Практико-ориентированный проект «Папины «шнуровки» — развивающие игры для детей»

Надежда Колышкина
Практико-ориентированный проект «Папины «шнуровки» — развивающие игры для детей»

Практико-ориентированный проект «Папины «шнуровки» — развивающие игры для детей»

Уже давно доказано, что шнуровка - идеальная игрушка для развития устной речи.

Уровень развития речи детей постоянно коррелирует со степенью развития пальцев рук. Возраст от 2 до 6 лет является сензитивным, наиболее восприимчивым для спонтанного, природного развития руки. Поэтому в этот период детям так нужны игры с веревочками, бусами, шнуровками.

Психологи уверяют – чем лучше развита моторика рук, тем быстрее ребенок начинает разговаривать, кроме того, это влияет на общую подготовленность к письму. Отметим, что такую тенденцию заметила в прошлом веке известная Мария Монтессори, именно она говорила, что если речь малыша плохо поставлена, значит у него проблемы с моторикой. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Это доказано рядом исследователей (М. И. Кольцова, Е. И. Исенина, А. В. Антакова-Фомина и др.).

Сейчас очень много материала на развитие мелкой моторики, но чтобы заинтересовать родителей, а именно пап в изготовлении дидактических игр для детей и повысить их интерес, я решила предложить папам сделать шнуровки из доступного для них материала, а также экологически чистого, приятного на ощупь для детей и более безопасного. Проведя анкетирование с каким материалом смогли бы вы поработать, мы приняли совместное решение с папами, что лучший вариант это дерево. Родители также могут со своими детьми поиграть в эти игры шнуровки дома. А когда они сделаны руками пап это в двойне приятнее, игрушка для ребёнка становиться роднее и любимее. Совместная работа родителей и детей – это прямой путь к общению, взаимодействию, сотворчеству. Наша работа направлена на то, чтобы сделать родителей субъектами образовательного процесса, вывести их на уровень равноправных партнеров. Таким образом, проект актуал

н, т. к. его реализация позволяет развитие мелкой моторики руки каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для самостоятельной познавательной активности детей раннего возраста, повысить компетентность родителей в вопросе сенсорного развития детей раннего возраста, создать атмосферу доверия, комфорта межу педагогическим коллективом и семьями воспитанников.

Проблема: Какой материал лучше использовать для изготовления дидактической игрушки «Шнуровки» папам?

Совместное решение пап и воспитателей: дерево (доступное, прочное, удобное в обработке, безопасное для детей, экологически чистое)

Цель проекта:

• содействие формированию психолого-педагогической компетентности родителей (отцов) детей раннего возраста по вопросам развития игровой деятельности.

• обеспечить сенсорное развитие детей раннего возраста через игру

«папины шнуровки» в системе "детский сад - семья".

Задачи проекта:

Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам развития мелкой моторики руки детей раннего возраста.

Дополнить дидактические игры «шнуровки» активизируя пап на изготовление игр.

Разработать план по обучению детей играм «шнуровкам».

Научить детей шнуровать, развивать мелкую моторику рук, соотносить цвет, форму и величину, развивать усидчивость, терпение и внимание.

Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями.

Ожидаемый результат:

сформированность навыка шнурования в дидактической игре;

соотнесение цвета, формы и величины.

инициативность пап в проекте (%)

проект краткосрочный : октябрь месяц

качественные показатели : инициативность, ответственность, отношение пап к продуктам совместной деятельности:

• папа - лидер (10%)-это те, которые с удовольствием участвуют во всех делах ДОУ;

• папа – исполнитель (15%)- это те, которые принимают участие при значимой мотивации;

• папа – наблюдатель (75%)- это те, которые не желают решать проблему.

Вывод

Игры - шнуровки

• развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

• развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";

• формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка, соотнесение отверстий, нанизывание предметов на шнурок);

• способствуют развитию речи;

• развивают творческие способности.

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторики. ШнуровкиИгры для развития мелкой моторики. Шнуровки Уже давно доказано, что шнуровка - идеальная игрушка для развития устной речи. Уровень развития речи детей постоянно коррелирует со степенью.

Мастер-класс «Веселые шнуровки»Мастер-класс «Веселые шнуровки» Уже давно доказано, что шнуровка - идеальная игрушка для развития устной речи. Уровень развития речи детей зависит от развития пальцев рук.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Учимся считать
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Папины «шнуровки» — развивающие игры для детей»
Опубликовано: 31 декабря 2014 в 07:09
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. День Героев Отечества в России

Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия чествует 9 декабря. Этот день Россия празднует как День Героев Отечества. Эта памятная дата...

8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

Фотоотчет о продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимушка-зима»
Цель: обобщить представления детей о зиме ;закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев ; учить устанавливать связи и закономерности в природе....
Экскурсия в белорусский музей под открытым небом
В нашем педагогическом коллективом уже несколько лет существует традиция – в канун Дня матери 14 октября мы отправляемся на экскурсию по родной стране. В...
Методические рекомендации воспитателя с детьми старшего возраста Тема: «Народные...
Используемые технологии: -информационно-коммуникативные -технология формирования творческих способностей -здоровьесберегающие -поисково-познавательная...