МААМ-картинки

Практические достижения профессиональной деятельности

Наталья Видяйло
Практические достижения профессиональной деятельности

Презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» Видяйло Натальи Николаевны

1 слайд «Визитная карточка»

Я, Наталья Николаевна Видяйло, работаю в МБДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» с 2003 года, воспитателем. Стаж работы 25 лет. Закончила Горьковское педагогическое училище по специальности воспитатель в дошкольных учреждениях, Современную Гуманитарную Академию по направлению бакалавр психологии.

Личный девиз: «Быть хозяином своей судьбы»

Публикация «Практические достижения профессиональной деятельности» размещена в разделах

2 слайд тема моей презентации: Здоровьесбережение детей раннего возраста посредством взаимодействия с семьей (организация родительского клуба)

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании– технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, педагогов и родителей

3 слайд «Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования» Педагог - это такая профессия, которая требует постоянного повышения уровня квалификации и пополнения знаний.

Поэтому я один раз в три года прохожу курсы повышения квалификации в 2011г. по теме «Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ», в 2014г. «Социальное развитие ребенка в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС», постоянно принимаю участие в районных методических объединениях, в профессиональных конкурсах, являюсь руководителем методического объединения ДОУ.

В своей работе я особое внимание уделяю формированию и укреплению здоровья ребенка и руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами:

-Федеральный закон РФ Об основах охраны здоровья граждан в РФ. Статья 2. п. 1;п. 2

1) здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма;

2) охрана здоровья граждан (далее - охрана здоровья) - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического, характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи;

-Федеральный закон “ об образовании в РФ» :Ст. 41. Охрана здоровья обучающихся

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

-«Программа воспитания и обучения» под ред. М. А. Васильевой

-ФГОС п. 1.6. : охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

4 СЛАЙД «Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»

1. Анализируя статистику заболеваемости воспитанников, я пришла к выводу, что проводимых оздоровительных мероприятий в ДОУ было недостаточно, в семьях воспитанников не всегда уделяется должное внимание здоровому образу жизни.

2. Анкетирование родителей показало, что несмотря на полную осведомленность и положительную мотивацию, значительная часть семей не находит ему места в своей жизни. Родители знают и понимают важность оздоровительных мероприятий, но более 70% не делают утреннюю гимнастику, не имеют дома элементарных спортивных снарядов, не посещают в выходные дни спортивные учреждения, не соблюдают режим дня и питания. Основным профилактическим мероприятием в семье является вакцинация. Данное отношение родителей к вопросам здоровьесбережения напрямую влияет на здоровье детей. Знания родителей дошкольников о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями и в этой связи не реализуются в повседневной жизнедеятельности.

3. В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" и типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка". С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Таким образом, чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная работа с семьей.

4. Изучив сложившуюся обстановку и руководствуясь нормативными документами у меня возникла идея создания Родительского клуба, где посредством организации и проведения совместных с педагогом тематических встреч, родители выступали бы в активной роли ведущих и участников. Это поможет родителям в развитии представлений о ЗОЖ, а также сотрудничества с педагогами ДОУ. А именно переосмысление родителями своих воспитательных установок, раскрытие своих внутренних резервов и анализ собственной воспитательной деятельности.

5 слайд «Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования»

Проблема разработки здоровьесберегающих педагогических технологий существует с тех пор, когда на Земле появилось человеческое общество.

Классики эпохи Возрождения (Томмадо, Кампанелла, Франсуа Рабле, Томас Мор, Мишель Монтень) уделяли в своих работах большое внимание формированию здорового образа жизни у детей.

Российский просветитель Епифаний Славинецкий был одним из первых, кто попытался составить правила, необходимые детям в их поведении. В своей книге «Гражданство обычаев детских» он писал о том, как должны одеваться дети, следить за своей внешностью, какие правила гигиены должны соблюдать.

Проблемой укрепления здоровья занимались такие видные ученые как Кристен У. ,Нюканен Л,Рюкле Х.

Вопросами гигиены занимались Маслов М. С., Сперанский Г. Н,Молчанов В. И., ЩеловановН. М.

Известные российские общественные деятели И. И. Бецкой, Н. И. Новиков, Ф. И. Янкович также занимались вопросами воспитания и формирования здорового образа жизни у детей. Н. И. Новиков писал в одной из своих статей: «. первой и главной частью воспитания является попечение о теле, поскольку образование тела и тогда уже нужно, когда иное образование не имеет ещё места».

Передовые русские ученые П. Ф. Лесгафт, Е. А. Покровский, В. В. Гориневский, уделяли большое внимание играм, которые выступали в качестве средств физического развития ребенка, игра является одним из факторов здоровьесбережения у дошкольников.

Проблемой игры как деятельности, имеющей особое значение в жизни ребенка, всегда находилась в центре внимания исследователей детского развития: В. Штерна, Л. С. Выготского, Ж. Пиаже, А. Л. Леонтьева, Д. Б. Эльконина.

     Д. Б. Эльконин подчеркивал, что значение игры определяется тем, что она затрагивает наиболее существенные стороны психического и физического развития личности ребенка. Л. С. Выготский указывал, что игра представляет собой школу произвольности, воли и морали[9;8]. 

     В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать игры и занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

В. Г. Алямовская указывает на то, что система здоровьесбережения должна быть понята не только педагогическим персоналом, но и родителями. Т. С. Овчинникова высказывает мнение о том, что в центре работы по здоровьесбережению детей должен находиться не только детский сад, но и семья, так как именно эти две социальные структуры в основном и определяют уровень здоровья ребенка.

Современная педагогика, используя опыт предыдущих поколений, стремится создать эффективные здоровьесберегающие технологии, способствующие не только сохранению здоровья ребёнка, но и его гармоничному физическому развитию.

6 слайд - «Цель и задачи педагогической деятельности»

В "Концепции дошкольного воспитания" подчеркивается: "Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов".

Чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия взрослых окружающих его (воспитателей и родителей, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни. Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такое воспитательное условие, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Конечно таким важным условием является такая форма, как взаимодействие педагогов и родителей.

Цель создания родительского клуба:

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания, формирования активной позиции по отношению к собственному здоровью и здоровью ребенка.

Задачи:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемах друг друга.

3. Привлечь внимание родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей

4. Формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ

5. Воспитывать у детей и формировать желание у родителей и педагогов вести здоровый образ жизни

7 слайд - «Ведущая педагогическая идея»

Повышение уровня знаний и обогащение опыта молодых родителей о ЗОЖ через взаимоотношение с педагогами ДОУ.

Сочетание опыта воспитателей и неопытность молодых родителей позволяет создать оптимальные условия повышения уровня знаний родителей о здоровом образе жизни. И именно в семье, на ранней стадии развития ребенка родители должны раньше понять непреходящую ценность здоровья и побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Ведь активное влияние на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, прежде всего, имеют главные союзники по формированию привычек к здоровому образу жизни у малышей - родители.

8 - 10 слайды - «Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»

Важным условием в работе клуба является взаимодействие педагогов и родителей. Направления работы родительского клуба заключается в организации и проведении тематических встреч в разнообразных формах, что способствует оптимизации результатов в вопросах родителей о здоровом образе жизни: привитие культурно-гигиенических навыков, формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям, уходу за своим телом детей раннего возраста не только в ДОУ, но и в домашних условиях.

Тематические встречи организовывались 1 раз в месяц, сначала родители с неохотой и недоверием отнеслись к предложению посещать родительский клуб, но по истечении небольшого периода времени они заинтересовались работой клуба, стали посещать более охотно данные мероприятия, даже предлагали встречаться чаще. Особенно таким встречам были рады дети, так как родители вместе с ними играли, выполняли упражнения, всем было весело и интересно.

Тематические встречи состоят из теоретической части: консультации, беседы, памятки, информационные листы; и из практической части : совместная деятельность родителей и детей в различных формах, практикум, игровые занятия, мастер-класс, круглый стол, развлечения, изготовление пособий для оздоровления детей

.

9 слайд фрагмент тематического планирования организованных встреч

Для достижения эффективности повышения родительского опыта в вопросах ЗОЖ детей раннего возраста были разработан план тематических встреч, где темы для встреч выбираются в соответствии с интересами родителей воспитанников. На каждой встречи не только педагоги, но и родители выступают в активных "ролях детей", где знакомятся с тем, что изучили сами, тем самым представляют своеобразный отчет о выполнении "домашнего задания".

Хочу представить вашему вниманию фрагмент тематического планирования организованных встреч: например тема: «Здоровые ножки», цель данной встречи заключается в обучении родителей упражнениям по предупреждению плоскостопия у детей. В данном мероприятии была запланирована консультация «Массажные коврики», где было рассказано о возможностях массажного коврика для воздействия на стопы ребенка. Показан мастер-класс по изготовлению массажного коврика в домашних условиях, чтобы это было приятно и полезно ребенку. Был проведен практикум «Оздоровительная гимнастика», где были показаны родителям профилактической гимнастики. Затем родители вместе с детьми выполняли оздоровительную гимнастику.

10 слайд Формы работы клуба

Формы работы с родителями подбирались согласно классификации нетрадиционных форм, которые предлагает Т. В. Короткова. Она выделяет следующие нетрадиционные формы: информационно-аналитические (Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности) - проведение социологических срезов, опросов, "Почтовый ящик";

досуговые (Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми)- совместные досуги, праздники, участие родителей и детей;

познавательные (Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей)- семинары-практикумы, проведение консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей,

наглядно-информационные (Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей) -информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек.

11 слайд почти на каждой тематической встрече родителям давались домашние задания. Хочу представить вашему вниманию одно из «Домашних заданий» для родителей это нетрадиционное оборудование для оздоровления детей:

«Веселые ведерки» : используются для перешагивания, как ориентир при ползании на четвереньках, а также для развития глазомера, меткости и сенсорных способностей

«Бревно-конфета» : для перелезания

массажные дорожки для предупреждения плоскостопия

флажки, ленты. плетеные веревочки, разноцветные вязаные мячики для гимнастических упражнений

набивной мяч для прокатывания, бросания друг другу, массажные коврики для каждого ребенка

12 слайд Новизна

Здоровьесбережение детей осуществляется в сотрудничестве с родителями воспитанников раннего возраста через создание родительского клуба.

Все это указывает на переосмысление и изменение содержания и форм работы с семьей. Оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии взаимодействия, установлении доверительных отношений.

13 слайд Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

-уменьшение числа заболеваний детей в группе

-осознание взрослыми необходимости ведения здорового образа жизни

-повышение ответственности родителей за здоровье детей

-повышение адаптации родителей и детей к современным условиям жизни

-овладения навыками самооздоровления

-повышение активности родителей в организации семейного досуго,направленных на оздоровление и сохранение здоровья

14 СЛАЙД Результативность работы клуба

В конце года был проведен сравнительный мониторинг заболеваемости детей. Он показал снижение уровня заболеваемости воспитанников на 10%, по сравнению с началом года.

Анкетирование родителей показало возросший уровень валеологических знаний и компетентности родителей в вопросах ЗОЖ. С 30% в начале года уровень компетентности родителей вырос до 70%.

15 слайд заключение и выводы

вывод: -родители находившиеся в роли зрителей и наблюдателей, стали активными участниками встреч

-родители стали более компетентными в воспитании ребенка: считают необходимым с малых лет приобщать ребенка в семейном воспитании к ЗОЖ

-снизилась заболеваемость детей в группе, у детей повысилась двигательная активность, вырос интерес к занятиям фи зической культурой, с удовольствие играют в подвижные игры.

ПЕРСПЕКТИВЫ: - организовать кружковую работу по оздоровлению детей ДОУ

-привлечь к сотрудничеству в работе родительского клуба по формированию ЗОЖ у детей родителей других групп ДОУ

16 слайд «Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника»

выступление на педсовете ДОУ;

участие в муниципальном конкурсе «Здоровьесбережение детей моей группы»

16 слайд Используемая литература

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ профессиональной деятельности 2016–2017 Анализ профессиональной деятельности за 2016 – 2017 учебный год воспитателя Люкиной Ирины Николаевны 1. На протяжении учебного года мною.

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности Работу по воспитательно-образовательному процессу строю на основе общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом федерального.

Отчет о профессиональной деятельности ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ воспитателя I квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Отчет профессиональной деятельностиОтчет профессиональной деятельности Приоритетным направлением социальной политики российского государства и стран мирового сообщества является создание системы эффективной.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

Самоанализ профессиональной деятельности учителя — дефектолога Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности Я, Шмараева Галина Александровна, 1982 года рождения, образование высшее, окончила Томский государственный архитектурно – строительный университет,.

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя Протопопова Мария Владимировна Работаю по Программе «От рождения до школы».

Сведения о результативности профессиональной деятельности Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных.

Воспитатель ДОУ как субъект профессиональной деятельности Одним из важнейших требований, которые выдвигает педагогическая деятельность является четкость социальной и профессиональной позиций ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практические достижения профессиональной деятельности
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 17:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД