Светлана Кочегарова
Практико-ориентированный проект «Весна поручила нам вырастить редис»
▼ Скачать + Заказать документы
Практико – ориентированный проект
«Весна поручила нам вырастить редис»
Продолжительность : 1 месяц
Состав участников: дети, воспитатели, родители
Цель проекта : Сформировать у детей первичные представления о выращивании культурных растений, систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей.
Задачи: 1. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, способность прогнозировать будущие изменения.
Публикация «Практико-ориентированный проект „Весна поручила нам вырастить редис“» размещена в разделах
2. Продолжать конкретизацию основных экологических понятий:
а) каждый организм нуждается в определённых условиях жизни.
б) для культурных растений эти условия должны быть созданы человеком.
в)формировать такие черты личности, как любознательность, желание помогать другим, способность работать в коллективе.
3. Формировать проектно – исследовательские умения и навыки:
а) выявить проблему.
б) самостоятельно искать нужное решение.
в) выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать.
г) самостоятельно анализировать полученные результаты.
Замысел проекта
Проблемная ситуация: В группу приходит посылка от Весны. Дети пытаются отгадать, что она могла нам прислать. Выслушав все варианты детей, открывают посылку. Ребята, что нам прислала Весна (семена). Воспитатель зачитывает письмо, в котором Весна просит посадить грядку редиса для всех детей детского сада.
Проблема – какие семена нужно сажать,ведь в посылке их много и они разные.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Задачи областей Содержание деятельности Формы работы Действия детей
ОО «Познание»- дать представление детям о том, как выглядят семена редиса, развивать умение отличать их среди других семян. Детям предлагается среди большого количества семян найти семена редиса.
Даётся домашнее задание, обратится к родителям, воспользоваться энциклопедиями и другими источниками для того, чтобы правильно выбрать нужные семена. Рассматривание, обследование,ситуация проблема. Дети перебирают семена, делают предположения, высказывают своё мнение.
ОО «Социализация» - закрепить умение соотносить плоды и их семена, обосновывать своё мнение. Детям предлагается дидактическая игра
«Подбери семена к плодам» Дидактическое упражнение Дети накладывают семена на картинки с изображением овощей и фруктов.
ОО «Познание» дать представление о подготовке семян к посеву Детям предлагается с помощью воды определить качество семян экспериментирование Дети помещают семена в воду, наблюдают. Делают предположения и выводы о том, почему семена утонули.
ОО «Познание» - систематизировать знания детей об условиях необходимых для жизни растений. Проводится беседа о том, что необходимо для жизни растений, где и в какой среде они будут лучше расти. Рассказ, обмен мнениями. Работа с технологическими картами, экспериментирование. Дети подбирают технологические карты условий необходимых для роста растений. Высказывают предположения, в каких почвах растения растут лучше.
ОО «Труд»- познакомить детей с технологией посева семян. Формирование грядок, посев семян, полив. д/ и «Что нужно для работы?», «Мастерская добрых дел» Дети делятся на группы, распределяют работу, Сажают семена в разные виды почв
(чернозём,песок) и поливают.
ОО «Труд»-формировать трудовые навыки по уходу за растениями. Уход за растениями. Наблюдение за трудом взрослых, мастер – класс. Дети пропалывают грядки, поливают, ведут дневник наблюдений, где зарисовывают этапы роста растений.
ОО «Художественное творчество» - развивать умение передавать в рисунке реальные и воображаемые действия и события. По личному выбору предлагается нарисовать реальные действия по уходу за редисом или как дети предполагают, что у них вырастет. Рисование гуашью, восковыми мелками, лепка из пластилина, теста. Дети фантазируют, и результат своей фантазии выражают в продуктивной деятельности.
ОО «Труд» познакомить детей с гербаризацией растений, развивать мелкую мускулатуру рук, развивать наблюдательность. Дети в саду и дома с родителями делают гербарии редиса, сорняков и других растений. Ручной труд, создание альбомов о растениях. Дети самостоятельно делают гербарии, затем рассказывают о них товарищам.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ОО «Коммуникация» - закреплять умение связно рассказывать, давать оценку своим действиям и действиям товарищей. Подводятся итоги работы, анализируются найденные способы решения проблемы, даётся оценка деятельности каждого участника Рассказ, анализ деятельности Дети рассказывают о стоявшей проблеме, о способах её решения, анализируют свою деятельность, дают оценку друг другу, выбирают лучших участников.
ОО «Труд»- развивать самостоятельность, осторожность при работе с ножом. Закрепить умение делить целое на части. Приготовление салата из редиса Дети совместно с воспитателем, делают салат, угощают своих друзей.