МААМ-картинки

Практико-ориентированный проект по подготовке к летней оздоровительной работе. Старший дошкольный возраст

Ольга Скопинцева
Практико-ориентированный проект по подготовке к летней оздоровительной работе. Старший дошкольный возраст

«Вместе весело гулять»

Актуальность проекта

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Публикация «Практико-ориентированный проект по подготовке к летней оздоровительной работе, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, развить внимание, память и т. п.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Для реализации данных задач необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду на прогулочном участке, а именно: установить оборудование, которое бы имело привлекательный вид, было прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовало возрасту и силам детей, гарантирующее охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.

Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить:

- духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

- высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей;

- быть комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам;

- соответствовать требованиям ФГОС ДО.

Исходя из этого в МБ ДОУ «Детский сад № 27» для выработки грамотного, эффективного плана действий был разработан проект «Вместе весело гулять», который стал инструментом ориентации и интеграции усилий коллектива, родителей воспитанников к будущим желаемым результатам, но уже с позиции сегодняшнего дня, с учетом перспективы.

Цель проекта : создать безопасные, интересные постройки, привлечь внимание родителей к оказанию посильной помощи при оборудовании территории участка детского сада и вложения минимальных материальных средств.

Задачи:

- создать условия для удовлетворения двигательной активности детей во время прогулок на участке;

- привести в соответствие предметно-пространственную среду на территории участка детского сада;

-активизировать родителей на участие и оказание помощи в оборудовании участка, активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

-взаимодействие с социумом.

— создание комфортных условий для развития личности ребенка;

— воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Предполагаемые результаты проекта

Количественные:

Потрачено 2500 рублей.

Приобретено: таз для воды, дидактический стол, игра-рыбалка «Большой улов» - 2 шт., кубики, пластмассовые мячи.

Изготовлено: большие счеты, скамейка-жираф, автомобиль, лягушка многофункиональная (для метания/для игр с водой).

Качественные:

• организация развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.

• благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;

• создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;

• создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

• изучение педагогами новых подходов в организации развивающей предметно пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

формирование у родителей понятия: развивающей предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ

• родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ.

• удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

Проект благоустройства поможет решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей, позволит осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (апрель-май) :

1) Изучение нормативных документов, регламентирующих санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации прогулочного участка в ДОУ

2) Изучение современных научных разработок в области развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста

3) Анализ материальной базы для организации и оснащения развивающей предметно-пространственной среды оборудованием

4) Организационное собрание родительского комитета: определение целей и задач проекта

5) Утверждение макета поделок и построек на участке, согласование с администрацией ДОУ

6) Разработка проекта

7) Разработка плана по реализации проекта и определение ответственных лиц

8) Детальное обследование территории, определение границ участка

9) Поиск спонсоров, привлечение различных организаций, физических, юридических лиц, родителей к реализации проекта

II этап – основной (практический) (с 3 по 14 июня) :

1) Проведение субботника (уборка территории прогулочного участка)

2) Подбор и реконструкция имеющегося оборудования

3) Изготовление игрового оборудования родителями

4) Столярные, малярные работы на участке

5) Зонирование участка согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ

6) Доставка, сборка, установка игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом

7) Оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей

III - этап заключительный (с 17 по 28 июня) :

1. Создание фото презентации по итогам работы над проектом

2. Проведения праздника «День рождения площадки» совместно с родителями.

3. Размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте детского сада

4. Обеспечение сохранности территории.

5. Изучение мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование или сбор отзывов и рекомендации)

Выводы. Дальнейшее развитие проекта

За время внедрения проекта на территории МБДОУ «Детский сад № 27» был организован прогулочный участок для подготовительной группы, который имеет:

- ограждение;

- зоны отдыха - лавочки, стол, где дети могут отдохнуть, уединиться, поиграть в спокойные настольные игры;

- новое спортивное и игровое оборудование: скамейка-жираф, лягушка для метания.

- игровую зону, которая включает в себя автомобиль, стол для песка и воды, песочницу;

- математическую зону: большие счеты.

Благодаря успешной реализации проекта создан новый прогулочный участок, организована развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке подготовительной группы. Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом. Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы, получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы, смогли реализовать свои творческие способности.

Проект ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованная территория детского сада позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательную образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, спортивных досугов, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.

На сайте ДОУ размещен фотоотчет о реализации проекта.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Данный участок поможет детям укрепить физические качества, развивать математические способности, воображение и фантазию, а также сенсорное восприятие и мелкую моторику. Планируется создание многофункционального игрового участка, отвечающего современным требованиям, посредством применения инновационных подходов к оформлению территории участка, постройка дополнительного игрового и спортивного оборудования. В перспективе – создание экологической тропы на участке детского сада.

Публикации по теме:

Проект «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст)Проект «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст) Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию проект "Покормите птиц зимой" старший дошкольный возраст. Цель:.

Информационно-практико-ориентированный проект «Скоро Новый год» Актуальность проекта Дети любят искать, сами находить. В этом их сила. А. Эйнштейн Дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Информационный практико-ориентированный проект «Огород на подоконнике»Информационный практико-ориентированный проект «Огород на подоконнике» Информационный (практико-ориентированный) проект: «Огород на подоконнике». Участники проекта:дети подготовительной к школе группы, родители.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «На летней полянке» (старший дошкольный возраст)Сценарий музыкально-спортивного праздника «На летней полянке» (старший дошкольный возраст) Музыкальный зал украшен творческими работами детей на тему «Лето». На экране слайд с летней заставкой. Звучит «Песенка о лете» (слова Ю. Энтина,.

Отчёт о работе за лето по проекту «Экологическое воспитание дошкольников». Старший дошкольный возрастОтчёт о работе за лето по проекту «Экологическое воспитание дошкольников». Старший дошкольный возраст Отчёт о проделанной работе за лето 2019 года по проекту: «Экологическое воспитание дошкольников»Группа № 11 старший дошкольный возраст.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект «Наш Авто ВАЗ» Технологическая карта педагогического проекта Название проекта «Наш Авто ВАЗ» Тип проекта практико-ориентированный Возраст детей 6-7 лет.

Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) воспитатель: Масютина Татьяна Геннадьевна 2019 год Тип проекта: информационно.

Практико-ориентированный проект для детей 5–7 лет «Семья» МБДОУ «Радуга» Снежненского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края ПРОЕКТ «СЕМЬЯ» Разработал:.

Проект «Семья, что может быть дороже» (старший дошкольный возраст)Проект «Семья, что может быть дороже» (старший дошкольный возраст) Постановка проблемы и ее актуальность Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект по подготовке к летней оздоровительной работе. Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 29 августа 2019 в 09:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД