МААМ-картинки

Практический опыт учителя-логопеда в формате дистанционного обучения

Лира Новикова
Практический опыт учителя-логопеда в формате дистанционного обучения
▼ Скачать + Заказать документы

В системе современного коррекционного образования одной из актуальных тем на сегодняшний момент является тема дистанционного обучения.

Формат дистанционного обучения широко используется во всем мире. Он актуален для всех: школьников, студентов, взрослых людей, пенсионеров. Основная цель данной системы – в удобном пользователю формате предоставить образовательные услуги. Однако внедрение таких цифровых технологий как дистанционное обучение в систему образования ДОУ коренным образом меняет структуру образовательного процесса.

Публикация «Практический опыт учителя-логопеда в формате дистанционного обучения» размещена в разделах

В условиях, когда основные формы работы с детьми и родителями перешли на дистанционный режим изменилась сама роль учителя-логопеда. В первую очередь педагогам необходимо овладеть технологическими инструментами для осуществления обучения : подготовить необходимое оснащение, освоить социальные площадки, особенности видео-уроков, подобрать интересный материал и соответствующим образом его оформить. Педагогам важно разработать такую программу проектов, которую можно реализовать через систему дистанционного обучения.

А также фокус внимания переходит от взаимодействия с ребенком на консультационно-образовательное общение с родителями. Поскольку именно на них ложится весь груз ответственности за усвоение программного материала.

Это и организация рабочего места, и оснащение интернет-ресурсами, и постоянный родительский контроль. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать и замотивировать ребенка в получении знаний.

О плюсах и минусах дистанционного образования уже много сказано ранее моими коллегами. Опираясь на мой личный опыт и опыт учителей-логопедов, я выделяю несколько моделей обучения :

обучение в режиме онлайн (электронное обучение);

дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы;

самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры, социальные сети.

Обучение в режиме онлайн на практике оказалось менее эффективным, чем очный формат. Часто время проведения занятий откладывалось по причине неготовности к работе родителями и детьми, так же дети дошкольного возраста в силу своих психо-физических особенностей не готовы воспринимать и выполнять определенные задания вместе с логопедом, так как ребенку необходим постоянный тактильный контроль и поддержка.

В моем случае оказалось невозможным в режиме онлайн заниматься постановкой звуков, но этап автоматизации уже поставленных звуков проходил очень интересно и продуктивно благодаря интерактивным играм.

Компьютерные игры для детей дошкольного возраста оказались уже знакомым и интересным занятием. Так в увлекательной форме мы надували шары и отрабатывали слоги и слова со звуком Ш, ловили комариков со звуком З и т. д.

Дистанционное обучение через интерактивные материалы может проходить через сайт детского сада, где закреплены блоги учителей-логопедов и педагога-психолога. Мой блог состоит из нескольких разделов, один из которых так и называется «Заботливым родителям». Там расположен интересный материал для самостоятельной работы родителей с детьми по основным направлениям коррекционной работы или даны ссылки, на которые можно обратить внимание.

Более тесное общение с родителями проходит в общем чате Вайбера, здесь один раз в неделю выкладывается весь материал в соответствии с изучаемой темой, здесь же родители могут задать интересующие их вопросы и быстро получить ответ, снять видео и показать учителю-логопеду, сфотографировать работу ребенка и показать всем родителям. Эта форма работы очень активно используется и в настоящее время, и когда ребенок вместе с мамой находится дома. Все задания они получают через социальные сети. Находясь дома, ребенок может получить и выполнить задание логопеда, педагога, поучаствовать в творческом конкурсе.

Учитель-логопед несет ответственность за качество обучения, поэтому необходимо быть хорошо подготовленным к образовательному процессу, уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети интернет, а также педагог должен владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения образовательного процесса в виртуальной среде. Дистанционное обучение с малышами более продуктивно происходит в отложенном режиме, где каждое занятие откладывается в методическую копилку сайта ДОО и родители могут воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно.

На мой взгляд дистанционная форма образовательного процесса в ДОУ имеет явные перспективы, но не как самостоятельный формат обучения, а как дополнение к основному. Современные дети естественно реагируют на форму работы педагога через информационные технологии, как показала моя личная практика. Для детей работать с гаджетом также естественно, как и для взрослых.

Публикации по теме:

Опыт работы в дистанционном формате «Занимательный детский сад» ДИСТАНЦИОННЫЙ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД» в ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОМ В период самоизоляции педагогам ДОУ в целях обеспечения психолого-педагогической.

Фото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияФото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В публикации "Рисование "Скворечник" - первый опыт дистанционного обучения" я рассказала Вам.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Фотоотчет «Педсовет в формате онлайн-конференции. Опыт работы ДОУ»Фотоотчет «Педсовет в формате онлайн-конференции. Опыт работы ДОУ» Педагогический педсовет в формате онлайн- конференции. Опыт работы ДОУ В образовательном процессе дошкольного учреждения педсовет имеет.

Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияРисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать.

Мировой практический опыт сопровождения детей с ОВЗ в интегративных группах Статья составлена в продолжение изучения проблемы интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство. В большинстве европейских стран.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практический опыт учителя-логопеда в формате дистанционного обучения
Опубликовано: 9 июля 2021 в 21:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практический опыт учителя-логопеда в формате дистанционного обучения» (включая файлы) размещена пользователем Лира Новикова (УИ 138685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД