Айнаханум
Инновационные подходы к взаимодействию детского сада и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные подходы к взаимодействию детского сада и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста
Концептуальной основой Практики являются следующие принципы:
Принцип гуманизма как основополагающий. Предполагает отношение к ребенку как к безусловной ценности. Принимая во внимание, что приход ребенка в ДОО – ситуация стрессовая, необходимым является проявление максимума терпения, чуткости и доброжелательности со стороны взрослых. Требования должны быть посильными и развивающими.
Принцип природосообразности и индивидуализации. Предполагает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Публикация «Инновационные подходы к взаимодействию детского сада и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Принцип развития. Предполагает, что смысл адаптационного процесса состоит в том, чтобы в ходе игрового взаимодействия ребенка со взрослым помочь ему в выработке нового способа жизнедеятельности, перестроить его активность в соответствии с условиями воспитания и коллективного обучения.
Принцип взаимодействия семьи и дошкольной организации. Акцентирует внимание на повышении роли семейного воспитания в развитии и воспитании ребенка, установлении партнерских отношений «семья-дошкольная организация».
4.2. Цели реализации Практики: подбор и апробация инновационных подходов к взаимодействию дошкольной образовательной организации и семьи для успешной адаптации детей раннего возраста.
4.3. Задачи реализации Практики:
-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей;
-создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
-поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
4.4. Планируемые результаты реализации Практики:
-родители начнут целенаправленно заниматься проблемами воспитания и развития детей;
-родителей заинтересуют проблемы адаптации, обучения, развития и воспитания детей раннего возраста, их культура поведения, привитие им определенных навыков.
4.5. Предметное содержание.
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания семейного в общественное. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие". Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
4.6. Используемые технологии, формы и способы применения.
• Дифференцированный подход – взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания.
• Взаимодействие через ребенка. Если жизнь в группе интересная, содержательная, ребенку эмоционально комфортно, он обязательно поделится своими впечатлениями с домочадцами. Например, в группе ведется подготовка к Новому году, готовятся угощения, подарки, придумываются сценки, рифмованные поздравления-пожелания и т. д. При этом обязательно кто-то из родителей расспросит педагога о предстоящих развлечениях и предложит свою помощь.
• Анкетирования;
• Сочинение-эссе «Мой ребенок»;
• Адаптационные листы, дополненные графами «Поведение ребёнка дома перед посещением детского сада», «Поведение ребёнка дома после посещения детского сада»;
• «Волшебные телефончики» - для знакомства педагога с родителями, а также родителей друг с другом;
• SS-анализ (значимость, важность, удовлетворенность) – система изучения семьи.
• «День открытых дверей» (в группе раннего возраста, но после периода адаптации);
• Фотовыставка «Жизнь детей в детском саду»;
• Семейные альбомы;
• Семейные вечера отдыха;
• Спортивные развлечения «День здоровья» и «Дружная семейка»;
• «Вечерние посиделки»;
• Семейный театр;
• «Телефон доверия»;
• Родительская почта;
• «День добрых дел родителей;
• «Библиотека для родителей».
• Обращение к опыту родителей.
4.7. Использование ИКТ технологий (мультимедийное оборудование).
Использование ИКТ технологий в данной практике возможно при информировании родителей через мессенджеры, социальные сети.