Лучший педагог года

Практико ориентированный проект с родителями и детьми младшей группы «Мама, папа, я — здоровая семья!»

Анастасия Кутафина
Практико ориентированный проект с родителями и детьми младшей группы «Мама, папа, я — здоровая семья!»

Актуальность.

В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов». Самая большая ценность для человека – здоровье.

В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, малоподвижного образа жизни проблема здорового образа жизни наиболее актуальна.

Публикация «Практико ориентированный проект с родителями и детьми младшей группы „Мама, папа, я — здоровая семья!“» размещена в разделах

Так в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта, ведущей целью дошкольного образовательного учреждения является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие его психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Для того чтобы, ребенок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагогов, специалистов ДОУ, так и родителей. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада и семьи. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

Ведь от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми умениями и навыками, которые им будут необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать их физическое развитие, развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности. Тем самым способствовать воспитанию у детей активной жизненной позиции, умению творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций.

Проблема.

Проанализировав современные требования к организации деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей, с целью их гармоничного развития меня заинтересовал вопрос: как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.

При организации воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста, необходимо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, максимально использовать и сочетать разнообразные виды детской деятельности. Поддерживать различные формы детской активности и инициативы. Так же необходимо вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Учитывая важность заложенного в дошкольном детстве фундамента здоровья был разработан и внедрен проект «Мама, мама, я – здоровая семья».

Цель:

Создание благоприятных условий для обеспечения гармоничного физического развития детей младшего дошкольного возраста, сохранения, укрепления и охраны их здоровья.

Вовлечение родителей в образовательный процесс, с целью сохранения и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (режим дня, чистота, аккуратность, порядок, правильное питание);

Способствовать формированию потребности в ежедневных формах закаливания и двигательной активности;

Закреплять умения владеть культурно – гигиеническими навыками;

Способствовать развитию инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности;

Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций наносящих вред здоровью;

Развивать интерес к участию в подвижных играх, утренней гимнастике;

Способствовать созданию в семье условий для обеспечения гармоничного физического развития детей, сохранения, укрепления их здоровья;

Актуализация знаний родителей о ценности формирования у детей потребности в ежедневных формах закаливания и двигательной активности;

Способствовать сплочению семьи через использование совместных с детьми видов деятельности, способствующих развитию их двигательной активности;

Распространение положительного опыта семейного воспитания

Содержание проекта.

Подготовительный этап.

На данном этапе была определена тема проекта, обозначены цель и задачи.

В первую очередь свою работу мы начали с изучения научно - методической литературы по данной теме. С целью выявления родительской компетентности, было проведено анкетирование «Здоровый образ жизни и двигательная активность ребенка». В результате анкетирования выяснилось, что не все родители могут уделять достаточного времени детям, в силу своей трудовой занятости. Не делают утреннюю гимнастику с детьми, не всегда соблюдают режим дня. Но, несмотря на это родители вместе с детьми стараются выезжать на природу, летом на море, играть в подвижные игры, гулять на свежем воздухе. Должное внимание уделяют закаливающим процедурам (воздушные ванны, умывание прохладной водой, следят за осанкой детей (мебель по росту). Также проводят, беседы, с детьми рассказывая им о строении тела человека и всего организма в целом, знакомя их с основами здорового образа жизни. Для развития двигательной активности во многих семьях имеется такое оборудование как: мячи разной величины, скакалки, обручи, качели, турники, шведская стенка.

Проведя, анализ данных анкетирования возникла, необходимость провести индивидуальные беседы, с целью повышения педагогической просвещенности родителей.

«Советы по укреплению здоровья детей»,

«Значение утренней гимнастики для детей»,

«Как приучить ребенка чистить зубы»,

«Режим дня в детском саду и дома»,

«О пользе витаминов и правильном питании»

Также родителям были предложены консультации:

«Здоровый образ жизни семьи»,

«Спортивный уголок дома»,

«Закаливание детей в летний период»,

«Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»,

«Правила безопасности в летний период»

«Правильное питание – залог здоровья»

Буклеты и памятки:

«Формирование основ здорового образа жизни»,

«Как одевать ребенка дома и на улице»,

«Мы за здоровый образ жизни».

В процессе данных форм работы старались наладить доверительные отношения с родителями, ознакомить их с передовым педагогическим опытом по данной теме, а также собрать необходимую объективную информацию по каждой из семей. В результате у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.

Основной этап.

В процессе основного этапа с целью реализации проекта мы использовали следующие формы работы с детьми.

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика;

Профилактическая гимнастика (дыхательная, пальчиковая, мимическая, артикуляционная, гимнастика для зрения);

Гимнастика пробуждения «Дорожка здоровья»;

Закрепление культурно-гигиенических навыков;

Закаливающие процедуры

Подвижные игры

Хороводные игры

Игры с песком

Игры с водой

Сюжетно – ролевые игры

Дидактические игры

Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Экскурсия в медицинский кабинет

Чтение художественной литературы

Беседы

Рассматривание картин, иллюстраций, предметных картинок

Для детей были созданы альбомы «Предметы личной гигиены», «Электроприборы», которые дети с удовольствием рассматривали.

Так, применяя все эти формы работы с детьми, мы постепенно решали задачи, поставленные перед нами в проекте.

Заключительный этап.

Заключительный этап работы является еще не законченным, планируется проведение родительского собрания в форме семейного вечера на тему «Здоровье ребенка в ваших руках». Цель данного мероприятия: актуализация знаний родителей о ценности формирования у детей потребности в ежедневных формах закаливания и двигательной активности.

Изначально этому собранию предшествовала большая индивидуальная работа с каждой семьёй, для нас было необходимо определить семьи, имеющие положительные результаты в воспитании и способные поделиться своим опытом со всеми родителями. В результате были выявлены примеры хорошего воспитания в семье. Родители, имеющие высокую педагогическую подготовленность и заинтересованность в вопросах семейного воспитания. Мы увидели, в каких семьях воспитательный потенциал высок, и кто может поделиться опытом по поднимаемой проблеме на родительском собрании. Так мы предложили нескольким семьям представить свой опыт физического воспитания и развития.

С каждой семьёй мы провели индивидуальные беседы, в ходе которых был обозначен план презентации своей семьи. Нас интересовало, в первую очередь как организованы условия для физического развития детей, какие виды деятельности, способствующие развитию двигательной активности, а также снижению заболеваемости используют родители в домашних условиях. Все родители с интересом отозвались на предложенное им участие в проекте.

Так участвуя, в проектной деятельности несколько семей представят, свой положительный семейный опыт физического воспитания детей, в форме презентации на тему «Здоровый образ жизни семьи».

1. Семья Гусевых.

Тема: «Семья и здоровье»

2. Семья Кощеевых.

Тема: «Спорт – залог здоровья»

Можно предположить, что данные выступления родителей с живым интересом будут просматриваться и выслушиваться на собрании. А также вызовут обсуждения со стороны других родителей, что будет способствовать обмену опытом семейного воспитания.

Ожидаемые и полученные результаты.

Мы ожидаем, что в результате тесного сотрудничества педагогов и родителей направленного на развитие физических качеств, двигательной активности детей. У детей сформируются начальные представления о здоровом образе жизни, потребность в ежедневных формах закаливания и двигательной активности, закрепятся умения владеть культурно – гигиеническими навыками.

При создании определенных условий, а именно развивающей среды в дошкольном учреждении и в семье, дети овладеют умениями проявлять самостоятельность, инициативу и творчество в двигательной деятельности.

Вследствие этого плодотворного взаимодействия произойдет снижение заболеваемости детей. У родителей повысится мотивация соблюдения здорового образа жизни, путем использования здоровье сберегающих технологий, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей. Все это будет способствовать развитию чувства единства и сплоченности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Спортивное развлечение в старшей группе «Мама, папа, я — здоровая семья!» «Мама, папа, я – здоровая семья!» (спортивное развлечение в старшей группе) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - использовать.

Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная, дружная и здоровая семья!»Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная, дружная и здоровая семья!» Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей. Задачи: Привлекать родителей к развитию.

Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада «Космос»Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада «Космос» Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада «Космос». Вид проекта: групповой Тип проекта:.

Мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста литературная гостиная «Папа, мама, я — читающая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199 Сценарий нетрадиционного мероприятия с родителями и детьми.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Автор проекта: Швыдкова Наталья.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы «Покормите птиц зимой» Практико-ориентированный проект «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта – 2 недели Выполнила: Сорокина Елена Александровна,.

Практико-ориентированный проект «Мой веселый звонкий мяч» в первой младшей группе Вид проекта: практико-ориентированный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный (5 дней). ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья»Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья» Тема: «Неделя здоровья» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Сроки: краткосрочный, 1 неделя Актуальность проекта: В последнее.

Сценарий спортивного праздника с детьми и родителями старшей группы «Мама, папа, я — спортивная семья»Сценарий спортивного праздника с детьми и родителями старшей группы «Мама, папа, я — спортивная семья» Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни Задачи: способствовать реализации приобретенных на физических занятиях навыков;.

Спортивное мероприятие с участием родителей «Папа, мама, я — здоровая семья!» Цель: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Обеспечение повышения компетентности родителей в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико ориентированный проект с родителями и детьми младшей группы «Мама, папа, я — здоровая семья!»
Опубликовано: 9 июля 2017 в 20:48
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД