Лучший педагог года

Практико-ориентированный проект «Весна поручила нам вырастить редис»

Светлана Кочегарова
Практико-ориентированный проект «Весна поручила нам вырастить редис»

Практико – ориентированный проект

«Весна поручила нам вырастить редис»

Продолжительность : 1 месяц

Состав участников: дети, воспитатели, родители

Цель проекта : Сформировать у детей первичные представления о выращивании культурных растений, систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей.

Задачи: 1. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, способность прогнозировать будущие изменения.

Публикация «Практико-ориентированный проект „Весна поручила нам вырастить редис“» размещена в разделах

2. Продолжать конкретизацию основных экологических понятий:

а) каждый организм нуждается в определённых условиях жизни.

б) для культурных растений эти условия должны быть созданы человеком.

в)формировать такие черты личности, как любознательность, желание помогать другим, способность работать в коллективе.

3. Формировать проектноисследовательские умения и навыки:

а) выявить проблему.

б) самостоятельно искать нужное решение.

в) выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать.

г) самостоятельно анализировать полученные результаты.

Замысел проекта

Проблемная ситуация: В группу приходит посылка от Весны. Дети пытаются отгадать, что она могла нам прислать. Выслушав все варианты детей, открывают посылку. Ребята, что нам прислала Весна (семена). Воспитатель зачитывает письмо, в котором Весна просит посадить грядку редиса для всех детей детского сада.

Проблема – какие семена нужно сажать,ведь в посылке их много и они разные.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Задачи областей Содержание деятельности Формы работы Действия детей

ОО «Познание»- дать представление детям о том, как выглядят семена редиса, развивать умение отличать их среди других семян. Детям предлагается среди большого количества семян найти семена редиса.

Даётся домашнее задание, обратится к родителям, воспользоваться энциклопедиями и другими источниками для того, чтобы правильно выбрать нужные семена. Рассматривание, обследование,ситуация проблема. Дети перебирают семена, делают предположения, высказывают своё мнение.

ОО «Социализация» - закрепить умение соотносить плоды и их семена, обосновывать своё мнение. Детям предлагается дидактическая игра

«Подбери семена к плодам» Дидактическое упражнение Дети накладывают семена на картинки с изображением овощей и фруктов.

ОО «Познание» дать представление о подготовке семян к посеву Детям предлагается с помощью воды определить качество семян экспериментирование Дети помещают семена в воду, наблюдают. Делают предположения и выводы о том, почему семена утонули.

ОО «Познание» - систематизировать знания детей об условиях необходимых для жизни растений. Проводится беседа о том, что необходимо для жизни растений, где и в какой среде они будут лучше расти. Рассказ, обмен мнениями. Работа с технологическими картами, экспериментирование. Дети подбирают технологические карты условий необходимых для роста растений. Высказывают предположения, в каких почвах растения растут лучше.

ОО «Труд»- познакомить детей с технологией посева семян. Формирование грядок, посев семян, полив. д/ и «Что нужно для работы?», «Мастерская добрых дел» Дети делятся на группы, распределяют работу, Сажают семена в разные виды почв

(чернозём,песок) и поливают.

ОО «Труд»-формировать трудовые навыки по уходу за растениями. Уход за растениями. Наблюдение за трудом взрослых, мастер – класс. Дети пропалывают грядки, поливают, ведут дневник наблюдений, где зарисовывают этапы роста растений.

ОО «Художественное творчество» - развивать умение передавать в рисунке реальные и воображаемые действия и события. По личному выбору предлагается нарисовать реальные действия по уходу за редисом или как дети предполагают, что у них вырастет. Рисование гуашью, восковыми мелками, лепка из пластилина, теста. Дети фантазируют, и результат своей фантазии выражают в продуктивной деятельности.

ОО «Труд» познакомить детей с гербаризацией растений, развивать мелкую мускулатуру рук, развивать наблюдательность. Дети в саду и дома с родителями делают гербарии редиса, сорняков и других растений. Ручной труд, создание альбомов о растениях. Дети самостоятельно делают гербарии, затем рассказывают о них товарищам.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

ОО «Коммуникация» - закреплять умение связно рассказывать, давать оценку своим действиям и действиям товарищей. Подводятся итоги работы, анализируются найденные способы решения проблемы, даётся оценка деятельности каждого участника Рассказ, анализ деятельности Дети рассказывают о стоявшей проблеме, о способах её решения, анализируют свою деятельность, дают оценку друг другу, выбирают лучших участников.

ОО «Труд»- развивать самостоятельность, осторожность при работе с ножом. Закрепить умение делить целое на части. Приготовление салата из редиса Дети совместно с воспитателем, делают салат, угощают своих друзей.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Весна поручила нам вырастить редис»
Опубликовано: 22 июля 2014 в 10:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД