Проектная деятельность «Воспитываем сказкой, или Домашнее чтение как средство духовного обогащения семьи»

евгения воронкова
Проектная деятельность «Воспитываем сказкой, или Домашнее чтение как средство духовного обогащения семьи»

Проектная деятельность

«Воспитываем сказкой или домашнее чтение, как средство

духовного обогащения семьи».

Паспорт проекта

Вид проекта: Социально – познавательный (речевой).

Продолжительность проекта: краткосрочный. (февраль – март 2017г.)

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Охватываемые образовательные области в проекте:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Художественно – эстетическое;

Формы организации работы над проектом:

Режимные моменты;

Совместная деятельность педагога с детьми;

Самостоятельная деятельность детей;

Совместная деятельность с семьёй;

Актуальность проекта: В последнее время происходит снижение интереса к книге и чтению, как среди взрослого населения, так и среди детей и подростков, в семьях почти прекратилось совместное чтение и

обсуждение книг с детьми. Очень жаль, что в современной России традиция семейного чтения практически утрачена. И родителям важно осознавать, что они не могут и не должны стоять в стороне от учения детей, их приобщения к грамотности, чтению.

А ведь, с одной стороны, именно книга во все времена объединяла людей, воспитывала культуру общения, являлась носителем нравственных и духовных ценностей. С другой стороны, именно в семье формируется интерес к книге, первым посредником между ребенком и книгой являются родители. Недаром ещё в XVIвеке было замечено: "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, - родители пример ему". Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Немаловажно, чтобы любовь к чтению прививалась в семье. Очень часто время провождение ребёнка дома сводится к просмотру мультфильмов. Позабыта прекрасная традиция чтения на ночь.

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности в раннем возрасте – это чтение и рассказывание сказки. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и чтению.

Совместное времяпрепровождение за чтением поучительных или волшебных сказок способствует пополнению «жизненной копилки» знаний и впечатлений человека.

После чтения сказок у младших членов семьи появляется предмет для разговора, желание спросить у старших о значении старинного выражения, слова, о событии или явлении, имевшем место в содержании сказки. А у старших членов семьи возникает повод для пояснения, дополнения, заинтересованного разговора с ребенком о прошлом.

Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок. Развивать устойчивый интерес к чтению детей и родителей. Совместно с родителями попытаться возродить традицию семейного чтения.

Были поставлены задачи проекта:

1.Образовательные:

- Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

-Способствовать формированию интонационной выразительности речи.

- Продолжать расширять и обогащать словарный запас слов.

- Приобщать детей к драматизации по знакомым сказкам.

- Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

2. Воспитательные:

- Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки.

- Пробуждать интерес к чтению и рассказыванию сказок.

3.Работа с родителями:

- Донести родителям мысль о важности и актуальности проблемы чтения в ДОУ и дома.

- Помочь семье в литературном развитии ребёнка, в формировании у него читательского интереса.

- Побуждать к участию в акциях, выставках, родительских собраниях на тему чтения художественных произведений и сказок.

- Подвести к мысли о необходимости возрождения традиции семейного чтения.

- Предоставить рекомендации родителям для восстановления традиции чтения дома.

- Рассказать о необходимости иметь детскую домашнюю библиотеку.

Этапы реализации проекта:

Организационно –подготовительный:

Выбор темы проекта.

Создание группы для реализации проекта.

Определение цели и задачи.

Составление плана работы.

5. Подбор литературы, изготовление атрибутов.

6. Анкетирование родителей.

7. Памятки, консультации, индивидуальные беседы.

Познавательно –практический:

Познакомить детей со сказками.

Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок.

Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер).

Изготовление декораций и атрибутов для показа сказок.

Чтение и рассказывание сказок.

Оформление книжного уголка.

Сюжетно –ролевые игры: «В гости к сказкам», «В гостях у Мишки»»

Заключительный:

Обобщение результатов работы.

Сбор фото материала «Расскажи мне сказку мама»

Изготовление книжек малышек

Оформление выставки «Наши любимые сказки».

Акция «Подари книжку детскому саду».

Реализация проекта: Полагаясь, на актуальность проекта и важность решения поставленных задач, был разработан план работы.

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Дети любят слушать сказки в исполнении педагога, с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, участвуют в драматизации сказок.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении «книжек – малышек», приняли, активное участие в наполнении книжного уголка в группе поучаствовав, в акции «Подари книгу детскому саду», в выставке «Наши любимые сказки», в обсуждении вопросов о детском чтении, анкетирование показало хороший результат.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Воспитываем сказкой», сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы. Немаловажно и то, что нам удалось донести до родителей важность соблюдения традиции семейного чтения. Время, отданное ритуалу семейного чтения, поспособствовало установлению более близких внутрисемейных контактов.

План работы

Февраль – 2017г.

С родителями

- Анкетирование родителей «Ребёнок и книга».

- Анкетирование родителей на тему «Приобщение детей к чтению».

- Памятки «Развитие речи посредством чтения сказок», «Подсказки «Да» и «Нет»», «Перед чтением книги».

- Консультации: «Воспитываем сказкой», «Развитие речи и чтение художественной литературы детей младшего возраста».

- Индивидуальные беседы «Книга по возрасту», «Домашняя библиотека». «Как выбрать сказку для самых маленьких».

- Памятки для родителей «Как привить ребёнку любовь к чтению.

- Родительское собрание «Особенности развития речи детей раннего периода. Роль семейной традиции чтения дома сказок».

6. Изготовление сказочных персонажей из фанеры для оформления игровой площадки.

С детьми - Проведение утренней зарядки «Зайки», «Жучки».

- Обновление литературы в книжном уголке.

План работы

- Чтение сказки «Колобок», стихи А. Барто «Мишка», «Зайка»

- Рассматривание иллюстраций по сказке «Колобок».

- Дидактическая игра «Из какой я сказки

Март – 2017г.

С родителями

- Сбор фотоматериала и выпуск стенгазеты «Расскажи мне сказку мама».

- Изготовление «Книжки малышки».

- Акция «Подари книжку детскому саду.

- Индивидуальные беседы «Сказка в жизни ребёнка».

- Консультация: «Какие книги можно читать на ночь».

- Памятка «Пять простых советов».

- Оформление выставки «Наши любимые сказки».

С детьми

Утренняя зарядка: «Мишка», «Здравствуй солнышко».

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Заинька попляши», «Заинька серенький».

- Чтение и рассказывание сказки «Репка».

- рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

- прослушивание аудиозаписи сказки «Репка».

- обыгрывание сказки «Репка» используя магнитный театр.

-Коллективная аппликация по сказке «Репка».

- Дидактическая игра «Угадай сказку»

Публикации по теме:

Рекомендации для воспитателей и родителей «Как организовать домашнее чтение» Рекомендации для воспитателей и родителей «Как организовать домашнее чтение» 1. Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать.

Проектная деятельность, как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи. Смирнова А. Ю. воспитатель МКДОУ детский сад общеразвивающего вида.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях МКШПроектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях МКШ «Проектная деятельность – как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях малокомплектной школы (далее.

Проектная деятельность дошкольников как средство познавательной и творческой активности Проектная деятельность – это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать.

Проектная деятельность как средство развития самостоятельности и инициативности детей Проектная деятельность как средство развития самостоятельности и инициативности детей. Один из основных принципов дошкольного образования,.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Семинар-практикум для педагогов «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи» «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи. "Цель: вооружить педагогов знаниями, необходимыми.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» О. В. Коржова, воспитатель МДОУ «Детский.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Проектная деятельность «Воспитываем сказкой, или Домашнее чтение как средство духовного обогащения семьи»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 11:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки