МААМ-картинки

Практическмй материал по закреплению у детей дошкольного возраста знания количественного состава чисел от одного до пяти.

Евгения Акимова
Практическмй материал по закреплению у детей дошкольного возраста знания количественного состава чисел от одного до пяти.

Keywords – the numbers one to five, training, stable images, memorization, quantity remaining

Abstracts – the topic of this article and a practical application to it of course relevant, in addressing teachers and parents difficult task of teaching children to count. Within one year of study mathematical development your child will learn about numbers one to five and remembers them. This material can alleviate this problem and help children to learn the composition of numbers by using known stable images and available for them with handouts.

. Тема : числа от одного до пяти

Публикация «Практическмй материал по закреплению у детей дошкольного возраста знания количественного состава чисел от одного до пяти,» размещена в разделах

Цель : Учить различать между собой числа один, два, три, четыре и пять. Закрепления умения считать в пределах пяти. Развивать фантазию, мышление, моторику рук.

Материал : Специально заготовленные изображения и раздаточный материал к ним.

Условия : необходимым условием организации занятий с дошкольниками является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизического состояния[1].

Актуальность : тема этой статьи и практическое приложение к ней безусловно актуальны, в решении педагогами и родителями нелегкой задачи - обучения детей счету. В течение одного года обучения математическому развитию ребенок узнает о числах от одного до пяти и запоминает их. Данный материал может облегчить решение этой проблемы и помочь детям усвоить состав чисел с помощью известных устойчивых образов и доступных для них действий с раздаточным материалом.

Описание : пособие представляет собой ряд рисунков, при работе с которыми возможна визуализация чисел от 1 до 5. Ребенку лучше предложить работу с этим пособием после занятий,направленных на изучение данного числа. Например : по истечению занятия по теме «Один и много», можно предложить ребенку поработать с картинкой про число один.

Кроме этого, педагог может придумать новые задания для ребенка, используя данный материал : при изучении чисел больше единицы педагог может убавлять по своему усмотрению подвижные элементы : например для закрепления понятий о числе 4 педагог вместе с ребенком прибавляет одно яблоко к остальным трем, заранее закрепленным на спинках ежей.

Картинка 1 : в виде изображения веселого клоуна, который забыл одеть свой красный клоунский нос. Вместе с ребенком закрепляем «нос» на нужное место, проговаривая при этом,что нос, он всегда и у всех один. Рассматриваем свой собственный нос, говорим, что он тоже «один» .Для контраста мы рассматриваем любое другое изображение, где ярко можно проследить множество предметов, например полянку с цветами.

Картинка 2 : поможет в закреплении понятий «число два» и «пара». На картинке ребенок видит мальчика, полностью одетого в верхнюю одежу. Подвижным элементом являются сапоги, которые ребенку предлагается одеть на ноги мальчика. Говорим с ребенком, что число два мы можем запомнить, представляя свои две руки или две ноги. Обувь мы одеваем парой, поэтому ботинок у нас всегда два.

Картинка 3 : словосочетание «Три поросенка» является устойчивым, многим детям оно знакомо, и чтобы запомнить из скольки состоит число три, мы предлагаем ребенку разместить трех поросят на поляне. Ребенок считает поросят, может провести соответствие между количеством поросят, и количеством их домиков, которые изображены на рисунке. Также на рисунке изображен волк для повторения числа один. Можно усложнить задание и предложить сосчитать всех героев,или же вернуться к этому изображению, после прохождения материала о числе 4.

Картинка 4: на ней изображены четыре ежика, которые идут по дороге в лесу. Они ходили за грибами, но потеряли их, они слетели с их иголок. Предлагаем ребенку помочь ежикам и распределить их грибочки по одному на каждого ежика. И при этом считаем их. Воспитатель может также на этой картинке проводить элементарные операции по сложению и вычитанию с помощью подвижных элементов.

Картинки 5: на ней изображена рука, у которой свободно двигаются пальцы. Ребенок усваивает устойчивый образ того, что у него на одной руке пять пальцев, и это помогает ему запомнить количественный состав числа пять. Данный материал также может служить опорой во время занятий, и при закреплении материала о числе Картинка 6 : Представляет собой изображение дружелюбной морской звезды, с которой ребенок может поздороваться за «руку», может посчитать количество ручек-лучей у звездочки. Мы запоминаем, что у звезды пять лучей – это еще один устоявшийся образ.

Таким образом данный практический материал может быть полезен как для воспитателей детского сада, так и для родителей. С его помощью можно способствовать более легкому запоминанию количественного состава чисел от одного до пяти с помощью устойчивых образов [2]. Подвижные элементы будут способствовать лучшему запоминанию материала,активируя наглядно-образное мышление.

Список использованных источников

1. Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. С краткими методическими рекомендациями, 2-е изд. — М. : Просвещение, 2006.

2. ПетерсонЛ. Г. Холина Н. П. Раз-тупенька,два-ступенька Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3, доп. И перераб. -М. : издательство «Ювента», 2006. 256с. :ил.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Времена ода". Программное содержание игры: Расширять представления детей о природе, формировать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Путешествие в мир чисел и цифр» Интегрированное занятие «Путешествие в мир чисел и цифр» Авторы: воспитатель 1 квалификационной категории Глебова Александра Акимовна и.

Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста.Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Прививать познавательный интерес к математике. Задачи: 1. Закреплять знания детей: счёт в пределах 10 (количественный и порядковый).

Методический материал для педагогов ДОУ по теме Основы формирования двигательных навыков детей дошкольного возраста Методический материал для педагогов ДОУ по теме Основы формирования двигательных навыков детей дошкольного возраста Двигательный навык —.

Настольно-дидактическая игра «Доставь секретное письмо.» для детей дошкольного возраста пяти — семи летНастольно-дидактическая игра «Доставь секретное письмо.» для детей дошкольного возраста пяти — семи лет Настольно -дидактическая игра "Доставь секретное письмо" для детей дошкольного возраста пяти - семи лет Цель: 1. Знакомство детей с Великой.

Первые знания детей дошкольного возраста о Солнечной системе.Первые знания детей дошкольного возраста о Солнечной системе. В подготовительной группе мы с детьми и родителями ездили в планетарий. Предварительно провела занятия по ознакомлению с окружающим,на.

Практический материал по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Поможем Золушке»Практический материал по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Поможем Золушке» Цель применения : развитие мелкой моторики, внимания у дошкольников. Вид занятия : подгрупповое, индивидуальное. Материалы и оборудование:.

Материал для детей старшего дошкольного возраста по изучению темы «Пасха» Подготовили: воспитатель/учитель-логопед Мосова Наталия Геннадьева, и учитель-логопед Чернова Людмила Альбертовна г. Пермь МАДОУ "ЦРР д/с.

Сопутствующий материал к примерному плану перспективной работы с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) ОКТЯБРЬ. З. Александрова. «Купание» Визжит поросенок: «Спасите!» Купают его в корыте. Он в луже не прочь помыться, А мыльной воды боится.

Тема. к нам весна шагает быстрыми шагами — материал с практическими заданиями для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, предлагаю развивающие игры по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами» для детей старшего дошкольного возраста. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическмй материал по закреплению у детей дошкольного возраста знания количественного состава чисел от одного до пяти.
Опубликовано: 16 июля 2015 в 21:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД