МААМ-картинки

Практическая реализация программ «Маленькие волшебники» и «Цветные ладошки»: разнообразные техники рисования

Михайличенко Наталья Анатольевна
Практическая реализация программ «Маленькие волшебники» и «Цветные ладошки»: разнообразные техники рисования

Практическая реализация программ «Маленькие волшебники» и «Цветные ладошки»: разнообразные техники рисования как стимул проявления дошкольниками самостоятельности в творческом процессе

ссе[/b]

Слайд 1

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим познакомить вас с использованием нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками, которые были апробированы в рамках реализации программ «Маленькие волшебники» автора Т. А. Котляковой и «Цветные ладошки» автора И. А. Лыковой.

Публикация «Практическая реализация программ „Маленькие волшебники“ и „Цветные ладошки“: разнообразные техники рисования» размещена в разделах

Включение в практику нашего дошкольного учреждения данных программ связанно с тем, что Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на активное использование искусства в образовательном процессе детского сада, на вовлечение дошкольников в диалог с искусством и поддержку их самостоятельной творческой деятельности.

Сказанное позволило нам сделать вывод, что развитие творческой активности дошкольников в изобразительной деятельности, может идти в различных направлениях, одним из которых является ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования.

За счет рисования незаконченных образов, которые невозможно предугадать, нетрадиционное рисование способствует развитию в детях фантазии и воображения, активизации творческих способностей;

У нетрадиционного рисования нет четких границ и правил, которые нужно соблюдать; здесь можно сочетать различные техники (рисование мелками, красками, акварелью, гуашью, карандашами, элементы аппликации и создания текстурных изображений, способствующие поддержанию любых творческих решений детей, оказывая положительное влияние на развитие инициативы, воображения и творческой активности;

В детях закладывается самостоятельность, свободное самовыражение, развивается эстетическое восприятие художественных образов, происходит обогащение индивидуального художественно-эстетического опыта;

Как показал опыт работы в течение нескольких лет, содержание программ «Маленькие волшебники» и «Цветные ладошки», позволяет расширять возможности изобразительной деятельности детей, содействуя повышению интереса воспитанников к художественной деятельности, оказывая положительное влияние на развитие их воображения и творческой активности, являясь средством гармонизации эмоционального состояния воспитанников. Поэтому, мы бы, хотели поделиться с вами опытом работы в данном направлении. Сегодня мы остановимся на двух техниках нетрадиционного рисования, с которыми вас познакомим.

1 Способ:

Художественно-творческая работа в нашем дошкольном учреждении всегда проходит интересно и насыщенно, поскольку процесс обучения стараемся выстраивать живо и эмоционально. Изобразительную задачу ставим таким образом, чтобы она побуждала детей к поискам образного решения. Такие организационные минутки предлагаем и вам, уважаемые коллеги. Послушайте внимательно текст, и отгадайте загадку.

За обед, за завтрак, ужин

Не сажусь без двух подружек.

Что как гнутая ладошка

Ту зовут подружку - ложка.

Та, что словно растопырка

Ту зовут подружку (Вилка)

Слайд 2 (техника рисования вилками)

Верно, одноразовые пластиковые вилки – это тот инструмент, который входит в технику нетрадиционного рисования, поскольку им можно создавать интересные рисунки, где нужен характерный «лохматый мазок».

Для этого нам понадобятся бумага, гуашь, вилка, и конечно же фантазия! Лучше всего использовать пластиковую вилку, так как она более гибкая и безопасная. Процесс выполнения рисунка следующий: окунаем вилку в гуашь и начинаем прижимать её к бумаге, что позволяет создавать интересных лохматых персонажей например (Слайд 3) желтый пушистый цветок, тюльпаны, котёнка или медвежонка; так же можно нарисовать колючие элементы рисунка – ёжика или кактус.

2 Способ:

Непредсказуемым видом рисования, может стать использование следующего инструмента. Догадайтесь, что это?

Нарисовать корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет всем ребятам,

Разноцветная. (Бумага)

Слайд 4 (техника)

Рисование мятой бумагой, как показывает практика работы, это также весьма занятная техника рисования, которая дает простор для детской фантазии и свободу маленьким рукам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми будет выполняться работа, дети с удовольствием могут помять сами, сопровождая например такой рифмовкой:

Маги-маги-маги-на столе кусок бумаги.

Аги-аги-аги-будем мять листок бумаги.

Ать-ать-ать - дети будут рисовать.

Таким образом, смяв в комочки несколько листов бумаги, мы начинаем обмакивать бумажные комочки в тарелку с краской, прижимая к листу чистой бумаги и оставляя отпечатки в виде задуманного изображения (Слайд 5 - облака, трава, цветы, солнце, небо и т. д.). Создание эффекта нерукотворности изображения зависит от силы нажатия на бумагу и отпечатка, получаемого в этой манере, который также может быть разнообразен и интересен, эмоционально-выразителен и оригинален.

А сейчас, хотелось бы предложить желающим, выполнить несколько экспозиций в презентованных техниках нетрадиционного рисования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Цветные ладошки»Конспект занятия по рисованию «Цветные ладошки» «Цветные ладошки» «Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник.

Фотоотчет о работе кружка нетрадиционных техник рисования «Цветные ладошки»Фотоотчет о работе кружка нетрадиционных техник рисования «Цветные ладошки» Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает.

Конспект ОД по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет «Маленькие волшебники» Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область. Познавательное развитие. 2. Виды деятельности детей. Коммуникативная,.

Презентация «Кружок «Цветные ладошки» «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее.

Фотоотчет «Маленькие волшебники»Фотоотчет «Маленькие волшебники» Детям очень нравятся различные эксперименты. На этот раз мы решили провести его с водой. В ходе беседы с ребятами,мы вспомнили и уточнили.

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники»Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники» Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные: -расширять представление детей о свойствах.

Проект «Мы — маленькие волшебники» Проект на тему: «Мы – маленькие волшебники» Воспитатели: Синица Ольга Николаевна, Сурогина Алефтина Владимировна.

Проект по экспериментированию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет «Мы — маленькие волшебники» Актуальность проекта: В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они.

Родительское собрание во второй младшей группе. Нетрадиционные техники рисования в детском саду «Цветные ладошки»Родительское собрание во второй младшей группе. Нетрадиционные техники рисования в детском саду «Цветные ладошки» Родительское собрание во второй младшей группе. Нетрадиционные техники рисования в детском саду «Цветные ладошки!» Алексеева Ольга Анатольевна.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Маленькие волшебники» НРМДОБУ ЦРР «д\с «Улыбка» П. Салым Воспитатель: Коротаева Валентина Григорьевна НОД по образовательной деятельности Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическая реализация программ «Маленькие волшебники» и «Цветные ладошки»: разнообразные техники рисования
Опубликовано: 21 мая 2019 в 14:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД