Папки-передвижки

Практическое занятие «Водичка, водичка, умой мое личико»

Марина Ширшова
Практическое занятие «Водичка, водичка, умой мое личико»

Цель: формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с правилами и элементами личной гигиены (мыло, вода, полотенце);

• формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания;

• развивать навыки связной речи, наблюдательность, любознательность.

• воспитывать желание всегда быть чистым, аккуратным, здоровым, уважительно относиться к своему телу.

Ход занятия:

1. Орг. момент, создание проблемной ситуации.

Воспитатель показывает детям двух кукол. У одной из них грязные руки и лицо.

Публикация «Практическое занятие „Водичка, водичка, умой мое личико“» размещена в разделах

- Ребята к нам в гости пришли куклы, Аня и Катя, какая из них вам больше нравится? (Ответы детей)

-Почему вам понравилась Аня? (Она чистая, аккуратная).

-А почему вам не понравилась Катя? (У неё грязные руки и лицо).

-Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Нет).

-А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок).

- Для чего мы это делаем? (Ответы детей)

- Правильно. давайте поможем Кате тоже стать чистой и красивой как вы.

- Что для этого надо сделать? (Надо вымыть кукле руки и лицо)

2. Основная часть.

- Ребята, послушайте и отгадайте загадки.

Воспитатель загадывает детям загадки, по мере отгадывания демонстрирует предметы отгадки.

Загадки:

• Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с (мылом)

• В ванной комнате висит, болтается, за него всяк хватается (полотенце).

• Она помогает нам чистыми стать,

Посуду помыть и белье постирать (вода)

- Для чего нам нужны эти предметы? (Ответы детей)

- Как вы думаете, какой из этих предметов самый важный?

Полотенце, мыло или вода? Без чего мы не сможем смыть грязь? (Ответы детей)

-Давайте попробуем убрать грязь с лица и рук куклы тряпочкой. Вытирается? - Нет.

- А если потрём мылом? Грязь пропала? - Нет.

- Почему? (Ответы детей)

-Ни мыло, не полотенце не могут отмыть грязь! Оказывается самое главное – это вода. Мыло и полотенце сухое их нужно намочить водой. Только с водой пенится мыло и только с водой можно отмыть грязь.

Игра «Что сначала, что потом?»

Детям даётся алгоритм мытья рук на отдельных карточках, они расставляют карточки по порядку.

- Прежде чем мы начнём мыть Катю необходимо вспомнить последовательность. Разложите карточки правильно, что сначала, что потом?

- Молодцы, по этой схеме мы моемся каждый день и поэтому вы все красивые, чистые, аккуратные и самое главное здоровые. Я очень рада, что вы справились с заданием.

- А теперь будем мыть Катю.

Посмотрите, какая чистая вода в тазике, тёплая. Потрогайте пальчиком. Попросим водичку все вместе :

Водичка, водичка,

умой мое личико,

чтобы глазоньки блестели,

чтобы щечки краснели,

чтоб кусался зубок,

чтоб смеялся роток!»

Практический показ детям, на примере куклы как правильно и последовательно мыть руки и лицо. Дети помогают. Затем обращает внимание детей, какой стала вода в тазике и какой стала кукла. Вместе приходят к выводу, что вода смыла всю грязь.

Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо по подражанию. При этом взрослый повторяет потешку: «Водичка, водичка

3. Итог.

-Почему плохо быть грязнулями? (Ответы детей).

Вывод: «От простой воды и мыла, у микробов тает сила!»

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Какая ты, водичка?»Фоторепортаж «Какая ты, водичка?» Целью нашего занятия,было знакомство детей со свойствами воды. Началось наше занятие с игры "Что звучит?". .Дети должны были на слух отгадать.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Экспериментирование «Послушная водичка»Экспериментирование «Послушная водичка» Начинать экспериментальную деятельность необходимо с простейших предметов и материалов - это: вода, ткань, бумага, песок, снег и др. До.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие «Водичка, водичка, умой мое личико»
Опубликовано: 26 января 2022 в 19:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД