Папки-передвижки

Дидактические игры к проекту «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы»

Людмила Галашева
Дидактические игры к проекту «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы»

Дидактическая игра «Что за птица

Цель игры : уточнить представления детей о зимующих птицах, развивать внимание, речевые навыки, воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.

Публикация «Дидактические игры к проекту „Наши пернатые друзья, Зимующие птицы“» размещена в разделах

Описание игры : Воспитатель загадывает загадки о птицах. Птица – отгадка прикрепляется к кормушке, где ей приготовлен корм. В конце игры воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать корм, который предпочитает каждая птица.

Загадки к игре: Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Даже кошки не боится –

Собирает крошки,

По ночам кочует –

Зёрнышки ворует. (Воробей)

Грудка ярче, чем заря

У кого? (У снегиря)

Угадай, какая птица?

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает:

«Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде. (Клёст)

Кто так громко всё стрекочет,

Рассказать нам что-то хочет? (Сорока)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах.

А зовут её… (Ворона)

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел)

Дидактическая игра «Угадай, какая птица поёт

Цель игры : Закреплять знания о зимующих птицах, развивать слуховое восприятие, воспитывать в детях добрые чувства.

Описание игры : Воспитатель произносит звуки птичьей песенки и предлагает угадать, какая птичка благодарит детей за заботу, доброту. Затем воспитатель и дети вместе произносят звуки песенки.

Дидактическая игра «Птичья столовая»

Цель игры : закрепить знания о зимующих птицах (названия, предпочтения в еде).

Описание игры : На столе лежит изображение кормушки, на которой «сидят» птицы, воспитатель предлагает детям накормить их, выбрав картинку с изображением подходящего корма. Дети по очереди «кормят» птиц. Если ребенок дал правильный ответ, забирает птичку себе. Когда все птицы будут «накормлены», подсчитывается количество верных ответов каждого игрока. Выигрывает тот, у кого больше всего птиц (количество птиц увеличивается по мере ознакомления детей с разными птицами).

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель игры : закреплять знания по теме "Зимующие птицы", создавать условия для активизации словаря, закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Описание игры : Дети самостоятельно ищут «хозяина» хвоста и проговаривают название птицы. Называют, чей хвост.

Дидактическая игра «Кто прилетел» (узнай по описанию)

Цель игры : упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о зимующих птицах, изображённых на картинках. Развивать воображение, речь. Воспитывать внимание, наблюдательность.

Описание игры : Ведущий (взрослый или ребенок, стоя лицом к игрокам, берёт одну из карточек, составляет описательную загадку о птице, изображённой на картинке, не показывая и не называя ее. Играющие называют варианты отгадок. Ведущий отдаёт карточку тому игроку, который правильно назовёт птицу. Выигрывает тот игрок, у которого в конце игры оказывается больше всего карточек.

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Цель игры : учить различать зимующих и перелетных птиц. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, речь.

Описание игры : Участникам игры предлагается внимательно рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и сказать, какая лишняя, объяснить почему.

Дидактическая игра с мячом «Кого и чем угостим?»

Цель игры : закреплять умение заботиться о пернатых друзьях.

Описание игры : Ведущий спрашивает, чем накормить птицу, игроки называют предпочтительный корм для неё. Например, воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном, свиристель – семечками.

Дидактическая игра «Поломанные слова»

Цель игры : уточнить представления детей о зимующих птицах, совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов, развивать общеречевые навыки, совершенствовать навыки чтения.

Описание игры : Название зимующих птиц мы узнаем, после того, как исправим «поломанные» слова. На мольберте из карточек со слогами составлены «поломанные» слова: ВАСО, РОСОКА, ЦАСИНИ, ТЕЛДЯ, ГИРЬСНЕ, НАРОВО. Дети должны правильно выложить слова, обозначающие названия птиц.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цель игры : учить детей понимать смысл предложения.

Описание игры : Воспитатель читает предложения. В них допущены ошибки, которые необходимо исправить.

Воробей ходит по земле.

Ворона долбит дерево.

Клест клюет сало и т. д.

Подвижная игра «Вороны»

Вот под ёлочкой зелёной Дети разбегаются по группе

Скачут весело вороны Машут руками, как крыльями.

Кар! Кар! Кар! Громко произносят слова.

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали,

Кар! Кар! Кар! Громко произносят слова, подпрыгивают на

Только к ночи умолкают. месте и машут руками.

И все вместе засыпают,

Кар! Кар! Кар! Тихо произносят слова.

Дети приседают, сложив руки за спиной.

Игра повторяется 2-3 раза с уточнением движений и силы голоса.

Игра малой подвижности «Третий лишний»

Цель: закреплять знания о многообразии птиц.

Описание игры : Воспитатель называет птиц вперемешку, зимующих и перелётных. Кто заметит ошибку, хлопает в ладоши (воробей, ворона, ласточка, снегирь и т. д.)

Игра малой подвижности «Что за птица

Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

Описание игры : Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки, а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются местами.

Игра малой подвижности «Птицы»

Цель: закреплять умение называть и классифицировать животных, птиц, рыб.

Описание игры : Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево, например, «воробей» и передаёт мяч соседу. Тот называет «ворона» и т. д. Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.

Игра малой подвижности «Не зевай!»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Описание игры : Воспитатель даёт всем детям названия зимующих птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши. Кто прозевает своё название, выходит из игры.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Описание игры : 3-4 ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок - кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях - скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в круге, нарисованном на полу.

Птицы слетают с деревьев (спрыгивают, летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм, летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья - залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц. Пойманный становится кошкой.

Правила: птенцы вылетают только по зову птиц; дети бегают только в пределах площадки; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

Подвижная игра «Совушка»

Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.

Описание игры : Ход: все дети - птички, бабочки и т. д., один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день». Варианты: можно подавать такие сигналы «день наступает - все оживает», «ночь наступает - все замирает»; или сигналы могут быть музыкальные: день - громкая музыка, ночь - тихая.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Описание игры : воспитатель выкладывает круг из веревки или шнура. Дети становятся по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают водящим - кошкой (вороной, которая находится в центре круга. Кошка засыпает, а птички прыгают в кругу, летают. По сигналу воспитателя кошка просыпается, произносит: «Мяу!» и начинает ловить птичек, а они улетают за пределы круга. Пойманных птичек кошка оставляет около себя. Игра повторяется с другим водящим, после того, как предыдущий игрок поймает 4-5 птичек.

Правила: ловить можно только тех птичек, которые находятся в кругу.

Усложнение: дети не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности.

Описание игры : на одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят воробышки. На другой - обозначают место для гаража. «Воробышки вылетают из гнезда» - говорит воспитатель, и дети прыгают со скамейки (20см, бегают врассыпную, подняв руки в стороны. Раздается гудок, и появляется «автомобиль» - ребенок, в руках которого руль. Воробышки быстро улетают в свои гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.

«Птичка и птенчики»

Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.

Описание игры : Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Дети, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. На слова «Полетели — полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3—4 раза.

Правила: Педагог следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома — там больше корма.

«Воробышки и кот»

Цель: упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги; в умении быстро реагировать на сигнал; бегать с увертыванием.

Описание игры : Дети стоят на скамеечках или на больших кубах, разложенных на полу по одну сторону площадки. Это - воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели!», - говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5—6 раз.

«Кот и воробышки»

Цель: упражнять в умении сохранять направление движения и изменение его в зависимости от ситуации; развивать внимание; умение действовать только после произнесения условной фразы.

Описание игры : кот - располагается на одной стороне зала, воробышки - на другой.

Воробышки приближаются к коту:

Котя, котенька, коток,

Котя - черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

После этих слов кот восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить воробышков, которые убегают от него в домик, за черту.

«Птички в гнёздышках»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию.

Описание игры : дети делятся на 3-4 группы и становятся внутри гнезда (обручей или кругов из шнуров). По сигналу воспитателя: «Полетели!» - вылетают из гнезда и разбегаются по всему залу, выполняя ролевые действия. По сигналу: «Птички, в гнезда!» - убегают на свои места. Повторяется 3 раза.

«Воробышки»

Цель: упражнять в ходьбе и беге на выносливость; продолжать совершенствовать

навыки смены направления движения по сигналу.

Описание игры : дети стоят в шеренге (или на своих местах - в гнездах). Утром воробышки просыпаются - потягиваются, расправляют крылья, чистят клювы, выпрыгивают из гнезда и летят. По сигналу «Полетели!» звучит музыка, и воробьи свободно летают по залу. Как только музыка прекращается, звучит сигнал «В гнезда!», и дети быстро занимают свои места.

«Воробей»

Среди белых голубей Дети идут по кругу, заложив руки за спину – «голуби». В центре на кор- точках сидит ребенок – «воробей».

Скачет шустрый воробей. Встают лицом в круг, берутся за руки, идут приставным шагом.

Воробушек-пташка – Серая рубашка. Ребенок - «воробей» пытается «вылететь», а голуби его не пускают.

«Филин»

Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.

Описание игры : Ребенок-«филин» сидит в стороне. Дети бегают, подражая движениям зайца и белки. С окончанием музыки они останавливаются и произносят текст.

Сидит филин на суку Дети ставят руки на пояс и двигают И кричит: «Угу-угу!» локтями вперед-назад.

Нас попробуй ты догнать, Грозят пальцем.

В наших норках отыскать! Приставляют ладонь к глазам. Филин» ловит детей, а они стараются убежать на свое место.

«Совушка-сова»

Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия по правилам; формировать потребность в двигательной активности.

Дети встают вокруг «совы» и вместе с ней выполняют движения по тексту.

Совушка-сова, Качают головой вправо-влево. Большая голова, Дети прижимают ладони к щекам. На пеньке сидит, Делают полуприсед, отводят руки назад. Головой вертит. В таком положении поворачивают

голову вправо-влево.

Глазками хлоп-хлоп! Выпрямляются и 2 раза мигают, одновременно сжимая и разжимая

кулаки, согнув руки.

Ножками топ-топ! Топают ногами 2 раза. - Совушка-совушка, Качают головой. Большая головушка, Прижимают ладони к щекам. Где ты живала? Отводят в сторону правую руку и ставят ее на пояс. Где ты бывала? Повторяют движения с левой руки.

- Живала я - совушка, Большая головушка, В темных лесищах, Поднимают руки. В глубоких дуплищах. Соединяют их перед собой. Мышек, птичек видала, Приставляют к глазам ладонь. Ночью всех догоняла. Топают ногами.

Дети убегают на свои места, «сова» старается коснуться как можно большего количества игроков.

Игры на развитие мелкой моторики

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей Дети ритмично сжимают и разжимают кулаки.

Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладонями.

Две синицы, воробей, На каждое название птицы дети Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших. Дятел в пестрых перышках. Трут большие пальцы об указательные, как бы насыпают Всем хватило зернышек! корм в кормушку.

«Снегирек»

Сел на ветку снегирек, ф-ф, ф-ф. Дети взмахивают кистями рук коротко.

Брызнул дождик – он промок, Ударяют указательным пальцем одной ф-ф, ф-ф. руки по ладони другой. Ветерок, подуй слегка, Обсуши ты снегирька! Ф-ф, ф-ф… Качают поднятыми руками над головой.

«Синица»

Ица-ица-ица – Дети делают взмахи кистями прилетела к нам синица. рук («крылья»)

Ицу-ицу-ицу – мы заметили синицу. Приставляют к глазам руку.

Цо-цо-цо – у нее на лапке кольцо. Соединяют в кольцо указательный и

большой пальцы и разъединяют их.

Нец-нец-нец – тут рассказу конец. Хлопают в ладоши.

Физкультминутки

«Ворона»

Ворона на березу села Дети, «летая» по группе, останавливаются

и приседают, опускают руки.

Головою повертела, Крутят головой вправо-влево. Для ребяток песню спела Каркают: «кар-кар-кар». И обратно улетела. «Летают» по группе.

«Две птички»

Воспитатель предлагает детям изобразить птичек, как они летели, садились, опять летели и читает текст. Дети повторяют слова и выполняют движения.

Летели две птички, собой невелички. Как они летели, все люди смотрели. Как они садились, все люди дивились.

Список используемой литературы

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. М. : ВАКО, 2011. -240с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

2. Лисина Т. В., Морозова Г. В. Подвижные тематические игры для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей «Зимующие птицы»Дидактические игры для детей «Зимующие птицы» Дидактические игры для детей "Зимующие птицы" Дидактическая гра "Птичье лото" Цель игры: - закреплять знания о зимующих птицах; - способствовать.

Дидактические игры по теме «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)Дидактические игры по теме «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактических игр по теме: "Зимующие птицы". Для проведения этих игр я изготовила.

Конспект НОД «Наши друзья — пернатые» для дошкольников Познание Тема: «Наши друзья - пернатые» Цель :обобщение и систематизирование знаний детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Закрепить знания.

Фотоотчет «Наши пернатые друзья»Фотоотчет «Наши пернатые друзья» Зимой и ранней весной подкормка птиц — самый эффективный способ помочь пернатым. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но.

Фотоотчет «Наши пернатые друзья»Фотоотчет «Наши пернатые друзья» Пр Продолжить работу по закреплению знаний дошкольников о зимнем времени года, о зимующих птицах. Формировать эмоционально положительное.

Фоторепортаж «Наши пернатые друзья»Фоторепортаж «Наши пернатые друзья» Ура! Зима! Можно кататься на санках с горки,лепить снеговиков,играть в снежки. ЗДОРОВО! А как себя чувствуют наши пернатые друзья с приходом.

Проект «Наши пернатые друзья» в старшей группе Тип проекта:познавательно-речевой; Вид проекта: групповой; Участники: воспитатели, дети старшей группы № 2; родители. Продолжительность:.

Проект «Наши пернатые друзья» МБДОУ Маньковский детский сад общеразвивающего вида. Проект «Наши пернатые друзья!» Средняя группа. Проект Составила:.

Экологическая игра «Наши пернатые друзья» Экологическая игра «Наши пернатые друзья» Цели: Привлечь внимание детей к жизни пернатых обитателей. Способствовать развитию активности.

Экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группе Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе. Актульность: Зима вступает в свои права. Льдом покрываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры к проекту «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 10:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД