Получи документы

Практико-ориентированный проект «Война с королём Мусором»

ольга софронова
Практико-ориентированный проект «Война с королём Мусором»

Практико-ориентированный проект «Война с королём Мусором»

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в реку смотрят удивлённо.

Береги свою планету, ведь другой на свете нету.

Аннотация проекта : Проект «Война с королём Мусором» включает в себя мероприятия по организации деятельности детей по борьбе с мусором. Проект является краткосрочным. Реализация проекта поможет привлечь к поднятой проблеме детей и их родителей. Участие в природоохранном проекте - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Публикация «Практико-ориентированный проект „Война с королём Мусором“» размещена в разделах

Актуальность Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.

Анализ ситуации: Привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность

Проблема проекта : Что делать с мусором, который разбрасывает человек вокруг. Чем можно помочь и как призвать людей к порядку. Что происходит с мусором природного и искусственного происхождения. Что нужно сделать, чтобы он не загрязнял окружающую среду

Цель: В результате практических действий с бросовым материалом, использовать как вторсырьё, изготовить поделки. Организация мини-музея «Мусорная фантазия»

Задачи: Формировать умения проектной деятельности аргументировать выбор вида бросового материала, определять средства для изготовления поделки, источники и способы получения информации; планировать свои действия по изготовлению поделки. публично представлять полученный результат. Формировать информационные компетентности Формировать у детей осознанную экологическую культуру, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле Осуществлять поиск и сбор информации, используя различные способы и действия: рассматривая, сравнивая, задавая вопросы, экспериментируя и т. п. ; Развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умения анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе Развивать целеустремленность, желание получить социально значимый результат.

Обогащать отношения родителей и детей опытом диалогического, эмоционально насыщенного общения в совместной познавательно-творческой деятельности.

Совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители

Сроки реализации проекта : 2 недели.

Ожидаемые результаты проекта : создание вокруг детского сада экологически благоприятной среды; повышение уровня знаний по экологии у детей;

совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

Предполагаемый продукт проекта Мини-музей «Мусорная фантазия»

1этап –проблематизации 1день (первая неделя)

Задачи: Обозначить проблему, вызвать интерес у детей к проектной деятельности, познакомить родителей с условиями, задачами проекта, алгоритмом совместной деятельности с детьми.

Дети : Создание проблемной ситуации. Куда девается мусор? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом мусорные баки, урны, куда можно выкидывать мусор, не загрязняя природу?

Выбор темы проекта

Задание на дом: подумать посоветоваться с друзьями, родителями для последующего выпуска газеты: «Будь природе другом»

Родители: Памятка-листовка о способах участия в проектной деятельности совместно с ребенком.

Размещение наглядной информации:«Правила безопасного поведения в природе».

Индивидуальные и групповые беседы о правилах реализации проекта, алгоритме совместной деятельности с детьми.

2этап –подготовительный 2дня (первая неделя)

Задачи: Определить средства реализации проекта, источники информации и форм презентации на заключительном этапе

дети Чтение и обсуждение литературы по проблеме. Стихотворение «Мусорная

фантазия» А. Усачевой. Сказка «Серая шапочка и Красный волк». Н. А. Рыжовой.

Придумать карточки-схемы для проведения эксперимента.

Обсуждение с детьми способов участия в совместной с родителями деятельности по изготовлению экспонатов мини-музея

Определение ответственных среди по каждому из направлений работы.

Карта-путеводитель проекта :

Разработать Алгоритм прохождения проекта.

Родители: Дифференцированные беседы с родителями по планированию совместной проектной деятельности с детьми.

Размещение наглядной информации:«Экологическое экспериментирование».

Домашнее задание :Совместно с ребенком сортировать бытовой мусор, подбор бросового материала.

Игровой семинар «Виды конструирования и конструирование из бросового материала». Создание карты путеводителя подготовка материала проекта

Дети заняты поиском нужной информации. планируют свою деятельность для решения проблемной ситуации, создания мини-музея «Мусорная фантазия»

Родители заинтересованно идут на контакт с воспитателем по поводу планирования деятельности по изготовлению продуктов проекта

3этап –исследовательский 7дней (первая, вторая неделя)

Цель: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, организация собственно проектной деятельности, объединение усилий детей, родителей и воспитателей для решения поставленной проблемы

Дети :Экологическая экскурсия с целью нахождения мусора.

Наблюдение «Что происходит с мусором в природе Сортировка собранного мусора, выявление путей его попадания в природу.

Запись предложений детей: «Куда девается мусор».

Эксперимент: «Что произойдет с мусором если его закопать»

Карта наблюдений за ходом эксперимента.

Газета: «Будь другом природы».

Книга: «Правила друзей природы»

Выставка экологических макетов.

Родители: индивидуальные консультации по запросам родителей о методах и приемах развития творческих способностей детей, навыков партнерского взаимодействия при осуществлении проектной деятельности по изготовлению экспонатов мини-музея, экологических макетов, плакатов и подготовке к презентации.

Поддержка активного участия родителей в оказании помощи детям, совместном участии в изготовлении поделок из бросового материала, организация мини-музея

Дети активно участвуют в обсуждении этапов эксперимента,

изготовлении экспонатов мини-музея, проявляют способности к анализу совместной со взрослым деятельности

Родители являются активными участниками всех этапов проекта, пользуются подсказками и советами воспитателя по подготовке мини-музея.

4этап – обобщающий 1день (вторая неделя)

Задача: Обобщение результатов работы. Организация мини-музея «Мусорная фантазия», демонстрация участниками результатов совместной деятельности, обмен переживаниями, оценка своих достижений, успехов.

Дети :Организация мини-музея «Мусорная фантазия».

2. Совместно с родителями презентация экспонатов музея (ребенок-экскурсовод)

3. Самооценка своего участия в проекте.

4. Обсуждение результатов исследования.

5. Оформление карты наблюдений за ходом эксперимента.

Родители: Участие в организации и Презентации мини-музея «Мусорная фантазия».

Обсуждение результатов проекта.

Анкетирование родителей по теме проекта.

Описание достигнутых образовательных результатов: Дети проявляли желание и активность в публичной презентации экспонатов мини-музея вместе с родителями.

Родители – активные участники презентации проекта и анкетирования. Проявляют чувства удовлетворенности своим сотрудничеством с ДОУ и результатами проекта и получили значок участника проекта.

Продукт проекта : Мини-музей «Мусорная фантазия»

В дальнейшем мы планируем продолжить выполнение подобных проектов с привлечением большего числа участников и проведение экологообразовательной деятельности посредством встреч с различными детскими образовательными учреждениями для передачи опыта. В результате реализации проекта повысился уровень интереса воспитанников в теме проекта, обогатились знания детей об окружающей природе, обогатилась речь детей. Дети приобрели навыки исследовательской деятельности Появилось бережное отношение к объектам окружающей природы У детей повысился уровень интегративных качеств

Список использованных информационных источников:

Грехова Л. И. «В союзе с природой».

Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ

экологической культуры».

Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры

в дошкольном учреждении».

«Дошкольное образование» №16-2001г.

Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ

Публикации по теме:

Долгосрочный практико-ориентированный проект «Смотрим руками» Разработан: Педагогом – психологом МОУ "Социокультурный центр" с. Лопхари дошкольное отделение Шапошниковой Я. В. Долгосрочный практико.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный, творческий проект «Чистый Екатеринбург» Цель проекта: - уточнить и расширить представление о том, что портит окружающую среду; - воспитывать желание посильно восстанавливать.

Краткосрочный практико-ориентированный проект «Прогулка с интересом!» [Краткосрочный практико – ориентированный проект во второй младшей группе «Лучики» Тема: «Прогулка с интересом!» Автор проекта: Платыгина.

Практико-ориентированный проект «Детские мечты» Практико-ориентированный проект «Детские мечты» Паспорт проекта Проблема В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных.

Проект информационно-практико-ориентированный «Мы мультфильмы создаём» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Вид проекта: групповой Цель проекта: позитивная социализация детей дошкольного возраста.

Информационный практико-ориентированный проект «Волшебная пуговица» «Волшебная пуговица» «Пуговица» – тот свидетель, которому всегда есть, что сказать,об ушедшей эпохи….» Идея. Я наша у бабушки шкатулку.

Информационно-практико-ориентированный проект «За здоровьем в детский сад» Актуальность проекта в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Война с королём Мусором»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 22:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД