Юлия Гробова
Дневник педагогической практики по модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дневник
производственной педагогической практики
специальность 44.02.01 Дошкольное образование
2 курс
ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Место прохождения практики : Детский сад
МБДОУ №6 г. Нерчинск
Адрес ДОО: г. Нерчинск, ул. Миномётного полка, 294-2
Сроки проведения практики :
с 15 мая по 26 мая 2017г.
Виды работ практики и проверяемые результаты обучения
по профессиональному модулю 01
Публикация «Дневник педагогической практики по модулю „Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Виды работ
Проверяемые результаты
(ПК, ОК, ПО, У)
Практика наблюдений
Анализ документации в ДОО: лист адаптации, лист (паспорт) здоровья. ПК: 1.1, 1.4, 5.4. ОК: 4, 11. ПО: 5, 6, 8. У: 3, 5.
Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей. ПК: 1.4. ОК: 2, 4. ПО: 5.
Наблюдение и анализ результатов наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении. ПК: 1.4, 5.4. ОК: 3,10. ПО: 4.
У: 9.
Анализ планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом. ПК: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 5.2, 5.3, 5.4. ОК: 7, 10,11. ПО: 1, 4, 7. У: 4,10, 11.
Наблюдение и анализ режимных моментов (умывания, одевания, питания, сон) направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья в соответствии с возрастом. ПК: 1.2, 5.2, 5.4. ОК: 7, 10,11. ПО: 1. У: 4,10.
Диагностика сформированности культурно–гигиенических навыков в возрастной группе. ПК: 1.2, 5.1, 5.4. ОК: 2, 4, 7, 11. ПО: 1, 2, 8. У: 11.
Наблюдение и анализ утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом. ПК: 1.1, 1.3, 5.1, 5.2. ОК: 2, 7, 9, 10, 11. ПО: 1, 3, 6, 7, 8. У: 1, 2, 5, 6, 7, 8, 11.
Наблюдение и анализ диагностики результатов физического воспитания и развития. ПК: 1.4, 5.4, 5.5. ПО: 6
Производственная практика
Виды работ
Проверяемые результаты (ПК, ОК, ПО, У)
Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников. ПК: 1.2, 5.2, 5.4. ОК: 7, 10,11. ПО: 1. У: 4,10.
Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья.
ПК: 1.2, 1.4, 5.1, 5.2, 5.4.
ОК: 2, 4. ПО: 2. У: 4,11.
Организация и проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей. ПК: 1.1, 1.3, 5.1, 5.2, 5.4.
ОК: 2, 4, 7, 9, 10, 11.
ПО: 3. У: 1,2, 5. 6, 7, 8,11.
Диагностика результатов физического воспитания и развития дошкольников. ПК: 5.4, 5.5. ПО: 6
Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания. ПК: 5.4. ПО: 8
Цель и задачи практики
Цель: овладение системой работы по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
Задачи практики :
формировать систему профессиональных умений и навыков, необходимых воспитателю для планирования, организации и проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;
формировать умение наблюдать, анализировать и проводить самоанализ организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, оценивать их эффективность;
развивать способность выбирать педагогические приемы и технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени;
формировать умения и навыки проведения диагностики физического воспитания и развития и оформление рекомендации по их коррекции;
создать условия для развития профессионально-значимых качеств личности, формировать устойчивый нравственно-гуманистический взгляд на профессию воспитателя и других специалистов.
В ходе педагогической практики студенты должны овладеть практическим опытом :
организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
диагностики результатов физического воспитания и развития;
наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;
овладеть умением:
определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей дошкольного возраста;
планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
определять способы педагогической поддержки воспитанников;
анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон, мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения.
В ходе производственной практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК) и общие компетенции (ОК, соответствующих виду профессиональной деятельности
Код Наименование результата освоения программы практики
ПК1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.
ПК1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание и т. п.) в соответствии с возрастом.
ПК1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники и др.).
ПК1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий
ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК02. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.
ОК 07. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, оказывать первую медицинскую помощь, организовывать и проводить мероприятия по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях.
ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих
Виды деятельности в период практики по ПМ 01
1. Изучение медицинской документации.
2. Знакомство с предметной средой, направленной на реализацию образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура».
3. Наблюдение и анализ результатов наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в ДОО.
4. Наблюдение и анализ режимных моментов.
5. Диагностика сформированности у детей культурно-гигиенических навыков.
6. Проведение режимных моментов.
ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТНИКАХ ДОО
Заведующая ДОО - Астраханцева Лариса Борисовна
Воспитатель-руководитель - Меринова Елена Викторовна
Помощник воспитателя – Варфоломеева Ирина Николаевна
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Дни практики Содержание работы
Каждый день(17-26 мая) Анализ предметно-развивающей среды ДОУ, направленной на реализацию образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура»
Каждый день(17-26 мая) Проведение диагностики сформированности культурно – гигиенических навыков у детей
Каждый день(17-26 мая) Анализ медицинской документации в ДОО: лист адаптации, лист (паспорт) здоровья.
Каждый день(17-26 мая) Наблюдение и анализ режимных моментов.
Помощь воспитателю в проведении режимных моментов.
Каждый день(17-26 мая) Наблюдение и анализ результатов наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.
Каждый день(17-26 мая) Организация и проведение режимных моментов 1 половины дня (умывание, одевание, питание, прогулка, сон, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья; проведение подвижных игр
Каждый день(17-26 мая) Организация и проведение режимных моментов 2 половины дня (умывание, одевание, питание, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья; организация и проведение закаливающих процедур и гимнастики после сна.
Каждый день(17-26 мая) Организация и проведение утренней гимнастики
Каждый день(17-26 мая) Организация и проведение физкультурного развлечения
Каждый день(17-26 мая) Сдача отчетной документации.
Режим дня группы
07. 00– 08.00 ПРИЕМ ДЕТЕЙ;
08.05 - 08.10 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА;
08.15 – 08.30 ЗАВТРАК;
08.35 - 9.00 ИГРЫ ПО ИНТЕРЕСАМ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА;
09.10 – 10.00 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
10.15 - 12.00 ПЕРВАЯ ПРОГУЛКА;
12.10 – 13.00 ОБЕД;
13.00 - 15.00 ДНЕВНОЙ СОН;
15.00 - 15.15 ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ, ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ;
15.15 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНТЕРЕСАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАБОТЫ;
16.00 – УСИЛЕННЫЙ ПОЛДНИК
16.00 – 17.30 ВТОРАЯ ПРОГУЛКА, УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ
СПИСОК ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Задание 1. Состояние физического здоровья детей. Анализ документации в ДОО: лист адаптации, лист (паспорт) здоровья.
Цель: изучить состояние физического здоровья детей группы.
1. Побеседовать с медицинским работником ДОО, воспитателем о состоянии физического здоровья детей.
2. Познакомится с медицинской документацией - лист адаптации ребёнка ясельной группы в течение месяца с выводами по степени тяжести прошедшей адаптации, паспорт (лист) здоровья группы с рекомендациями для воспитателя.
3. Заполнить таблицу
Лист (паспорт) здоровья группы - это документ, регулярно заполняемый педагогами, работающими в ДОО. Он отражает качество и динамику здоровья и развития детей; его индивидуальные физические и личностные особенности. Использование Паспорта в детских садах позволяет осуществлять сопровождение воспитанника и придавать сопровождению систематический (непрерывный, комплексный и индивидуальный характер, ориентированный на предотвращение факторов риска, проблем и кризисных ситуаций, на учет состояния здоровья детей, что позволяет оптимизировать процессы развития и оздоровления дошкольников.
И. Ф ребенка Возраст, дата рождения Группа здоровья
Задание 2. Знакомство с предметной средой, направленной на реализацию образовательных областей «Физическое развитие»
Обрати внимание на:
Санитарно-гигиеническое состояние
Разнообразие физкультурного инвентаря и атрибутов (предметов)
Рациональность расположения физкультурного инвентаря и атрибутов
Эстетическое оформление физкультурного зала
В групповой комнате имеются
Кегли, мячи, швецкая стенка, скакалка, кольцеброс, гимнастическая палка
В спортивном зале имеется спортивный инвентарь: мячи, обручи, флажки, бубен, мешочки с песком, «дорожка здоровья», гимнастическая доска.
График проведения физкультурных занятий в возрастной группе, где я прохожу практику
Физкультурное занятие в группе – вторник, четверг
Физкультурное занятие на прогулке – понедельник, среда
Общий вывод:
В детском саду, а именно в спортивном зале имеется весь необходимый инвентарь для физических занятий. На участке имеется спортивная площадка, оборудованная в соответствии с требованиями.
Задание 3. Наблюдение и анализ результатов наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.
Цель: пронаблюдать за изменениями самочувствия двух детей по предложенной схеме и сделать выводы
Схема наблюдения и оценки эмоциональных состояний детей
Вид деятельности
Имя ребенка Деятельность в режимные моменты Организованная деятельность Неорганизованная деятельность (свободная игра)
1. Я.
Делает зарядку с удовольствием, в основном все физические упражнения выполняет правильно.
Умеет мыть руки сама, вытираться своим полотенцем.
Спит в сон час.
Внимательно работает на занятиях, слушает воспитателя. Старается выполнять задания и поручения воспитателя. Спокойно играет в «Парикмахерскую», «Магазин», в настольно-печатные игры. Ладит с другими детьми.
2. О.
Мешает воспитателю проводить утреннюю гимнастику или вовсе не делает ее.
С ребятами на умывание не идет. Позже идет один.
В сон час не спит. Невнимателен, не слушает воспитателя. Не старается, отказывается выполнять задания и поручения воспитателя. Агрессивно относится как в сторону сверстников так и к воспитателям. Бегает по группе, кричит. Дерется и с девочками и с мальчиками. Мешает играть другим детям. Не реагирует на замечания воспитателя. Плачет и жалуется на сверстников.
Выводы: проанализировав детей – Машу и Тимофея, я сделала такой вывод.
Мария довольно таки послушная, внимательная, аккуратная, дисциплинированная девочка. Тимофей же полная противоположность Маши: он не слушает воспитателя, не реагирует на его замечания, не ладит с детьми, полное отсутствие дисциплины. Пронаблюдав за Машей и Тимой на практике, можно уверенно сделать вывод, что Маша чувствует себя вполне комфортно в окружение детей и воспитателей, а Тимофей не любит находиться в чьем-либо окружении.
Задание 4. Наблюдение и анализ режимных моментов.
Цель: проанализировать режимные моменты первой и второй половины дня.
Наблюдать и анализировать режимные моменты (прием детей, умывание, утренняя гимнастика, одевание, питание, сон и т. д.) направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья в соответствии с возрастом. В соответствии с предложенными схемами.
Схема анализа проведения режимных моментов в ДОО
1. Как организуется подготовка помещения к проведению режимного момента. Перед приходом детей, воспитатель проветривает помещение, а нянечка проводит влажную уборку, расставляет столы и стулья. Мебель и другое оборудование полностью соответствует возрасту и росту детей. Воспитатель заранее распределяет дежурство детей.
2. Даё тся ли детям предварительная установка на проведение режимного момента: да
3. Соблюдается ли принцип последовательности и постепенности при организации режимного момента? Да, соблюдается.
4. Правильно ли распределяются обязанности между воспитателем и няней при организации режимного момента? Да, правильно.
5. Соблюдаются ли единые требования к детям со стороны воспитателя и няни? Да, соблюдаются.
6. Какими навыками владеют дети? Дети владеют необходимыми умениями и навыками деятельности. Уровень их сформированности в соответствии с программными требованиями. Средний уровень.
7. Какие приёмы использует воспитатель для формирования у детей КГН и навыков самообслуживания? Их соответствие возрастным особенностям детей. Воспитатель использует художественное слово: стишки, потешки. Полностью соответствуют возрасту детей.
8. Проявляют ли дети самостоятельность? Оказывают ли помощь друг другу? Да, дети проявляют самостоятельность в трудовых поручениях, в самостоятельной деятельности. Дети стараются помогать друг другу. И с большим желанием помогают воспитателю.
Задание 5. Диагностика сформированности у детей культурно-гигиенических навыков.
Цель: оценить уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей
Проанализируйте программные требования к уровню развития культурно- гигиенических навыков дошкольников (умывание, прием пищи, одевание и раздевание) в конкретной возрастной группе.
Оцените уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей конкретной возрастной группы ДОО, выполняя эту работу, опирайтесь на данные, приведенные в «Таблице нарастания объема и усложнения содержания навыков на протяжении дошкольного возраста».
Вывод: я проходила практику на второй младшей группе. Я наблюдала два дня и проводила режимные моменты с детьми. Все ребята уже знают, и умеют обращаться с мылом, водичкой, полотенцем; умеют сами одеваться и раздеваться, свешивают свои вещи аккуратно. Ребята культурно ведут себя за столом: не разговаривают во время приёма пищи, не балуются, не составляют локти на стол, пережевывают пищу с закрым ртом. Они уже могут сами заметить непорядок в своей одеже и устранить его, если же нет, то обращаются за помощью ко взрослым.
Таким образом, я считаю, что воспитатели второй младшей группы «Малыш» сформировали у детей все КГН, которые указаны в программе.
Задание 6. Проведение режимных моментов
Цель: Организовать самостоятельно режимные моменты в 1 и 2 половине дня и сделать самоанализ их проведения.
Конспекты режимных моментов представить в дневнике.
Самоанализ проведения режимных процессов в I половине дня
Трудности, возникшие при подготовке к проведению режимных процессов:
Трудностей не было.
Наиболее удачно получилось провести:
Утреннюю гимнастику.
Использовала методы и приемы формирования КГН:
Художественное слово: стихи, потешки. Спортивный инвентарь: бубен, гимнастическую доску, мячи, обручи, музыкальное сопровождение.
Трудности, возникшие в ходе проведения:
Организовать всех детей.
Причины трудностей:
Дети не слушались и не хотели делать зарядку.
В следующий раз необходимо обратить внимание на (предложения по улучшению) :
Малоподвижных и неорганизованных детей. Найти к ним особый подход.
Общий вывод
Мне очень понравилось проводить зарядку с детьми. Дети получили хороший эмоциональный настрой на весь день.
Самоанализ проведения утренней гимнастики
Трудности, возникшие при подготовке к проведению утренней гимнастики:
Организация всех детей.
Наиболее удачно получилось провести:
Упражнения на двигательную активность и дыхательную систему.
Использовала методы и приемы организации двигательной активности детей:
Словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровой метод.
Трудности, возникшие в ходе проведения:
Приобщить детей к совместной деятельности.
Причины трудностей:
Неорганизованность детей.
В следующий раз необходимо обратить внимание на (предложения по улучшению) :
Малоподвижных и неорганизованных детей. Найти к ним особый подход.
Общий вывод:
Мне очень понравилось проводить зарядку с детьми. Дети получили хороший эмоциональный настрой на весь день.
Самоанализ проведения режимных процессов во II половине дня
Трудности, возникшие при подготовке к проведению режимных процессов:
Трудностей не возникло.
Наиболее удачно получилось провести:
Умывание, гимнастику после сна.
Использовала методы и приемы формирования КГН:
Художественное слово: стихи, потешки.
Трудности, возникшие в ходе проведения:
Трудностей не было.
Общий вывод
Наиболее удачно мне удалось провести во 2-ой половине дня это – гимнастику после сна, умывание. Дети все беспрекословно выполняли упражнения на гимнастики и дружно пошли все умывать