Лучший педагог года

Практический семинар для педагогов ДОУ с элементами тренинга «Я — педагог!»

Зубова Яна Владимировна
Практический семинар для педагогов ДОУ с элементами тренинга «Я — педагог!»

Практический семинар для педагогов ДОУ с элементами тренинга «Я — педагог

Подготовила: педагог-психолог Зубова Я. В.

2016г.

Участники психологического тренинга :

воспитатели и специалисты ДОУ.

Материал и оборудование:

• скрепки, булавки – в достаточном количестве;

• средства создания изображения (фломастеры, карандаши, ручки) ;

• сердечки из бумаги разного цвета для изготовления участниками визитных карточек;

Публикация «Практический семинар для педагогов ДОУ с элементами тренинга „Я — педагог!“» размещена в разделах

• лепестки «ромашки» для игры «Личность педагога»;

• тест «Опытный воспитатель» по количеству участников;

• бланки «Обратная связь» (на каждого участника + 3 на запас) .

Ход занятия

Представление ведущего. Сообщение о цели и задачах планируемой работы: (экран)

Цель: Сплочение педагогов для продуктивного взаимодействия в образовательном процессе.

Задачи:

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;

- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов;

- Способствовать появлению самодиагностики и самораскрытия членов группы.

Ведущий психолог:

«Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива.

Психологический климат – это, как Вы знаете, межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения: в одних условиях педагоги чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал (к чему мы и стремимся) .

Создание эмоционального благополучия в педагогическом коллективе, сплоченности коллектива - это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

1. Правила работы в группе. (на экран)

Вед п. : На первом занятии необходимо принять правила работы нашего семинара :

Правила работы в группе:

1. Говорим о том, что происходит в коллективе здесь и сейчас. Все, что мы видим, слышим, думаем или чувствуем, заслуживает внимания.

2. Называем друг друга на «ты», что психологически уравнивает всех членов группы и ведущего. Тем самым создаем доверительный стиль общения.

3. Говорим только то, что действительно переживаем, честно выражаем свои чувства по отношению к действиям других участников. Проявляем искренность в общении.

4. Определение сильных сторон личности. В ходе обсуждения обязательно подчёркивать положительные качества выступившего.

5. Не заставляем других делать то, на что они не могут решиться.

2. Упражнение «Имя как аббревиатура»

Вед п. : Давайте познакомимся. Я предлагаю вам записать на бумажном сердечке тот вариант своего имени, который вы считаете наиболее приемлемым для общения в данном кругу, а затем “расшифровать” имя, восприняв его как аббревиатуру, называя при этом присущие себе характеристики и прикрепить его к одежде.

Затем участникам предлагается назвать свое имя, а также его “расшифровку”.

Например: ИРИНА.

И – искренняя,

Р – решительная,

И – инициативная,

Н – независимая,

А – альтруистка.

3. Упражнение “Портрет идеального педагога” (проводится в малых группах). (доска)

Подгруппам предлагается составить портрет идеального педагога. На выполнение задания отводится 5-7 минут. Результатом обсуждения должен стать список качеств, которые, по мнению подгруппы, являются неотъемлемыми для характеристики идеального педагога. Малые группы высказываются по очереди. Выдвигаемые мысли становятся достоянием памяти. Спорные качества, формулировки, определения выносятся для обсуждение всей группой. В память включаются уже исправленные качества, принимаемые всеми участниками.

Примерные качества:

• гибкость,

• стремление к самоактуализации,

• доброжелательность,

• умение брать ответственность на себя,

• коммуникабельность,

• направленность на личность другого человека,

• принятие себя,

• уважение чужого мнения,

• организаторские способности,

• умение видеть на несколько шагов вперед,

• креативность,

• эмпатийность.

Первая микрогруппа дает свой портрет идеального педагога, и все называемые качества фиксируются на доске. Для второй микрогруппы работа усложняется за счет особенностей представления своего портрета — оно проходит в виде ответов на вопросы:

– С чем в списке предыдущей подгруппы вы согласны?

– Что вы сами предлагаете добавить?

– Что в этом списке вы бы изменили, уточнили?

Таким образом, список дополняется и изменяется, при этом первая микрогруппа имеет право отстаивать свое решение, приводить аргументы в свою защиту. Третьей микрогруппе предстоит защищать свое мнение в сравнении с уже оформленным перечнем двух предыдущих микрогрупп, отвечая на уже известные вопросы.

Итогом групповой дискуссии является список качеств идеального педагога, удовлетворяющий всех участников. Последним шагом дискуссии может стать либо ранжирование, либо выделение трех наиболее значимых с точки зрения профессии качеств личности.

5. Тест «Опытный воспитатель ДОУ» (на экран)

Вед: Предлагаю ответить на несколько вопросов, касающихся непосредственно нас - педагогов. Пословицы русского народа помогут составить портрет о вас и вашей деятельности.

1. Воспитатель детского сада – это:

а) Добрая лошадка всё свезёт

б) Без матки-пчёлки пропащие детки

в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копья вскормлены

2. Педагогический коллектив – это…

а) В мире, что в море

б) У одной овечки да семь пастухов

в) Склеенная посуда два века живёт

3. Обучать детей – значит …

а) Что посеешь, то и пожнёшь

б) Была бы нитка, дойдёт и до клубка

в) В дорогу идти – пятерым лапти сплести

4. Воспитывать детей – значит…

а) Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет

б) Перемелется всё, мука будет

в) Наказом воевода крепок

5. Развивать детей – значит…

а) Сей день не без завтрака

б) Высоко летаешь, да низко садишься

в) Палка о двух концах

6. Работа с родителями – это…

а) Бумага не купленная, письмо домашнее

б) В добрый час молвить, в худой - промолчать

в) По способу пешего хождения

Ключ к тесту:

Если большинство а) – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функции воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности и правильно выбрали свою профессию.

Если б) - у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего вам удаётся реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Значит, именно вы сейчас больше всего нужны современному дошкольному образованию, чтобы сохранить и возродить лучшие традиции работы старшего воспитателя ДОУ.

Если в) – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая деятельность и социально-педагогическая. Вам стоит задуматься над тем, не является ли вашим призванием стать заведующим детским садом.

6. Анкетирование «Обратная связь»

Вед: Завершением нашего занятия является заполнение анкеты «Обратная связь» (всем раздаются бланки анкет Приложение 2)

Отступление: - Когда все присутствующие заходили в зал, вам было предложено взять бумажное сердечко. Сердечки были разного цвета не просто так, а с целью выявить психоэмоциональное состояние всех участников и гостей на данный момент. Если вы не против, то значение цвета выбранного сердечка мы расшифруем в конце нашего тренинга.

(Пока участники тренинга заполняют анкеты, вывести на экран значение цветов)

7. Упражнение «Прощание»

Вед: Всем, всем до свидания! (Все участники семинара ставят кулачок, на кулачок – получается единый живой столбик. Громко повторяют слова за ведущим, а затем убирают кулачки).

Завершение работы в группе.

«ПРОЩАНИЕ»

«На прощание хочу сказать, что мне было очень приятно работать с вами. А вам? Благодарю всех за участие!

Публикации по теме:

Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет) Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен.

Практическое занятие для воспитателей «Конфликты» (семинар с элементами тренинга) Практическое занятие для воспитателей «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей» Заблуждаться – это человеческое Прощать.

Семинар для педагогов ДОУ «Социализация дошкольника» «Социализация дошкольника». Приветствие. Каждый участник называет свое имя и по-своему, приветствует собравшихся (вербально, жестами или.

Семинар для педагогов ДОУ «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. 2. Способствовать.

Семинар-практикум для педагогов «Мостик понимания между родителями и ДОУ» 26.02.2016 г. Семинар - практикум для педагогов «Мостик понимания между родителями и ДОУ» Цель: повышение уровня профессионального мастерства.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему: «Физическое воспитание в ДОУ» Цель: • Уточнить знания педагогов по разделу формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста. • Активизировать мыслительную деятельность.

Семинар для родителей с элементами тренинга «Проблемы адаптации ребенка к детскому саду» Цель: - рассказать об особенностях первых дней пребывания ребенка в детском саду; - научить родителей адекватным способам взаимодействия.

Занятие для педагогов с элементами тренинга «Здоровые воспитатели — здоровые дети» Современная жизнь с её многочисленными трудностями как эмоционального, так и психологического характера, требует от человека любой профессии.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Автор публикации:
Практический семинар для педагогов ДОУ с элементами тренинга «Я — педагог!»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 14:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД