных экскурсий в ДОУ в сочетании с традиционными методами, позволят сделать процесс знакомства воспитанников с родным городом наиболее эффективным и качественным.

Публикации по теме:

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Практическая консультация «Виртуальная экскурсия как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 12:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД