Папки-передвижки

Практический материал для организации НОД по теме «Осень» (9 фото)

Наталья Лямасова
Практический материал для организации НОД по теме «Осень»

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию упражнения, игры, задания, которые можно использовать для организации НОД по теме "Осень".

Дидактическая игра: «Такая разная осень».

Цель: сформировать у детей представление об осени, как о переменчивом времени года; закрепить знания о трех периодах осени: «ранняя осень», «золотая осень», «поздняя осень». Устанавливать соответствие периода осени и осеннего месяца.

Ход игры: детям предлагается объяснить, почему под такими разными картинками-пейзажами стоит одно и то же название: «Осень». Рисунки сделаны автором.

Публикация «Практический материал для организации НОД по теме „Осень“» размещена в разделах

Практический материал для организации НОД по теме «Осень»
Фото «Осень»
Практический материал для организации НОД по теме - фото

Словесная игра - «Поэтическая загадка: «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».

Цель: учить устанавливать связи между осенними месяцами и природными осенними явлениями, «нарисованными» в стихотворении.

Ход игры: дети читают стихотворения, «рисующие» природные явления характерные для сентября, октября и ноября. Чтение стихотворений сопровождается демонстрацией слайдов, отражающих эти природные явления.

Сентябрь

Пришёл он к нам с красками,

Коснулся листьев ласково

И деревце простое

Вдруг стало золотое.

Принёс он нам зонтики,

Полил на рощу дождиком

И выросли на кочке

Волнушки и груздочки…

Просил детей заботливо

Ходить по лужам в ботиках.

И с грустью добрый друг

Отправил птиц на юг.

Октябрь

Подарило солнце лесу свой подарок:

Побежал по кронам лучик не простой -

Лес преобразился, праздничен и ярок,

Засверкал осенней, жаркой красотой.

Заплела березка косы золотые,

В желтых сарафанах липы встали в ряд,

Ивы в реку смотрят, солнцем залитые,

И бордовый клену так к лицу наряд.

Ноябрь

Дождь холодный поливает, лужи небо отражают,

Мокнет грустная земля, и овраги, и поля.

Плачут зябкие осинки и березки, и рябинки.

Гонит в небе облака, плещет серая река.

Птиц неслышно, улетели.

Скоро заметут метели, зимний холод впереди:

А пока - дожди, дожди…

Дидактическое упражнение «Что за книжка?»

Цель: закрепить знания детей об осенних природных явлениях.

Ход: Детям предлагается незавершенная книжка-самоделка. В книжке есть только обложка с рисунком и пустые страницы. Дети придумывают название, глядя на рисунок обложки, и предлагают дополнить страницы книги иллюстрациями, отражающими осенние природные явления и труд людей осенью. В ходе работы дети могут вспомнить осенние загадки, пословицы об осени. А потом пополнить ими страницы книги.

Карточки-рисунки с природными явлениями нарисованы воспитателем и детьми во время творческой продуктивной деятельности:

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию упражнения игры задания которые можно использовать для организации НОД по теме Осень Дидактическая игра Такая разная осень Цель сформировать у детей представление об осени как о переменчивом времени года закрепить знания о трех периодах осени ранняя осень золотая осень поздняя осень Устанавливать соответствие периода осени и осеннего месяца Ход игры детям предлагается объяснить почему под такими разными картинками пейзажами стоит одно и то же название Осень

Дидактическое упражнение «Отгадай слово».

Цель: развитие фонематического слуха.

Выполнение упражнения: детям раздаются ребусы, в которых зашифрованы с помощью картинок названия осенних явлений. Дети определяют первые звуки в изображенных картинках. Затем определяют букву, которая соответствует этому звуку и записывают ее. Получается слово, читающие дети называют его.

Варианты ребусов:

Фото №1 Рисунки сделаны автором

Творческое задание: «Составь рассказ об осени» (комментируемое рисование).

Цель: активизация связной речи детей.

Ход: воспитатель предлагает детям составить рассказ об осени, используя все свои знания и наблюдения за живой и неживой природой в осенний период, а сам берет большой лист бумаги, фломастеры и вместе с детьми начинает фантазировать и рисовать. Дети составляют описательные рассказы, а воспитатель рисует по их указаниям. Дети увлекаются интересной коллективной деятельностью, результаты которой появляются у них на глазах. Эта ситуация побуждает их к высказываниям. Не напрягаясь, и не прикладывая больших усилий, дети легко описывают предметы, явления, выделяют их существенные признаки, выражают свои мысли, предположения.

Желаю удачи в работе. Надеюсь, что-то из предложенного материала вам поможет интересно и плодотворно организовать образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

nojabr_hs0o6.pptx | 2339,89 Кб
 
Публикации по теме:

Интеграция оздоровительных и физкультурных мероприятий. Практический материал в помощь воспитателю 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Упражнения для отработки правильного дыхания (включать в динамический час, утреннюю и вечернюю гимнастики) Король ветров.

Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Осень». Полихудожественный подходКонспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Осень». Полихудожественный подход Крупникова МарияПолихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЗадачи: 1. Развивать эмоционально-чувственную.

Конспект организации НОД в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес» Задачи: Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; познавательно – исследовательской деятельности.

Методический материал по теме «Космос»Методический материал по теме «Космос» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня предлагаю вашему вниманию методический.

Пальчиковая гимнастика. Практический материал к перспективному развернутому планированию Приложение №4 (часть четвертая) Шла кукушка Шла кукушка мимо рынка, (идем по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, остальные.

Пальчиковая гимнастика. Практический материал к перспективному развернутому планированию Приложение» 4. (часть третья) НОВЫЕ КРОССОВКИ Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках.

Пальчиковая гимнастика. Практический материал к развернутому персективному планированию Приложение №4 (вторая часть) ПОМОЩНИКИ Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.) Мы посуду перемыли:.

Пальчиковая гимнастика. Практический материал к развернутому перспективному планированию Приложение №4 (часть первая) Пальчиковая гимнастика. Практический материал к «Развёрнутому перспективному планированию воспитательно–образовательной.

Пальчиковая гимнастика. Практический материал . Приложение №4 (пятая часть) Воробьи Пять воробьев на заборе сидели, Дети показывают пять пальцев. Один улетел, а другие запели. И пели,.

Практический материал к экологической игре «В мире природы» Практические опыты. 1. Рассматривание капли воды под микроскопом с целью увидеть в ней планктон. Планктон – крохотные растения и животные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практический материал для организации НОД по теме «Осень»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 19:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД