МААМ-картинки

Практический семинар «Наши пальчики играли»

Татьяна Билькова
Практический семинар «Наши пальчики играли»

Практический семинар

«Наши пальчики играли»

МБОУ «Вобальская ООШ», младшая разновозрастная группа

Воспитатель: Билькова Татьяна Федоровна

Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

Задача: познакомить с приемами развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Практический семинар „Наши пальчики играли“» размещена в разделах

Ход мероприятия.

Ребенок не говорит или говорит плохо. В каждой семье по разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то что говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются.

Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к обучению в школе.

Тонкая моторика – это разновидность движения, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения требуют специального развития. Развитие тонкой моторики ребенка связано с его общим физическим и нервно-психическим развитием, поэтому ребенку необходимы разнообразные физические упражнения, занятия физкультурой.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Пальчиковые игры – прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести время. Но и в обычных ситуациях им чаще стоит уделять время.

И. Кант писал: «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать деятельность внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов (безымянный – печень, средний- кишечник, указательный – желудок, большой – голова).

В определенном смысле подготовку к школе можно начинать с младенчества. И пальчиковые игры для этого незаменимы: есть много шансов, что кроха научится связно говорить, а затем читать и писать раньше сверстников.

Занятия с пальчиками лучше всего начинать с трехмесячного возраста. Пока ребенок сосет грудь, возьмите его ручку и помассируйте каждый пальчик, погладьте ладошку. Поглаживать следует в направлении от кончиков пальцев к запястьям, а каждый пальчик ребенка сгибать и разгибать по очереди. Эти занятия полезно проводить ежедневно в течение 2-3 минут. Такие простые упражнения благотворно скажутся на здоровье малыша, будут способствовать раннему развитию речи. Используйте всем известные стихотворения : «Сорока-белобока», и «Ладушки». Они и станут первыми пальчиковыми играми вашего крохи.

Пальчиковые игры – это, как правило, инсценировка детских стихов. Они хорошо развивают произвольное внимание, координацию и мелкую моторику, которая тесно связана с речью и мышлением, подготовкой к письму. До тех пор пока движения пальцев не станут свободными, развития речи и мышления добиться не удастся. В коре головного мозга отделы, отвечающие за тонкую ручную моторику и артикуляцию, находятся рядом и тесно связаны. Рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы подталкивает формирование речи. Следовательно, тренируя тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем его речь. А благодаря пальчиковым играм кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Разучивая тексты с гимнастикой, малыш не только станет лучше говорить, но и разовьет воображение и память. Кроме того, подобные занятия помогают развивать творческие способности детей.

Однако пальчиковые игры – это прежде всего веселые занятия, а уж потом развитие и обучение. Основная деятельность дошкольника, как известно – это игра. А если игра содержит в себе рифмованную речь и движения, то она полностью соответствует потребностям, присущим дошкольному возрасту, и нравится детям.

Игры с родителями.

«Полетели птички»

Полетели птички, /пальцы переплетены, ладони сжаты. Поднимаем

Птички-невелички. /и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.

Сели, посидели

Опять полетели.

«Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать.

Листья березы, листья осины,

Листья клена, листья рябины,

Листики тополя мы соберем.

Маме осенний букет принесем.

«Наш малыш»

Этот пальчик – дедушка, /согнуть пальцы в кулачок

Этот пальчик – бабушка, /затем по очереди разгибать

Этот пальчик – папочка, /их, начиная с большого

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – наш малыш.

«Стол»

У стола четыре ножки,

Сверху крышка,

Как ладошка.

/Левая рука сжата в кулачок, сверху на кулачок

опускается ладошка/

«Стул»

«Стульчик» ты из рук сложи

И детишкам покажи.

/Левую руку поднять вверх вертикально.

Прямые пальцы плотно прижать друг к другу.

Правую руку в положении кулачка прижать к левой руке/

«Домик»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

/разжимаем пальчики по одному из кулачка/

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять!

/ сжимаем пальчики по очереди в кулак,

Начиная с мизинца/

«Мышка мылом мыла лапу»

Мышка мылом мыла лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и указку-

Смыв с неё и грязь и краску.

Средний мылила усердно-

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой-

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла-

Очень он боялся мыла.

/массаж пальцев/

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять.

Один, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать.

/ пальцы обеих рук соединяются в «замок».

Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Поочередное касание пальцев обеих рук/

«Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице.

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской курице.

/кончиком большого пальца поочередно касаться

кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев

и мизинца/

«Курочка по зернышкам»

Бабушка, бабушка купи курочку

./хлопки в ладоши/

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах

./ поочередное касание пальцев обеих рук/

Бабушка, бабушка купи уточку.

Уточка та-та-та-та

/движения твикса /

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах

Бабушка, бабушка купи индюшонка

Индюшонок шалты-балты,

/ ударяем ладошками поочередно по коленкам/

Уточка та-та-та-та

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах

Бабушка, бабушка купи собачонку.

Собачонка ав-ав / показываем ушки/

Индюшонок шалты-балты,

Уточка та-та-та-та

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Бабушка, бабушка купи кисоньку.

Кисонька мяу-мяу /»умываем» носик/

Собачонка ав-ав

Индюшонок шалты-балты,

Уточка та-та-та-та

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Бабушка, бабушка купи коровенку.

Коровенка муки-муки.

/показываем рожки указательными пальчиками/

Кисонька мяу-мяу

Собачонка ав-ав

Индюшонок шалты-балты,

Уточка та-та-та-та

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Бабушка, бабушка купи поросенка.

/ сжимаем пальчики в кулачки, подносим к носику/

Поросенок хрюки-хрюки,

Коровенка муки-муки.

Кисонька мяу-мяу

Собачонка ав-ав

Индюшонок шалты-балты,

Уточка та-та-та-та

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Советы родителям:

«Упражнения для развития мелкой моторики»

• Разрывание бумаги на мелкие кусочки и создание аппликации.

• Обрывание листа бумаги. Эта работа связана с содружеством обеих рук. Желательно предлагать ребенку задания не только на произвольное обрывание, но и по контуру (геометрические фигуры, предметы, животные).

• Попросите ребенка помочь собрать бусинки.

• Предложите ребенку скатать шарики из пластилина. Затем –расплющить шарики в лепешки большим и указательным пальцами.

«Волшебные спички» (составление картинок по образцу, по памяти, произвольно.) Ребенок способен выкладывать из спичек простейшие геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. На этой основе можно создавать изображения предметов.

• Детям нравится демонстрировать свою силу. Попросите ребенка крепко сжать вашу руку, перетянуть пальцами ваши пальцы (поочередно сгибать и разгибать каждый палец)

• Игры на выкладывание узора (со шнурками, камешками, пуговицами, крупными семенами-бобы, фасоль, горох).

• Рисование по шаблону.

• Штриховка.

• Вырезание. Работа с ножницами упражняет ребенка в быстрой смене напряжения и расслабления мелкой мускулатуры руки.

• Раскрашивание.

• Мозаика.

• Складывание разрезных картинок.

Практический семинар

«Наши пальчики играли»

МБОУ «Вобальская ООШ», младшая разновозрастная группа

Воспитатель: Билькова Татьяна Федоровна

Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

Задача: познакомить с приемами развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Ход мероприятия.

Ребенок не говорит или говорит плохо. В каждой семье по разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то что говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются.

Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к обучению в школе.

Тонкая моторика – это разновидность движения, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения требуют специального развития. Развитие тонкой моторики ребенка связано с его общим физическим и нервно-психическим развитием, поэтому ребенку необходимы разнообразные физические упражнения, занятия физкультурой.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Пальчиковые игры – прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести время. Но и в обычных ситуациях им чаще стоит уделять время.

И. Кант писал: «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать деятельность внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов (безымянный – печень, средний- кишечник, указательный – желудок, большой – голова).

В определенном смысле подготовку к школе можно начинать с младенчества. И пальчиковые игры для этого незаменимы: есть много шансов, что кроха научится связно говорить, а затем читать и писать раньше сверстников.

Занятия с пальчиками лучше всего начинать с трехмесячного возраста. Пока ребенок сосет грудь, возьмите его ручку и помассируйте каждый пальчик, погладьте ладошку. Поглаживать следует в направлении от кончиков пальцев к запястьям, а каждый пальчик ребенка сгибать и разгибать по очереди. Эти занятия полезно проводить ежедневно в течение 2-3 минут. Такие простые упражнения благотворно скажутся на здоровье малыша, будут способствовать раннему развитию речи. Используйте всем известные стихотворения : «Сорока-белобока», и «Ладушки». Они и станут первыми пальчиковыми играми вашего крохи.

Пальчиковые игры – это, как правило, инсценировка детских стихов. Они хорошо развивают произвольное внимание, координацию и мелкую моторику, которая тесно связана с речью и мышлением, подготовкой к письму. До тех пор пока движения пальцев не станут свободными, развития речи и мышления добиться не удастся. В коре головного мозга отделы, отвечающие за тонкую ручную моторику и артикуляцию, находятся рядом и тесно связаны. Рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы подталкивает формирование речи. Следовательно, тренируя тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем его речь. А благодаря пальчиковым играм кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Разучивая тексты с гимнастикой, малыш не только станет лучше говорить, но и разовьет воображение и память. Кроме того, подобные занятия помогают развивать творческие способности детей.

Однако пальчиковые игры – это прежде всего веселые занятия, а уж потом развитие и обучение. Основная деятельность дошкольника, как известно – это игра. А если игра содержит в себе рифмованную речь и движения, то она полностью соответствует потребностям, присущим дошкольному возрасту, и нравится детям.

Игры с родителями.

«Полетели птички»

Полетели птички, /пальцы переплетены, ладони сжаты. Поднимаем

Птички-невелички. /и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.

Сели, посидели

Опять полетели.

«Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать.

Листья березы, листья осины,

Листья клена, листья рябины,

Листики тополя мы соберем.

Маме осенний букет принесем.

«Наш малыш»

Этот пальчик – дедушка, /согнуть пальцы в кулачок

Этот пальчик – бабушка, /затем по очереди разгибать

Этот пальчик – папочка, /их, начиная с большого

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – наш малыш.

«Стол»

У стола четыре ножки,

Сверху крышка,

Как ладошка.

/Левая рука сжата в кулачок, сверху на кулачок

опускается ладошка/

«Стул»

«Стульчик» ты из рук сложи

И детишкам покажи.

/Левую руку поднять вверх вертикально.

Прямые пальцы плотно прижать друг к другу.

Правую руку в положении кулачка прижать к левой руке/

«Домик»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

/разжимаем пальчики по одному из кулачка/

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять!

/ сжимаем пальчики по очереди в кулак,

Начиная с мизинца/

«Мышка мылом мыла лапу»

Мышка мылом мыла лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и указку-

Смыв с неё и грязь и краску.

Средний мылила усердно-

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой-

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла-

Очень он боялся мыла.

/массаж пальцев/

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять.

Один, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать.

/ пальцы обеих рук соединяются в «замок».

Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Поочередное касание пальцев обеих рук/

«Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице.

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской курице.

/кончиком большого пальца поочередно касаться

кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев

и мизинца/

«Курочка по зернышкам»

Бабушка, бабушка купи курочку

./хлопки в ладоши/

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах

./ поочередное касание пальцев обеих рук/

Бабушка, бабушка купи уточку.

Уточка та-та-та-та

/движения твикса /

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах

Бабушка, бабушка купи индюшонка

Индюшонок шалты-балты,

/ ударяем ладошками поочередно по коленкам/

Уточка та-та-та-та

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах

Бабушка, бабушка купи собачонку.

Собачонка ав-ав / показываем ушки/

Индюшонок шалты-балты,

Уточка та-та-та-та

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Бабушка, бабушка купи кисоньку.

Кисонька мяу-мяу /»умываем» носик/

Собачонка ав-ав

Индюшонок шалты-балты,

Уточка та-та-та-та

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Бабушка, бабушка купи коровенку.

Коровенка муки-муки.

/показываем рожки указательными пальчиками/

Кисонька мяу-мяу

Собачонка ав-ав

Индюшонок шалты-балты,

Уточка та-та-та-та

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Бабушка, бабушка купи поросенка.

/ сжимаем пальчики в кулачки, подносим к носику/

Поросенок хрюки-хрюки,

Коровенка муки-муки.

Кисонька мяу-мяу

Собачонка ав-ав

Индюшонок шалты-балты,

Уточка та-та-та-та

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Советы родителям:

«Упражнения для развития мелкой моторики»

• Разрывание бумаги на мелкие кусочки и создание аппликации.

• Обрывание листа бумаги. Эта работа связана с содружеством обеих рук. Желательно предлагать ребенку задания не только на произвольное обрывание, но и по контуру (геометрические фигуры, предметы, животные).

• Попросите ребенка помочь собрать бусинки.

• Предложите ребенку скатать шарики из пластилина. Затем –расплющить шарики в лепешки большим и указательным пальцами.

«Волшебные спички» (составление картинок по образцу, по памяти, произвольно.) Ребенок способен выкладывать из спичек простейшие геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. На этой основе можно создавать изображения предметов.

• Детям нравится демонстрировать свою силу. Попросите ребенка крепко сжать вашу руку, перетянуть пальцами ваши пальцы (поочередно сгибать и разгибать каждый палец)

• Игры на выкладывание узора (со шнурками, камешками, пуговицами, крупными семенами-бобы, фасоль, горох).

• Рисование по шаблону.

• Штриховка.

• Вырезание. Работа с ножницами упражняет ребенка в быстрой смене напряжения и расслабления мелкой мускулатуры руки.

• Раскрашивание.

• Мозаика.

• Складывание разрезных картинок.

Публикации по теме:

«Как мы играли в шашки». Фотоотчет«Как мы играли в шашки». Фотоотчет Игра в шашки пришла в наши дни с древних времен. На сегодняшний день она стала одним из видов спорта. Игра в шашки развивает логическое.

Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы»Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы» Сегодня 19 апреля - День Подснежника. 2017 год объявлен годом экологии. День Подснежника является еще одним экологическим днем, когда мы.

Фотоотчет  «Как мы играли в «Горячий мяч»Фотоотчет  «Как мы играли в «Горячий мяч» 28.07.2017г Дожди, как скучно сидеть в группе. А так хочется побегать, поиграть в шумные игры. Но, мы не стали отсиживаться в группе и решили.

Как мы играли осенним днем на прогулке. ФотоотчетКак мы играли осенним днем на прогулке. Фотоотчет Уважаемые коллеги! На Кубани началась настоящая осень с резким понижением температуры и пронизывающим холодным ветром. Хорошо ещё что дождя.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию старших дошкольников «Наши умные пальчики» Конспект занятия по валеологическому воспитанию старших дошкольников «Наши умные пальчики»Задачи: формировать умения детей выполнять массаж.

Наши ловкие, умелые пальчики-малышиНаши ловкие, умелые пальчики-малыши Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет формирует "речевую" зону коры головного мозга. Для того, чтобы эффективно развивались двигательные.

Фотоотчет «Наши умные пальчики»Фотоотчет «Наши умные пальчики» Наши умные пальчики (разновидность гимнастики в старшей группе «Ягодка») В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения,.

Практический семинар для воспитателей «Зимушка-зима» Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и расширение их представлений о видах коррекционной работы с детьми..

Родительское собрание «Наши пальчики играют» Родительское собрание. Тема: Наши пальчики играли. Форма проведения: практический семинар. Цель: сформировать у родителей представление о.

Семинар-практикум для родителей «Умные пальчики» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Ручеёк» с. Шангала Семинар-практикум для родителей «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практический семинар «Наши пальчики играли»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 20:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД