Практические советы для воспитателей «Как правильно организовать работу с родителями»

Надежда Лазарчик
Практические советы для воспитателей «Как правильно организовать работу с родителями»

Семья для ребенка – это целый мир, в котором он живет, развивается, делает открытия, учиться любить, радоваться, сочувствовать. В семье закладываются основы личности ребенка, здесь он получает первый жизненный опыт. И с этим опытом он и приходит в дошкольное учреждение.

В настоящее время кризис молодых семей выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание, образование детей, противоречивость представлений о целях, задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка – все это отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка, усиливает эмоциональную напряженность в семье, негативно складывается на развитие детей. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, справедливости, толерантности, патриотизме. Поэтому, нам, педагогам, необходимо проводить с родителями большую работу в целях повышения педагогической компетенции семьи, умение использовать разнообразные вербальные и невербальные способы общения с ребенком.

В нашей группе на учебный год был составлен план работы с семьей (план родительских собраний и ежемесячный план по работе с семьей) в соответствии с годовым планом дошкольного учреждения и возрастными особенностями дошкольников.Основные задачи:

- изучение социального статуса семьи воспитанников (сбор и анализ сведений о родителях);

- ознакомление родителей с психологическими и физиологическими особенностями развития детей старшей группы; - повышение правовой и психолого - педагогической культуры родителей;

- создание условий для формирования психологического комфорта между родителями и педагогами;

- сформировать представления о специфике работы с детьми в дошкольном учреждении;

- помочь осознать родителям, что – ребенок – уникальная личность, с уважением относиться к нему и к тому, что он создает; - создание условий для ситуативно – делового, личностно – ориентировочного общения;

- помочь осознать родителям значимость роли семьи в приобщении к традициям, культуре.Методы и формы:

1 блок. Информационно –аналитический:

- анкетирование - опрос;

- наблюдение; - памятки;

- диагностика; - почта родительских идей;

- день открытых дверей.

2 блок.Продуктивное общение:

- беседы; - консультации;

- конверты дружеских советов; - рекомендации;

- родительские собрания; - педагогические гостиные;

- круглый стол; - университет для родителей;

- игротеки; - совместные мероприятия.

3 блок. Контрольно –оценочный:

- диагностика; - выставки; - праздничные мероприятия;

- викторины; - акции; - нетрадиционные развлечения.

Советы по общению с родителями: - понимать и помнить свою позицию в общении с родителями; - владеть способами выражения своих эмоций; - помнить, что у родителей есть права, а у педагогов обязанности; - информация должна быть систематической, периодически обновляться; - информация должна иметь смысловую нагрузку и педагогическую ценность;

- помнить, что родители имеют право проконтролировать выполнение педагогами своих обязанностей.

Работу с родителямипроводим в двух формах: письменной и устной. Каждая имеет свои плюсы и минусы. Устная форма позволяет установить контакт (личностно – ориентированное общение, но требует много времени, письменная – требуется установить алгоритм действий, но не нужно удерживать все в памяти.

Преимущество в воспитании дошкольников принадлежит родителям. Мы, педагоги, должны помнить об этом всегда. Мы не имеем права учить и воспитывать родителей, а лишь можем оказать им помощь, в которой главный герой – ребенок.Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», и в практической деятельности она играет большую роль. Устные консультации, памятки, рекомендации не дали большого эффекта в повышении родительской компетенции по развитию речи у старших дошкольников. Обратный эффект произвел круглый стол для родителей, когда учитель логопед Кобцева Л. Г. провела игротеку с родителями. Не скрою, не все сразу получилось и у родителей. Но они уже точно имеют представления, как можно играя, научить ребенка логически мыслить и красиво излагать свои мысли. Большой интерес и спор вызвала педагогическая гостиная для родителей с участием педагога – психолога Маленьких Е. Б. «Современные игры дошкольников». Родители с затруднением вспоминали героев современных мультфильмов. Ведь чтобы освободить себя от общения с ребенком, родители предлагают компьютерные игры, телевизор, порой не знают, что смотрят их дети. В народе говорят, что дети – зеркало родителей, часто родительские отношения дети копируют в сюжетно – ролевых играх. Для эксперимента провели блиц – опрос на слова – стимулы, обозначающие родственные связи внутри семьи. Ответы нас удивили. На слово - стимул «мама»мы получили ответы: красивая,она меня любит, она готовит, стирает, гладит, убирает. Что касается слова – стимула «папа»представления оказались другими: он в командировке, он приносит деньги, все время на работе, смотрит телевизор, лежит на диване. Этот опрос высветил проблему детско – родительских отношений и подтолкнуло к проведению совместных мероприятий. Семейный экологический проект «Вода» позволил принять участие родителям в экспериментально – исследовательской деятельности. В настоящее время родители вместе с детьми принимают участие в проекте «Лекарственные растения Кубани». В экологической акции «Птицы Кубани» принимали участие и папы, и дедушки. С какой гордостью дети рассказывали, как они вместе мастерили скворечники. Каждый человек с рождения одарен каким то талантом. Показать свои таланты помогают мастер классы от родителей. Совместные нетрадиционные развлечения помогли увидеть в каждом ребенке талантливого актера, певца, музыканта. Сотворчество родителей и детей вызвали эмоциональный отклик, желание участвовать в конкурсах, выставках. На последнем собрании предлагаем родителям оценить свою работу, заполнить таблицу «Тройная оценка». Это позволяет выявить предложения для дальнейшей работы, и получить оценку проделанной. Традиция нашей группы - концертная программа для родителей с элементами театрализованной деятельности. У родителей есть возможность порадоваться за своих детей.

Если в начале года были поставлены задачи, то в конце должна быть и результативность. Несмотря на то, что группа была доукомплектована детьми из других групп, в общении с родителями сложилась «обратная связь» между родителями и педагогами. Родители открыто могут говорить о проблемах в воспитании своего ребенка в индивидуальных беседах, надеясь получить от нас, педагогов, профессиональную помощь.А нам для этого нужна компетентность педагога: выдержка, тактичность, наблюдательность, уважение. Нужно так построить процесс общения, чтобы были учтены запросы и пожелания, найти взаимопонимание с каждым родителем, в том числе и с «трудным»

Считаем, что контакт с родителями налажен, они наши помощники, советчики, единомышленники.

Публикации по теме:

Как организовать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром в летний период .

Как организовать современную работу с современными родителями в современном ДОУКак организовать современную работу с современными родителями в современном ДОУ «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,времени, труда. Но, ведь и мы счастливы.

Консультация для воспитателей «Как организовать и создать уголок здоровья в группе?» Ирина Казакова Консультация для воспитателей «Как организовать и создать уголок здоровья в группе? 1,2 слайд Одной из наиболее актуальных.

Консультация для воспитателей «Семинар-практикум по работе с родителями» Тема: Работа с родителями ”Веселая сенсомоторика”. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что.

Консультация для воспитателей «Семинар-практикум по работе с родителями» «Правильный выбор игрушки – залог успешного развития ребенка». Моя деятельность по работе с родителями направлена на установление доверительных.

Мастер-класс с родителями воспитанников «Как побуждать ребенка правильно держать карандаш» Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в режимных моментах в контексте ФГОС ДО (из опыта работы в период адаптации.

Практические советы для родителей по развитию речи детей «Родительство-уникальный труд!» С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т. п. Но из всех звуков, воспринимаемых.

Советы для воспитателей «Как можно поощрять детей» Советы по оценке детской деятельности - Вы сегодня порадовали меня (результатами, поведением и т. д.) - Поработали от души, но хотелось бы.

Советы родителям «Дышите правильно»Советы родителям «Дышите правильно» Советы родителям. Дышите правильно. Здоровый малыш - счастье родителей! Найдутся ли те родители, которые не хотели бы видеть своего ребенка.

В моем саду петунии цветут. Практические советы по выращиванию и уходуВ моем саду петунии цветут. Практические советы по выращиванию и уходу В моем саду петунии цветут (практические советы по выращиванию и уходу) В моём саду петунии цветут, Чудесный бархат лепестков их нежен.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Практические советы для воспитателей «Как правильно организовать работу с родителями»
Опубликовано: 22 августа 2016 в 19:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки