Папки-передвижки

Практическое занятие. Развитие навыков общения в повседневной жизни

Лариса Норова
Практическое занятие. Развитие навыков общения в повседневной жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Поведение детей во время разговора (беседа)

1. Беседа. Как вести себя во время разговора.

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

Дидактический материал: сюжетные картинки с изображениями ситуаций вежливого поведения во время разговора.

Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки и обратить внимание на основные правила поведения во время разговора:

-говорим вежливым тоном;

-использовать «волшебные» слова;

-смотреть в лицо собеседнику;

-не держать руки в карманах.

Далее выясняется, что:

Публикация «Практическое занятие, Развитие навыков общения в повседневной жизни» размещена в разделах

-во время разговора не следует есть, например пирожок, т. к. людям не приятно смотреть как ты пережевываешь пищу, брызги слюны могут попасть в лицо собеседнику, да и слова при этом ты произносишь не внятно;

-не вежливо, если мальчик сидя разговаривает с рядом стоящим взрослым – конечно, мальчик должен встать;

-разговор двух собеседников не должен мешать, например, работать в библиотеке:

-нельзя разговаривать;

-если что-то нужно сказать другому, можно выйти в коридор, написать записку и т. д. ;

-когда обращаешься к кому-нибудь с вопросом, поклонись слегка-это и будет означать приветствие, скажи при этом доброе слово «пожалуйста».

2. Игра «Пожалуйста»

Цель: дать детям представление о различных формах общения между людьми.

Все встают так, чтобы у каждого было свободное пространство. Педагог говорит, что будет показывать различные физические упражнения, а играющие должны их повторить, но только в том случаи, если он при этом будет произносить слово «пожалуйста». Кто ошибается, тот выбывает из игры.

3. Беседа-инсценировка на тему: «Вежливая просьба»

Цель: учить детей употреблять вежливые формы обращения, содержащие просьбу.

За неделю за проведения занятия, педагог просит детей собрать и записать в тетради различные формы вежливого обращения к людям.

Педагог предлагает ученикам прослушать стихотворение: В. Масса, М. Берлинского «Как его зовут?» и ответить на вопрос, вежлив его герой? Стихотворение: «Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»- произносить он не привык. Простого слова «Извините»- не одолел его язык. Не скажет он друзьям по школе: «Алеша, Ваня, Петя, Толя» Своих друзей зовет он только: «Алешка, Ванька, Петька, Толька»

Педагог предлагает детям назвать вежливые формы обращения к людям, которые они знают.

После того, как дети вспомнят, как можно вежливо обращаться с просьбой к разным людям, педагог предлагает инсценировать ситуации, в которых необходимо употреблять различные формы вежливого обращения и просьбы. Например:

- обратитесь к соседу и попросите его дать ручку или линейку;

-обратитесь к незнакомому прохожему и узнайте, который час;

-обратитесь к маме с просьбой купить вам понравившуюся игрушку.

4. Упражнение «Обыкновенное ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Цель: научить детей правильно использовать в речевом общении различные формы приветствия.

Педагог за неделю до проведения урока предлагает каждому ученику собрать их запись у себя в тетради вежливые слова при приветствии.

Педагог предлагает ученикам открыть свои тетради с домашней работой и назвать те речевые приветствия, которые им задавались записать. Ребятам предлагается подумать, что означает простое слово «Здравствуйте». Педагог говорит, что об этом слове написаны даже замечательные стихи:

-Поклонившись мы друг другу сказали,

Хоть были совсем не знакомы.

-Здравствуйте!

-Что особого тем мы друг другу сказали!

-Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

От чего же на капельку солнца прибавилось в мире

От чего же на капельку счастья прибавилось в мире.

От чего же на капельку радостей сделалось в жизни.

5. «Словарь вежливых слов».

Педагог просит детей внимательно выслушать стихотворные строчки и продолжить их нужным словом.

Выглянет солнышко, спрячется тень.

Если с улыбкой сказать (Добрый день).

Дед про внучку говорил: «Экая досада,

Я портфель ей подарил, вижу-очень рада,

Только вот молчит как рыба,

А должна сказать»(Спасибо).

Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим (прости, пожалуйста).

Встретил Настю я на улице сейчас

Настя славная девчонка,

Настя ходит в первый класс,

Но при встрече с Настенькой,

Не услышал слова (Здравствуйте).

Растет ледяная глыба

От слова теплого (Спасибо).

Встретил Витю я, соседа

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити,

Ждал я слова (Извините).

Начиная день, так просто и мудро

Говорить знакомым (Доброе утро).

Уходя, обернись на прощанье

Что ты должен сказать? (До свидания)

6. Этюд «Вежливая внучка»

Цель: закреплять в общении употребление вежливых слов.

Дидактический материал: текст английской песенки «Маленькая девочка».

Педагог предлагает ребенку выйти перед группой и произнести диалог воспитанной внучки, используя дополнительно к вежливым словам жесты, мимику, выразительные движения.

Педагог. Маленькая девочка

Скажи, где ты была?

Ребенок. Была у старой бабушки

На том конце села.

Педагог. Что ты пила у бабушки?

Ребенок. Пила с вареньем чай.

Педагог. Что ты сказала к бабушке?

Ребенок. «Спасибо» и «прощай»

Педагог может обсудить с детьми, как внешне выглядит вежливый человек; как это проявляется в невербальном общении.

7. Сюжетная игра «В магазине»

Цель: формирование вежливого речевого общения в смоделированной ситуации.

Перед игрой педагог проводит экскурсию в магазин. Дети знакомятся с общим видом магазина. Педагог обращает их внимание на продавца, кассиров, контролеров, на их спецодежду; называет отделы: мясной, бакалейный, рыбный, хлебный, кондитерский, овощной, молочный.

Первый этап игры. Обыгрывание ситуаций в разных отделах магазина. Например, в хлебном. Дети распределяют роли кассира и покупателя; оформляют отдел: раскладывают на полках пластилиновые булочки, хлеб, бублики, коробки с печеньем и т. д. Далее обыгрывается ситуация покупки хлеба, расчета с кассиром-кондитером и т. д. Затем проигрываются ситуации в бакалейном, кондитерском, овощном, молочном и других отделах. Каждому дается задание что-то купить, а потом приготовить из этого кашу, кисель и т. д.

Второй этап игры. Закрепление полученных навыков речевого общения в смоделированных ситуациях (в разных отделах магазина)

Игра состоит из игрового поля, фишек (фигурок мальчиков и девочек)и кубика. На поле изображена ситуация «общение в магазине» (в торговом зале Универсама).

В определенных местах кружками обозначены остановки, фиксирующие место речевого общения. На каждой останове ребенок должен обратиться к продавцу или покупателю с соответствующей просьбой или вопросом. Ребенок бросает кубик и передвигает свою фишку на выпавшее количество ходов. Так, например первый кружок- и остановка около контролера. Ребенок говорит: «Дайте мне, пожалуйста, корзину или: «Скажите, пожалуйста, могу ли я пройти с этой сумкой?» или: «Возьмите, пожалуйста, мою сумку на хранение» и т. п.

Публикации по теме:

«Развитие коммуникативных навыков общения у детей раннего возраста». Ранний возраст – уникальный период в жизни человека. Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. Малыш.

Доклад из опыта работы «Развитие навыков свободного общения со сверстниками в процессе ознакомления с трудом взрослых» Свое выступление хотелось бы начать со слов К. Д. Ушинского: "Самое большое богатство, которое отец может оставить сыну в наследство, научить.

Игра занятие по формированию навыков общения в первой младшей группе «Солнышко» Игра-занятие по формированию навыков общения в первой младшей группе «Солнышко». Задачи: • Познакомить с потешкой «Солнышко»; • Способствовать.

Игры на развитие навыков общения со сверстниками Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай. Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания. Возраст: 3-4 года.

Практическое занятие с элементами тренинга. Тема: «Мы — единая команда» Практическое занятие с элементами тренинга. Тема: «Мы – единая команда» Цель: изменение коллективного настроения, посредством группового.

Развитие навыков коммуникативного общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Развитие коммуникативного общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Дошкольный возраст – уникальный период.

Развитие навыков общения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр Общение очень важно для ребенка, посредством общения дети легче находят подход друг к другу, а игра раскрепощает ребенка, раскрывает его.

Родительское собрание «Развитие навыков общения дошкольников посредством игровой деятельности» Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Тема самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Тема самообразования: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» "Здоровье — это вершина, которую каждый должен покорить.

Занятие в подготовительной группе на развитие коммуникативных навыков общения «Давайте жить дружно» Задача: создание благоприятного климата и доверительного отношения детей, к друг другу. Развитие коммуникативных навыков общения. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие. Развитие навыков общения в повседневной жизни
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 19:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическое занятие. Развитие навыков общения в повседневной жизни» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Норова (УИ 183843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД