Раиса Кузнецова
Конспект практического занятия с детьми и родителями «По тропинке в школу за руку пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- обучение родителей играм, развивающим у детей произвольные когнитивные процессы (память, внимание, мышление) и волю;
- формирование представления родителей о важности этих процессов для успешного обучения ребёнка в школе.
Задачи:
- привлечь родителей к участию в воспитании детей через активное взаимодействие с ними;
- пропагандировать развитие интеллектуальных, речевых и практических навыков детей через игру;
- познакомить родителей с простейшими играми, не требующими специальных знаний и подготовки.
Публикация «Конспект практического занятия с детьми и родителями „По тропинке в школу за руку пойдем“» размещена в разделах
Оборудование:
Участники: Родители и дети подготовительной группы, 5-7 пар.
Время проведения: 40-45 минут.
Ход занятия : Добрый вечер, уважаемые родители и дети. Я очень рада вас видеть сегодня здесь, с нами. Сегодня мы продолжим с вами разговор о готовности детей к школе.
Педагог-психолог: У многих родителей поступление ребенка в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни каждого ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе, главным в его жизни становится учеба, образовательная деятельность.
Думаю, что у всех родителей дошкольников возникают следующие вопросы: Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Как подготовить ребенка к школьному обучению? Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре. Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество.
И сегодня я предлагаю вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе. А также эти игры можно использовать в домашнем кругу, это будет способствовать сплочению вашей семьи.
Упражнение «Знакомство»
Цель: познакомиться с участниками тренинга, налаживание положительного эмоционального фона.
Ход упражнения: Родители и дети называют свое имя, а затем родители произносят «И у меня самый замечательный ребенок», а дети произносят «И у меня самые замечательные родители».
Упражнение «Черепахи»
Цель: развитие навыка самоконтроля, умения слушать и понимать инструкцию взрослого.
Ход упражнения: ведущий встает напротив участников и дает инструкцию: «По моей команде вам необходимо двигаться в мою сторону. Ваша задача - идти как можно медленнее. Победит тот, кто придет последним. Стоять на одном месте нельзя». Обсуждение: Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему? Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?
Упражнение «Запоминай-ка»
Цель: развитие кратковременной памяти.
Ход упражнения: участники разбиваются на пары родитель-ребенок. Родителям и детям предоставляется набор из 10 картинок. Сначала, дети показывают свой набор родителям и затем прячут его. Родитель должен воспроизвести увиденные картинки. Затем участники меняются местами и память уже тренируют дети.
Упражнение ««Да»и «Нет» не говори»
Цель развитие внимания, переключения внимания.
Ход занятия. участники разбиваются на пары родитель-ребенок. Родителям предоставляется набор из 10 вопросов, на которые нельзя отвечать словами да и нет. Задача детей ответить на вопрос так, чтобы не ошибиться.
Упражнение «Скажи наоборот»
Цель: развитие внимания, и общих знаний.
Ход занятия : участники разбиваются на пары родитель-ребенок. Один из пары называет прилагательное, а второй называет противоположное по смыслу прилагательное. Затем они меняются местами.
Упражнение «В детском саду хорошо, а в школе лучше»
Цель: развитие мотивации у ребенка к школьному обучению.
Ход упражнения: Родитель и ребенок занимают положение друг напротив друга. Ребенок начинает говорить «В детском саду хорошо, потому что…», а дальше родитель говорит «А в школе лучше, потому что…». После, идет обсуждение: удалось ли привезти весомые доводы обоим сторонам, появилась ли заинтересованность к школе у детей.
Упражнение «Рисуем в парах»
Цель: развитие взаимопонимания между родителем и ребенком.
Рисование парами: родителю и ребенку раздаются по одному карандашу разного цвета и один лист бумаги на двоих. Ребенок начинает рисовать какой-то сюжет, через 3 мин. продолжает родитель, через 3 минуты снова рисует ребенок и т. д. В завершении рисования, по картинке можно определить, на сколько продуктивно шло взаимодействие, кто был более инициативен и наоборот.
Заключение: я предлагаю подумать и вспомнить, а что удивительного произошло сегодня у вас и поделиться с нами. Но в конце вы должны будите обязательно сказать фразу «И Я ЭТО ЗАСЛУЖИЛ (А!»
В заключение сегодняшней беседы я хотела бы пожелать вам, чтобы наша школа стала для ваших детей дверью в сказку. Сказку – получения знаний, приобретения друзей, новых открытий, а наш коллектив вам в этом поможет. Терпения вам и организованности в воспитании ваших замечательных детей. Спасибо!