Приложение МААМ

Практические задания на экскурсии как способ повышения познавательной активности дошкольников

Виктория
Практические задания на экскурсии как способ повышения познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогв. "Практические задания на экскурсии,

как способ повышения познавательной активности дошкольников"

Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности у дошкольников. Основное значение экскурсии в том, что она обеспечивает формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Экскурсия в детском саду – это увлекательное мероприятия, которое с радостью воспринимается детьми. Это уникальная возможность познакомить детей с окружающим миром в другой обстановке, получить новые захватывающие впечатления. Как активный метод обучения занятие-экскурсия имеет большое эстетическое значение для учащихся. Живое восприятие красоты природы вызывает любовь к Родине, к тем местам, где родился и вырос. При проведении экскурсии обучающиеся приучаются к самостоятельному получению знаний: ориентироваться на местности, наблюдать, сравнивать, устанавливать связи явлений, находить нужные объекты, приобретать навыки самостоятельной натуралистической работы – навыки элементарного исследования природы.

Публикация «Практические задания на экскурсии как способ повышения познавательной активности дошкольников» размещена в разделах

Во время экскурсий я использую практические работы, целью которых является формирование знаний и умений обучающихся в процессе практической деятельности. Это способ приобретения знаний самостоятельно, по определенному плану, за-данному педагогом, а также формирование практических умений и навыков. Прак-тические методы помогают обучающимся глубже понять и осмыслить изучаемый материал, сформировать умения и навыки.

Важный этап в подготовке экскурсии – это составление заданий для практической работы обучающихся. С целью развития экологической грамотности детей при составлении заданий учитывается следующее:

1 – получение знаний на основе ознакомления с многообразием видов растений и животных,

2 – изучение состояния окружающей среды и формирование экологического мышления.

Для эффективного выполнения практических заданий я использую карточки. На экскурсии «Осень в природе» я предлагаю ребятам карточки с изображением ли-стьев. После экскурсии они должны определить, к какому дереву относятся изображенные листья.

Карточка.

1. Определите, с чьей ветки листок?

На осенней экскурсии «Наблюдения за птицами» обучающиеся выполняют задания на карточке, где надо определить птиц. Первая группа ребят обводит карандашом зимующих птиц, а вторая – перелетных. Далее сравниваем результаты и подво-дим итоги.

Цели экскурсии «Приметы зимы» : полюбоваться зимними пейзажами; посмот-реть, как зимуют растения; научиться определять деревья по их силуэтам.

Карточка.

1. Рассмотреть, как зимуют растения: береза, дуб, ель, сосна.

2. Распознать по силуэтам : ель, дуб, березу, сосну.

После экскурсии ребята делают выводы: какие деревья и кустарники нам встретились и по каким признакам мы их определили. Далее предлагаю ребятам зарисовать увиденные на экскурсии силуэты деревьев. Весной при проведении экскурсии «Весеннее пробуждение» ребята выполняют следующее задание : на карточках нарисованы цветы, необходимо написать их название и указать, где растет этот цветок.

При выполнении практических заданий ребята не только получают знания, но и усваивают правила поведения в природе, и понимание, почему к тем или иным объектам надо относиться именно так, а не иначе. Практические задания помогают ребятам применять полученные знания и навыки в реальной жизни, а также лучше понять, как учебный материал связан с реальными ситуациями и проблемами.

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Игровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольниковИгровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Аннотация Игровой обучающий модуль «Эко-остров» представляет собой набор игровых макетов, последовательно связанных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практические задания на экскурсии как способ повышения познавательной активности дошкольников
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 20:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практические задания на экскурсии как способ повышения познавательной активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Виктория (УИ 186499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД