Получи документы

Практико-ориентированный проект по ознакомлению детей с цветом «Разноцветный мир»

Татьяна Смирнова
Практико-ориентированный проект по ознакомлению детей с цветом «Разноцветный мир»

Практико – ориентированный проект по ознакомлению детей с цветом.

Цель: формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи: знакомить детей с цветом; учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Срок проведения: 5 недель.

Предшествующая работа:

Публикация «Практико-ориентированный проект по ознакомлению детей с цветом „Разноцветный мир“» размещена в разделах

Подбор методической литературы;

*Беседа с родителями о подборе разноцветной одежды для детей на данный период (футболки, шорты, платья; преимущественно однотонные);

*Изготовление дидактических игр на освоение и закрепление основных цветов;

*Подбор игрушек по цвету;

*Создание мини-лаборатории по ознакомлению с цветом, для опытов и нетрадиционного рисования;

*Диагностика.

Реализация:

*Занятия с разноцветными собачками: Редиской (красной, Солнышком (жёлтой, Горошком (зелёной, и Васильком (синей);

*Рассказывание «разноцветных» сказок;

*Чтение стихов с упоминанием цвета;

*Дидактические игры «Одежда перепуталась», «Подбери варежки по цвету», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Помоги мышатам спрятаться от кота», «Соберём шишки в корзинки», «Сложи картинку»

*Опыты «Окраска воды»;

*Рисование в различной технике (пальчиками, ладошками, по мокрому фону, ватными палочками, трафаретами и т. д.);

*Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойдём»

*Горячая точка родительского уголка «Задание на дом».

Литература:

*С. Могилевская. Семь разноцветных сказок.

*Н. Нищева. Разноцветные сказки. Учебно-методическое пособие-конспект. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 1999.

*К. Ю. Белая, В. М. Сотникова. Разноцветные игры. ЛИНКА – ПРЕСС Москва 2007.

Красная неделя.

Конспект № 1.

К нам пришла собачка, красная собачка,

С детками играет, очень громко лает.

Программное содержание: познакомить детей с красным цветом; учить классифицировать предметы по цвету, учить находить предметы заданного цвета.

Материал: собачка красного цвета; фланелеграф; изображения редиски, помидоров, клубники, букетика цветов красного цвета; красивая коробка с красными карандашами; листы бумаги на каждого ребёнка.

Ход: Кто скребётся в нашу дверь? (Приглашаю посмотреть. Пережидаю эмоции детей). Ой! Да это же собачка. Какая необычная! Какого она цвета? Верно, красного! Спросите: как зовут тебя, собачка? (прислушиваюсь). Она говорит, что её зовут Редиска. (Приглашаю детей к фланелеграфу).

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры-красные ребятки.

Красную клубнику очень я люблю,

Красные цветочки маме подарю.

(По ходу чтения стихотворения выкладываю на фланелеграфе соответствующие изображения. Выясняем, почему собачку зовут Редиской.) Давайте покажем Редиске нашу группу. (Во время путешествия по группе, обращаю внимание детей на игрушки такого же цвета, как Редиска). Какие они? Какого цвета эти кубики? Какого цвета это колечко на пирамидке? (приглашаю детей отдохнуть, присев на ковре). Устали? Давайте представим, что мы с вами отдыхаем в саду, где растёт клубника. Хотите клубнику? Сорвём ягодки (имитация, понюхаем, попробуем. Ой! Кислая попалась (мимика! А вот эта сладкая! Наелись, оближем губы. Вкусно! А теперь собачке пора домой. До свидания, Редиска, приходи к нам ещё!

Смотрите, ребята, нам Редиска сюрприз приготовила. Красивая коробка! Что в ней? (заглядываем). В ней карандаши! Какие? Красные. Давайте нарисуем что-нибудь красное-прекрасное.

Приложение к Красной неделе.

Музыкальная хороводная игра «По малину в сад пойдём».

1. По малину в сад пойдём, в сад пойдём, в сад пойдём

Спелых ягод наберём, наберём, наберём.

Солнышко во дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка.

2. Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток.

Набирайся в кузовок, в кузовок, в кузовок.

Солнышко во дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка!

3. Как малины наберём, наберём, наберём,

Пирогов мы напечём, напечём, напечём.

Солнышко во дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка.

Когда клубника красная, она на вкус прекрасная.

Вишня тоже, без сомненья, просто чудо-угощенье.

Маки дивной красоты распрекрасные цветы

Красные тюльпаны на окне стоят, красные гвоздики весело глядят.

Задание на дом: вместе с ребёнком сделайте аппликацию на тему «Что бывает красное?»

Красная сказка.

Жили-были дедушка и бабушка. И была у них внучка Машенька. Раз купила бабушка Машеньке красный сарафан с красными кармашками. И так он Машеньке понравился, что она везде в нём ходила. Однажды позвали Машеньку подружки в лес. Стали они собирать грибы да ягоды. А те ягодки, что под листочками прятались, подумали, что Маша – это большая красная ягодка, их мама. Бросились они к своей маме, да и угодили прямо к Маше в корзинку. Принесла их Маша домой, дедушке и бабушке показать. И пошли ягодки кто на пирог сладкий, кто на кисель, а кто и на вареньице. Ни одна ягодка даром не пропала!

Лепка «Божья коровка»

Из красного пластилина лепим «лепёшечку», а на неё налепливаем чёрные точки.

Красная сказка.

Жила-была маленькая собачка. Звали её Редиска. А звали её так потому, что она была красного цвета как редиска, и хвостик у неё был белый, как у настоящей редиски. Однажды собачка Редиска рассердилась.

- Редиска, редиска,- передразнила она, - а где она, эта редиска, с которой меня все сравнивают?

- Она живёт в огороде, на грядке, - сказали ей.

Пошла красная собачка Редиска в огород, чтоб с настоящей редиской познакомиться.

- Скажите, пожалуйста, это Вы – редиска? – спросила она кого-то большого и красного с круглыми надутыми щеками.

- Ну что вы, собачка! Я - красный Помидор!

Пошла собачка дальше. Вдруг она увидела кого-то красного длинного с загнутым острым кончиком.

- Это Вы – редиска? – вежливо спросила она.

- Нет, нет! Я – красный Перец!

И тут с соседней грядки кто-то закричал:

- Смотрите, смотрите, какая красивая красная собачка. Она такая же красная, как и мы!

- А Вы кто?- спросила собачка.

- Мы – редиски!

- И я – Редиска!

- Иди скорее к нам!

Со всех ног красная собачка Редиска бросилась к новым друзьям. До самой ночи они играли в прятки: редиски прятались в земле, а собачка Редиска их искала.

Упражнение на мимику.

Мы пришли с вами в сад, а там растёт много малины. Давайте сорвём ягодку и попробуем её на вкус. Вот эта ягодка очень сладкая и вкусная! М-м-м. А эта кислая. Вот опять сладкая! М-м-м. А теперь очень горькая. Нам нравится сладкая, вот эта.

Зелёная неделя.

Конспект № 2.

Вот сидит зелёный пёс, в лапы свой уткнувши нос.

Программное содержание: познакомить детей с зелёным цветом; учить классифицировать предметы по цвету, учить находить предметы заданного цвета.

Материал: собачка зелёного цвета; 2-3 дерева; 2 корзинки (красная и зелёная); 2 белочки; по 10 шишек красного и зелёного цвета; на фланелеграф: лук, огурцы, полянка и 2-3 домика; большой лист обоев; краска зелёная; кисточки на каждого ребёнка.

Ход: Кто скребётся в нашу дверь? (Приглашаю посмотреть. Пережидаю эмоции детей). Ой! Да это же собачка, маленький пёсик. Какой необычный! Какого он цвета? Верно, зелёного! Спросите: как зовут тебя, пёсик? (прислушиваюсь). Он говорит, что его зовут Горошек. (Приглашаю детей к фланелеграфу. Читаю стихи и показываю соответствующую картинку.)

У нас растёт зелёный лук и огурцы зелёные,

А за окном зелёный луг и домики зелёные.

Горошек приглашает нас в лес, на лесную полянку, где живут его знакомые белочки. (Встаём в круг)

Мы идём дорожками, мы идём тропинками (идём по часовой стрелке)

Мы идём с лукошками, мы идём с корзинками (идём против час. стрелки)

Ручеёк по жёрдочке перешли (на носках, руки на поясе)

И полянку зелёную мы нашли (руки в стороны).

Смотрите, сколько под ногами шишек лежит. Какого они цвета? (побуждаю назвать красный цвет). А эти шишки зелёные. Какие? Повторите! Давайте их разложим по корзинкам, красные шишки – в красную корзинку, а зелёные – в зелёную. Эти шишки мы оставим белочкам. А корзинки поставим в густую зелёную траву, которую сейчас нарисуем. (На большом листе зелёной краской рисуем траву).

Ну, а теперь всем пора домой. И пёсику Горошку тоже. (Все встают в круг, проговариваем слова):

Мы идём дорожками, мы идём тропинками,

Шли мы в лес с лукошками, шли мы в лес с корзинками.

Ручеёк по жёрдочке перешли. В детский сад «Кораблик» мы пришли.

До свидания, пёсик Горошек! Приходи к нам ещё! (Уношу собачку за дверь.)

Приложение к Зелёной неделе.

Регуляция мышечного тонуса. Релаксация.

Дети с закрытыми глазами лежат на ковре и слушают «какая красивая музыка звучит в зелёном лесу».

В зелёном, зелёном, зелёном лесу зелёный листок как флажок я несу.

Зелёная шишка под ёлкой лежит, зелёная музыка где-то звучит,

зелёный кузнечик в зелёной стране играет зелёную песенку мне.

Соберём шишки в корзинки.

Из плотного картона вырезаны 2 корзинки, красного и зелёного цвета. Из полиэтилена на них сделаны кармашки. На полу лежат картонные шишки по 10 штук таких же цветов. Дети собирают шишки по цвету.

Зелёная сказка.

Жил в своей избушке петушок Голосистое горлышко. Пришла Лиса из леса, и захотелось ей петушиного мяса отведать. «Как бы мне его из дома выманить?»- думает Лиса. Побежала она в деревню, раздобыла зелёного горошка, села под окошко и запела сладким голосом:

-Петушок, Петушок – золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

Очень захотелось Петушку зелёного горошка попробовать, он и выглянул в окно. А Лиса бросила горошек наземь и цап-царап Петушка.

-Ой, горе мне, горе!- закричал Петушок. И вдруг, откуда не возьмись, появилась зелёная собачка. Залаяла она громко - громко. Испугалась Лиса, выпустила Петушка и убежала в лес.

-Спасибо тебе, зелёная собачка, за то, что ты спасла меня. Как тебя зовут?

-Зовут меня Горошек,- сказала зелёная собачка.

И стали они вместе жить- поживать, Петушок – Голосистое горлышко и зелёная собачка Горошек.

Задание Зелёной недели.

Принесите фотографию, где Ваш ребёнок сфотографирован на фоне зелени.

Жёлтая неделя.

Конспект № 3.

Звонко лает жёлтый пёс, закрутил колечком хвост.

Программное содержание: познакомить детей с жёлтым цветом; учить классифицировать предметы по цвету, учить находить предметы заданного цвета; обучать детей использованию прилагательного жёлтый в речи, правильному согласованию его с существительным.

Материал: собачка жёлтого цвета; фланелеграф, изображения на фланелеграф: жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтые груши, жёлтые листья; конверты с картинками на каждого ребёнка; маски цыплят и курицы.

Ход: Кто скребётся в нашу дверь? (Приглашаю посмотреть. Пережидаю эмоции детей). Ой! Да это же собачка, маленький пёсик. Какой необычный! Какого он цвета? Верно, жёлтого! Спросите: как зовут тебя, пёсик? (прислушиваюсь). Он говорит, что его зовут Одуванчик. Одуванчик – это такой цветок. Он жёлтого цвета, такой же, как наш пёсик. Поэтому и назвали пёсика Одуванчик. (Приглашаю детей к фланелеграфу. Читаю стихи и показываю соответствующую картинку.)

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит,

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья на землю летят.

Одуванчик предлагает нам поиграть в его игру «Сложи картинку».

Дети складывают картинки за столами.

-Пи-пи-пи! – Ой, кто это пищит? (Выслушиваю детские предположения). Правильно, это цыплята. Какого они цвета? (на занятии побуждаю детей говорить так: жёлтые цыплята, жёлтая груша, жёлтый лимон, жёлтое солнышко). Давайте поиграем. Вы будете цыплята, а я – курочка-мама.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Устал наш Одуванчик, хочет домой. Проводим его до двери. Приходи к нам ещё, Одуванчик!

Приложение к Жёлтой неделе.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Наседка зовёт цыплят «ко-ко-ко!», которые на её зов подлезают под верёвку и вместе с ней гуляют: клюют зёрнышки, наклоняются, приседают и т. д. При словах взрослого «Летит большая птица!» цыплята убегают домой. Игра повторяется 2-3 раза.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Садимся за столы, где для каждого ребёнка приготовлен конверт с двумя одинаковыми картинками, одна из которых разрезана посередине. Неразрезанная картинка служит образцом. На картинках фрукты жёлтого цвета: лимон, банан, яблоко, груша.

Жёлтая сказка.

Жила – была маленькая собачка – пёсик. Однажды пошёл пёсик погулять и повстречался с Солнышком.

- Ой, какое ты красивое!

- Я – жёлтое, потому и красивое, – ответило Солнышко.

- Я тоже хочу быть жёлтым!

Солнышко взяло кисточку, жёлтую краску и покрасило маленького пёсика в жёлтый цвет. Довольный пошёл пёсик дальше и повстречался с одуванчиком.

- Ой, какой ты жёлтый, совсем как я, - сказал пёсик. – Ты кто?

- Я – одуванчик!

- Я тоже хочу быть одуванчиком.

И с тех пор все стали называть маленького жёлтого пёсика Одуванчиком. А он и вправду был таким же жёлтым как солнышко и таким же милым как одуванчик.

Задание Жёлтой недели.

Пусть ребёнок принесёт из дома жёлтую игрушку. Мы рассмотрим её и придумаем по ней рассказ.

Жёлтый конструктор.

Из плотного двухстороннего жёлтого картона нарезаны фигуры, из которых можно составить солнышко, цветы, облака, деревья, ягоды и т. д.

Синяя неделя.

Конспект №4. Нам навстречу синий пёс, хвост колечком, чёрный нос.

Программное содержание: познакомить детей с синим цветом; учить классифицировать предметы по цвету, учить находить предметы заданного цвета; обучать детей использованию прилагательного синий в речи, правильному согласованию его с существительным.

Материал: собачка синего цвета; фланелеграф, изображения на фланелеграф: синее море с островком, цветок василёк; синяя коробка с персонажами к сказке «Теремок» (все персонажи синего цвета).

Ход: Кто скребётся в нашу дверь? (Приглашаю посмотреть. Пережидаю эмоции детей). Ой! Да это же собачка, маленький пёсик. Какой необычный! Какого он цвета? Верно, синего! Спросите: как зовут тебя, пёсик? (прислушиваюсь). Он говорит, что его зовут Василёк. Василёк – это такой цветок. Он синего цвета, такой же, как наш пёсик. Поэтому и назвали пёсика Василёк. (Приглашаю детей к фланелеграфу. Читаю стихи и показываю соответствующую картинку.)

В синем море островок. Путь до острова далёк.

А на нём растёт цветок, синий – синий василёк.

Давайте, ребята, покажем нашему гостю свои синие игрушки. (Дети приносят игрушки, среди них незнакомая синяя коробка. Рассмотрев игрушки и назвав их цвет, предлагаю детям посмотреть, что же лежит в коробке. Там персонажи к сказке «Теремок»)

Синяя сказка.

Построили звери в лесу теремок. Покрасили его в синий цвет. А пока красили, замарались в краске. И стали жить в теремке синяя мышка-норушка, синяя лягушка-квакушка, синий зайка - попрыгайка, синяя лисичка - сестричка, да синий волчок- синий бочок. Живут себе припеваючи. Пришёл к теремку медведь.

-Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

-Я- синяя мышка- норушка!

-Я- синяя лягушка- квакушка!

-Я- синий зайка- попрыгайка!

-Я- синяя лисичка-сестричка!

-Я- синий волчок- синий бочок! А ты кто?

-Я Медведюшко-батюшко бурый. Пустите меня к себе жить!

-Нет, мы тебя не пустим, ты не синий.

Рассердился Медведюшко и полез на теремок сверху. Теремок раздавил и зверюшек всех распугал.

Спасибо тебе, пёсик Василёк, за интересную сказку. А теперь нам пора прощаться. До свидания, Василёк! Приходи к нам ещё. (Провожаем собачку до дверей).

Задание Синей недели.

Сделайте с ребёнком поделку из синей бумаги.

Синий конструктор.

Из плотного двухстороннего синего картона нарезаны фигуры. Из них можно составить транспорт: автомобиль, автобус, грузовик, самосвал, самолёт и т. д.

Приложение к Синей неделе.

Подвижная игра «Самолёты».

Из синей бумаги сделаны самолётики. Дети с удовольствием будут запускать их и наблюдать за их полетом, как в групповой комнате, так и на прогулке.

Игры с водой.

Слегка подсинив воду в тазике, объявляю детям, что сегодня в Синем море стартует детская регата. Чей кораблик впереди? Дуем на кораблик, и он на раздутых парусах мчится к победе!

Приложение к Разноцветной неделе.

На занятие пришли 2 собачки: Редиска и Горошек. Мы поиграли с ними в игру «Разложи шишки в корзинки», посмотрели вместе с ними театр потешек.

На занятие пришли Одуванчик и Василёк. С ними тоже посмотрели театр потешек и поиграли в игры «Наседка и цыплята».

Лепка погремушки: красный шарик и зелёная ручка-палочка.

Итоговое мероприятие к проекту «Разноцветный мир»

«Все собачки в гости к нам»

развлечение в I мл. гр.

[/i]

В группе за дверью дети слышат как кто- то скребётся и повизгивает. Ведущий: Кто это?

Дети узнают собачку и бегут к двери. Там стоят 4 собачки (взрослые). Собачки здороваются. Ведущий оживляет память детей про имена собак: как зовут красную собачку? (можно взять картинки редиска, горошек, одуванчик, василёк).

Собачки вместе: Любим мы веселье, смех,

Много игр мы знаем.

И сейчас, ребята, здесь

С вами поиграем!

Вместе с детьми собачки играют в подвижную игру «Карусель».

Собачка Редиска: Предлагаю я одну

Интересную игру (тащит корзину с мячами).

Ой, не смогла их удержать (рассыпает мячи!

С игрой придётся подождать.

Ребята, ловкость проявите,

Мячи собрать мне помогите!

Собираем шарики по цвету в корзины.

Собачка Одуванчик: Вот спасибо, ребятишки,

Помогли мячи собрать.

А теперь вам надо дружно

Мою загадку отгадать:

В белом домике он жил, домик носиком разбил,

Стал он по двору гулять, стал он зёрнышки клевать.

Дети: Это же цыплёнок.

Собачка Одуванчик: А какого он цвета?

Дети: Жёлтого.

Собачка Одуванчик: Ну, так давайте поиграем в игру «Цыплята и сердитый петушок».

Игра «Цыплята и сердитый петушок»

Собачка Василёк подпрыгивает по групповой комнате с бумажным самолётиком в руке и напевает:

Я хочу на самолёте полететь – полететь,

И на садик свой в полёте посмотреть – посмотреть.

А вы, ребята, хотите на моём самолётике покататься? Только сначала назовите, какого он цвета.

(Собачка Василёк раздаёт детям такие же самолётики).

Игры с самолётиками.

Собачка Горошек:А я, дети, хочу рассказать вам сказку. Не простую сказку, а зелёную.

Зелёная сказка.

Жил в своей избушке петушок Голосистое горлышко. Пришла Лиса из леса, и захотелось ей петушиного мяса отведать. «Как бы мне его из дома выманить?»- думает Лиса. Побежала она в деревню, раздобыла зелёного горошка, села под окошко и запела сладким голосом:

-Петушок, Петушок – золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

Очень захотелось Петушку зелёного горошка попробовать, он и выглянул в окно. А Лиса бросила горошек наземь и цап-царап Петушка.

-Ой, горе мне, горе!- закричал Петушок. И вдруг, откуда не возьмись, появилась зелёная собачка. Залаяла она громко - громко. Испугалась Лиса, выпустила Петушка и убежала в лес.

-Спасибо тебе, зелёная собачка, за то, что ты спасла меня. Как тебя зовут?

-Зовут меня Горошек,- сказала зелёная собачка.

И стали они вместе жить- поживать, Петушок – Голосистое горлышко и зелёная собачка Горошек.

Ведущий: А я хочу всем ребятам и собачкам подарить воздушные шарики. Только они у меня без ниточек и держать их неудобно. Давайте привяжем к ним ленточки, тогда будет очень красиво. (Взрослые помогают детям привязать ленточки к шарикам).

Марш с шарами.

Надо:

1. 4 шапочки с ушами собак основных цветов.

2. 4 картинки: редиска, горошек, одуванчик, василёк.

3. 4 больших корзины.

4. Множество шариков основных цветов (из бассейна).

5. Маски цыплят на всех детей.

6. Маска сердитого петушка.

7. Самолётики из синей бумаги по количеству детей + ещё 1.

8. Интерьер избы.

9. Костюм петушка и лисы.

10. Горсть гороха.

11. Воздушные шары по количеству детей + ещё 4.

12. Разноцветные ленточки.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект по ознакомлению детей с цветом «Разноцветный мир»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 02:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД