Elena Schuvalova
Практический материал для циклограммы оздоровительных мероприятий в режиме дня младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 83 г. Россошь
Практический материал
для циклограммы
оздоровительных мероприятий в режиме дня
для младших дошкольников
Разработала воспитатель:
Шувалова Елена Алексеевна
2013 г.
Понедельник
Утро
1. Оздоровительные упражнения для горла
а) «Лошадка» - «цокот копыт», цокаем языком то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.
Публикация «Практический материал для циклограммы оздоровительных мероприятий в режиме дня младших дошкольников» размещена в разделах
б) «Смешинка» - попал в рот смешинка и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы раздвинулись, и послышались «хохотальные» звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи», а нажав на «хохотальную» точку на кончике носа и посмотревшись в зеркало, можно смеяться так, словно перед вами самый веселый в мире клоун.
2. Самомассаж лица. (лепим красивое лицо).
а) поглаживаем лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивая подушечками пальцев по коже, словно уплотняем ее;
б) с усилием надавливаем, «рисуем» красивые брови, затем щипцами «лепим» густые брови от переносицы к вискам;
в) подергиваем себя за кончик носа и представляем, какой красивый нос для Буратино у нас получился.
Здесь и далее все упражнения и игры показываются воспитателем и выполняются
вместе с детьми.
Прогулка
1. «Гимнастика» для глаз.
а) глаза крепко зажмурить на 3-5 сек (4-5 раз);
б) быстро моргать глазами в течение 10 сек (3-4 раза).
2. Оздоровительный бег в конце прогулки.
Дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировать дыхание, укреплять мышцы.
2-ая пол. дня
1. Дыхательные упр-ия для профилактики ОРЗ
а) на животе – «плаваем»;
б) на спине, руки вверху за головой – перекатывание с бока на бок;
в) на спине, руки под головой – «велосипед».
2. «Гимнастика» для носика
а) «Где твой носик?» - ребенок должен взяться за свой носик рукой;
б) «Сделаем носик маленьким» - закрываем рот, на вдохе ребенок надавливает большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа, немного зажимая его;
в) «Носик нюхает» - ребенок выполняет несколько вдохов-выдохов по очереди через левую и правую ноздрю, одну из ноздрей закрывая указательным пальцем и пропевая при выдохе
«ба-ба-ба»;
г) «Носик замерз!» - ребенок должен положить на переносицу указательные пальцы и перемещать их сначала к крыльям носа, а потом обратно, вверх.
Вторник
Утро
1. Профилактические упр-ия для верхних дыхательных путей
а) «Большой и маленький» - и. п. – основная стойка, на вдохе подняться на носки, тянуть вверх руки, зафиксировать на несколько секунд это положение, на выдохе опуститься в и. п. и со звуком «ух-х-х-х» присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову;
б) «Паровоз» - ходить по комнате, согнутыми в локтях руками имитируя движение колес паровоза, и произносить «чух-чух-чух», двигаясь с разной скоростью, меняя громкость и частоту произношения.
2. Самомассаж головы
а) сильным нажатием пальчиков рук имитируем мытье головы;
б) с любовью и лаской расчесываем пальцами, словно расческой, волосы;
в) сильно ударяя подушечками пальцев рук, словно по клавишам пианино, «бегаем» по поверхности головы, пальцы обеих рук то сбегаются, то догоняют друг друга.
Прогулка
1. Дыхательные упражнения
а) «Часики» - стоя, ноги легка расставить, руки опустить; размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так» (8-10 раз);
б) «Петух» - встать прямо, ноги врозь, руки опустить; поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку» (4-5 раз);
в) «Гуси летят» - медленная ходьба в течение 1-2 мин, поднимать руки в стороны – вдох, руки вниз – выдох, произносить «гу-у-у-у».
2. Спортивные упражнения
Ходьба за воспитателем, выполнение простейших движений руками за воспитателем.
3. Оздоровительный бег.
2-ая пол. дня
1. Самомассаж ушек
а) «Найдем и покажем ушки» - ребенок находит свои ушки и говорит воспитателю «вот мои ушки!»;
б) «Потянем ушки» - ребенок захватывает кончиком большого и указательного пальцев мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает;
в) «Погреем ушки» - ребенок прикладывает к ушам ладони и тщательно трет ими всю ушную раковину.
2. Упражнения для профилактики плоскостопия
а) ходьба на носках с различным положением рук (на поясе, в стороны, за спиной, за головой);
б) ходьба по канату боковым движением.
Среда
Утро
1. Игры при заболеваниях органов дыхания
а) «Ловим комариков» - стать прямо, ноги врозь, руки опущены; делать хлопки в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой, произнося «з-з-з»;
б) «Гуси видят чужака» - стать прямо, ноги врозь, ступни параллельно; наклониться вперед, при этом надо вытягивать шею, смотреть перед собой и шипеть на выдохе «ш-ш-ш» (4-5 раз).
2. Дыхательные упражнения
а) «Подуем на листочек» - носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листик, как ветерок, при вдохе рот закрыт (3-4 раза);
б) «Понюхаем цветочки» - глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах, выдох через рот
(3-4 раза).
Прогулка
1. Игры для выработки правильной осанки
Ребенок встает спиной к дереву прижимаясь к нему головой, спиной, ягодицами, пятками и стоит так некоторое время.
2. Оздоровительный бег в конце прогулки.
2-ая пол. дня
1. Самомассаж живота
а) лежа на спине: поглаживаем живот по часовой стрелке, похлопываем ребром ладони, кулачком, снова поглаживаем, пощипываем, имитируя движения замешивания теста, снова поглаживаем;
б) с левой стороны пальчиками нажимаем несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяя готовность теста.
2. «Гимнастика» для глаз
а) упражнение с меткой на стекле: дети подходят к окну и выполняют команды воспитателя: «Посмотрите глазами на дорогу, по которой едут машины, а теперь на цветочек на окне и т. д. ;
б) игра «Поймай бабочку» - на конце длинной указки закреплена яркая бабочка-картинка, воспитатель водит указкой, а дети следят глазами за «полетом» бабочки не поворачивая головы.
Четверг
Утро
1. «Гимнастика» для носика
а) «Носик собирается на прогулку» - ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого;
б) «Носик гуляет» - ребенок крепко закрывает рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носику;
в) «Носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательными пальцами по крыльям носа и поет «ба-бо-бу».
2. Самомассаж рук
а) «Греем ручки» - ребенок растирает ладошки друг о друга до ощущения в них тепла;
б) «Чистые ручки» - ребенок с усилием имитирует мытье рук;
в) «Десять братцев» - ребенок растирает каждый пальчик на одной руке большим и указательным пальцами другой руки, а затем наоборот;
г) «Танцующие пальчики» - ребенок вытягивает пальчики вверх и быстро шевелит ими.
Прогулка
1. Оздоровительные упражнения для горла
а) «Веселые плакальщики» - имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха;
б) «Зевота» - сесть удобно, расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая рот, вслух произнести «о-о-хо-хо-о-о-о», позевать (3-4 раза);
2. Спортивные упражнения
а) прыжки на месте на двух ногах;
б) ходьба змейкой за воспитателем;
3. Оздоровительный бег.
2-ая пол. дня
1. Игры на развитие чувства равновесия
а) «Важный журавлик» - ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе или опущены, спинку держать прямо и гордо, как журавлик;
б) «Собачка прислушивается» - стать прямо, наклонять голову по очереди к каждому плечу; делать это надо плавно, но так, чтобы при каждом наклоне удавалось достать ухом до плеча;
в) «Цапля ищет лягушат» - стать прямо, поднять сначала одну ногу и настороженно поворачивать голову в одну сторону, затем в другую, чтобы посмотреть, нет ли по близости вкусных лягушат? Затем поменять ногу и повторить движения;
2. Дыхательные упражнения
а) «Собачка нюхает цветочек» - собачка увидела в траве цветочек и заинтересовалась им, она приблизила нос и часто-часто нюхает растение, пушинка попадает ей в нос, она глубоко
вдыхает и громко чихает, еще раз нюхает и снова чихает;
б) «Ежик ищет еду» - ежик быстро-быстро бегает по комнате, вынюхивает, нет ли где вкусненького; нюхая, он делает несколько глубоких втягивающих коротких вдохов подряд на каждом «подозрительном» месте. Неудача! Ежик коротко и сильно выдыхает от разочарования
«ф-ф-ф-ф» и бежит дальше.
Пятница
Утро
1. Самомассаж ног
а) ребенок поглаживает, пощипывает, с силой растирает голени и бедра; делает пассы поочередно каждой ногой, сначала «надевая» воображаемый чулок, затем «снимая его и сбрасывая»;
б) ребенок, сидя по-турецки, подтягивает к себе стопу левой ноги, разминает, поглаживает пальцы ноги, между пальцами, раздвигает пальцы; вытягивает вперед носок, пятку, похлопывает по всей стопе; затем, тоже самое проделывает с правой ногой.
2. Игры при заболеваниях органов дыхания
а) «Ветер в лесу» - сделать глубокий вдох через нос и спокойный выдох, одновременно изображая шум ветра в лесу «ш-ш-ш-ш», он качает кроны деревьев и по-своему поет
«ш-ш-ш-ш»;
б) «Заблудились в лесу» - встать прямо, ноги вместе, руки сложить рупором; вдохнуть через нос и на выдохе громко произнести «Ау-у-у-у, ау-у-у-у» (5-6 раз)
Прогулка
1. Профилактические упр-ия для верхних дыхательных путей
а) И. П. - ноги шире плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, приподняться на носках, затем свободно наклониться, уронить руки;
б) И. П. – основная стойка. Поднять руки перед собой, потянуться на носках – вдох, присесть на корточки – продолжительный выдох, сопровождаемый звуками – шшшааа, хххааа, жжжууу, жжжааа, шшшууу, жжжууу;
в) И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять наклоны вправо, влео, поднимая одну руку вверх и отводя ее в сторону наклона.
2. Оздоровительный бег в конце прогулки.
2-ая пол. дня
1. Упражнения для профилактики плоскостопия
Сидя на стульчике, захватить пальцами ног карандаш (каштан, мелкую игрушку и т. д., подержать некоторое время и бросить (4-5 раз).
2. Игровые упр-ия для выработки правильной осанки.
а) ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове;
б) ходьба на носочках, руки в стороны, с мешочком на голове;
в) ходьба змейкой с мешочком на голове.
Составлены и используются картотеки по всем видам оздоровительных игр и
упражнений по возрастам.